дорог регионального и межмуниципального значения; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ) 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ) 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных
2 статьи 53 Устава, на которую ссылается административный истец в обоснование заявленных требований, администрация муниципального образования город Тула осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организацию дорожного движения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанной выше нормой не предусмотрена передача в компетенцию администрации муниципального образования полномочий по принятию правил организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула, поскольку вопросы установления общеобязательных правил, к которым относится установление правил организации муниципальных парковок, в силу положений части 1 статьи 45 Устава, находятся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления - Тульской городской Думы. Администрация
осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался указанными нормами федерального законодательства, положениями Закона от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы», Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года «О Правительстве Москвы», при этом правильно установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Москвы в области утверждения порядка создания и использования платныхпарковок (парковочных мест), а также определения порядка и условий платы за пользование данными парковками, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. В соответствии с понятием парковки (парковочного места), приведенном в Градостроительном
не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - депутата Симферопольского городского совета Республики Крым ФИО1, муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, установил: принятым по результатам повторного рассмотрения спора решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.03.2021 требования администрации удовлетворены частично, решение управления признано незаконным в части признания в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства при принятии постановления от 06.05.2015 № 265 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее - Постановление № 265). В удовлетворении остальной части требований отказано. Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2021 решение суда первой инстанции от 29.03.2021 отменено в части отказа в удовлетворении требований администрации о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа в части признания в действиях администрации при принятии постановления от 12.02.2018 № 392
создании площадок для платного паркования, расположенных на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, на улице Киевской и проспекте Кирова, и об определении их содержания муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» (далее - постановление № 392) не могут быть признаны нарушением норм антимонопольного законодательства без признания нарушения в принятии постановления от 06.05.2015 № 265 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», по отношению к которому данное постановление является зависимым. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд округа, руководствуясь положениями статей 15, 22, 39, 41.1 Закона о защите конкуренции, исходил из того, что выводы о незаконности оспариваемых решения и предписания сделаны судами без установления всех имеющих значение для дела обстоятельств. Суд кассационной инстанции
деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалоб, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Выслушав представителей явившихся лиц, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобах, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, Постановлением № 6125 определено создание платных парковок (парковочных мест) в городе Вологде. Согласно пунктам 2, 3 Постановления № 6125 Учреждение уполномочено на осуществление функций оператора в соответствии с Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда», утвержденным постановлением Администрации от 12.08.2011 № 4523. Учреждению поручено организовать работу по установке оборудования автоматизированной системы управления платными парковками (парковочными местами) в местах создания платных парковок (парковочных
явились, отзывы не поступали, дело рассмотрено по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав и оценив доказательства по делу, арбитражный суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Постановлением Администрации города Вологды от 13.08.2015 №6125 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Вологда" (далее – Постановление о платных парковках) определено создание платных парковок (парковочных мест) в городе Вологде. Пунктом 2 Постановления о платных парковках МБУ «Дорремстрой» уполномочено на осуществление функций оператора в соответствии с Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 12 августа 2011 года №4523. МБУ "Дорремстрой" поручено организовать работу по установке оборудования автоматизированной системы управления платными парковками (парковочными местами) в
Воронеж. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжейчасти и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети. Таким образом, в силу указанных положений действующего законодательства создание платных парковок (парковочных мест) общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Создание указанных платных парковок может осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно п.1 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры,
ФИО1 отмене либо изменению не подлежат. В соответствии ст.5.5 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 г. «Об административных правонарушениях» невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей. Постановлением администрации г. Красноярска от 15.09.2014 г. № 577 «О созданииплатныхпарковок , расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Красноярска», создана система платных парковок на территории г. Красноярска с режимом работы с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. Плата за пользование парковочным местом установлена в размере 30 рублей за 1 час парковки. В соответствии с Приложением к данному постановлению участок местности по адресу: <...> между домами № 18 и № 30, является местом размещения платной парковки. Согласно п. 16
по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Согласно п. 9 Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), создание парковки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 257-ФЗ, требованиями технических регламентов, соблюдением положений, предусмотренных ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", а также проектной документации. Из п. 10 указанного Порядка следуют основаниями прекращения использования парковки, которыми являются: производство работ по капитальному ремонту, реконструкции автомобильной дороги общего пользования, на участке которой расположена парковка; изменение схемы организации дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования, на котором расположена парковка; нарушение порядка эксплуатации парковки. Из постановления администрации г. Красноярска от 7 июля 2017г. № 437 "О прекращении использования платныхпарковок , расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Красноярска" следует, что в связи с производством работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного
общего пользования местного значения (п. 3.3). В муниципальном образовании «город Екатеринбург» принято и действует постановление Администрации г. Екатеринбурга от 24 декабря 2013 года № 4303 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург», которым, в частности, определена процедура создания парковок, используемых на платной основе. В соответствии с п. 7 указанного Положения решение о создании платных парковок принимается постановлением Администрации города Екатеринбурга, в котором указываются: место расположения парковки; фактическая вместимость парковки; режим работы парковки; мероприятия по созданию парковки. Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление Администрации г. Екатеринбурга от 17 июня 2015 года № 1562 «О создании платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург» вынесено в пределах полномочий Администрации г. Екатеринбурга