предоставлении субсидии Главе КФХ Деринскому Е. С., суды сочли, что основания для возврата в областной бюджет выплаченных предпринимателю средств отсутствуют. Суды установили, что на момент предоставления гранта министерство было осведомлено о трудоустройстве предпринимателя в ОАО «РЖД» и не вправе требовать его возврата, ссылаясь на данный факт. Относительно создания постоянных рабочих мест суды нашли, что предпринимателем приняты исчерпывающие меры к выполнению соответствующих условий получения гранта. В подтверждение их исполнения представлены трудовые договоры, заключенные с четырьмя работниками. Временный характер трудоустройства данных работников обусловлен сезонностью работ, невостребованностью постоянной рабочей силы в сфере сельского растениеводства и возникновением необоснованных расходов у предпринимателя в случае создания постоянных рабочих мест . Выводы судов основаны на правильном применении норм права, сформулированы относительно юридически значимых обстоятельств дела, круг которых всесторонне исследован судам и которые получили надлежащую правовую квалификацию. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра
труда Челябинской области в2009году» обществу предоставлена субсидия на временное трудоустройство работников в 2009. Целевое использование заявителем денежных средств подтверждается отчетами о выполнении договорных обязательств, подписанными Центром занятости населения. Из материалов дела следует, что окончательный расчет по субсидии осуществляется после предоставления в Центр занятости населения отчетных документов о выполнении договорных обязательств: акта о выполнении договорных обязательств, поименных списков граждан, временно трудоустроенных, с указанием вида работ, профессии, периода участия, общего объема средств, израсходованных работодателем на создание временных рабочих мест (л.д.49-97, 117-160 т.3, 1-23 т.4). На основании Постановления ПравительстваЧелябинскойобласти от18 декабря20081М416-П «О Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретениедизельноготоплива,использованногонапроведение сезонных сельскохозяйственных работ, в 2008 году» обществу предоставлена субсидия на приобретение дизтопливав декабре 2008, после несения расходов на приобретение дизтоплива, в том числе по договору № ПНА -МН-0039 от 15.01.2008 (платежное поручение № 100 от 04.05.2008) (л.д.29-48 т.3, 116-150 т.4). В соответствии со ст. 346.4 Налогового Кодекса РФ (далее- Кодекс, НК РФ)
субсидий являются юридические лица, указанные в приложении 8 к Программе, осуществляющие организацию и проведение общественных работ, временного трудоустройства на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства, заключенных между Центром занятости населения и указанными лицами (далее - работодатели), в случаях: сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, на условиях трудового договора между работником и работодателем с внесением изменений, учитывающих участие в общественных работах, временном трудоустройстве; созданиявременныхрабочихмест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, - на условиях срочного трудового договора с гражданином как с совместителем на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) в зависимости от режима труда по основному месту работы; создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, - на условиях срочного трудового договора между работником и работодателем. Как усматривается из материалов дела, на основании заявок на участие в программе дополнительных
за реализацию мероприятий Программы и главным распорядителем бюджетных средств определен Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, и на него возлагалось организация взаимодействия с органами исполнительной власти края, администрациями муниципальных образований края и работодателями по вопросам временной занятости пострадавших, определение видов работ временной занятости, создание дополнительных рабочих мест; здесь же указано, что ответственный исполнитель Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы. В Программе определен механизм ее реализации в Порядке организации временной занятости пострадавших (приложение № 1). Указанный Порядок определил, что организация временных работ осуществляется: в форме создания временных рабочихмест для пострадавших от крупномасштабного наводнения незанятых граждан на основании договоров, заключенных между комитетом и работодателем, создающим временные рабочие места; в форме создания временных рабочих мест для пострадавших от крупномасштабного наводнения занятых граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, на основании договоров, заключенных между комитетом
(далее – краевая целевая программа), а также на основании Порядка расходования средств субсидий и реализации краевой целевой программы «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Камчатском крае в 2009 году», утвержденного приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 16.04.2009 № 54 (далее – Порядок расходования средств субсидий), центром занятости заключен с УМП «Спецжилфонд» (работодатель) договор от 24.08.2009 № 19 «О совместной деятельности по организации проведения общественных работ в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан, граждан ищущих работу, обратившихся за содействием в трудоустройстве». Проанализировав условия пунктов 2.3, 2.4 договора от 24.08.2009 № 19, суды установили, что данный договор предусматривает в случае, если расчетный месяц отработан не полностью, возможность частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ, исходя из количества фактических отработанных рабочих дней либо рабочих часов. Следовательно, учреждение имело право на основании заключенного УМП «Спецжилфонд» (работодатель) трудового договора от 01.09.2009 № 13 с
на заработную плату гражданам, занятым во временной занятости с учетом фактически отработанного времени; - на материально-техническое обеспечение временной занятости (приобретение инвентаря, инструментов, спецодежды, средств индивидуальной защиты, материалов, оборудования, машин, механизмов, средств малой механизации и автоматизации, электроэнергии, необходимых для осуществления временных работ, а также аренда нежилых помещений, предназначенных для организации и осуществления временных работ). Документами, подтверждающими факт организации временной занятости и целевое использование средств субсидий, для работодателя являются: - локальные правовые акты (приказы) о создании временных рабочих мест ; - локальные правовые акты (приказы) о приеме (увольнении), переводе работников; - срочные трудовые договоры, дополнительные соглашения; - табели учета рабочего времени; - платежные документы (платежные ведомости, расходные кассовые ордера и иные документы на выплату (перечисление) заработной платы гражданам, участникам временных работ); - документы и чеки, подтверждающие расходы на материально-техническое обеспечение; - акты выполненных работ (пункт 3.6 Порядка). В ходе проверки истец установил, что обоснованно на заработную плату за весь период осуществления временной