полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения дебитора. 13.10. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Роскомнадзора по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства ликвидацией (смертью) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации. 13.11. Списание или восстановление дебиторской задолженности с забалансового счета производится бухгалтерской записью по кредиту счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". 13.12. При возобновлении процедуры взыскания дебиторской задолженности или поступления средств в погашение задолженности, операция отражается на дату возобновления взыскания или на дату зачисления указанных поступлений. 13.13. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета дебиторская задолженность к забалансовому учету не принимается. 13.14. Списание кредиторскойзадолженности , невостребованной кредиторами, производится в связи с прекращением обязательств в
доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, по результатам плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения УФК по Ростовской области пришло к выводу о допущенных нарушениях бюджетно-учетной дисциплины, которые отразило в представлении от 22.05.2018 № 58-21-10/21-9. Данные нарушения выразились в неосуществлении списания с балансового счета учреждения дебиторской задолженности в размере 51 408 676 рублей 87 копеек, безнадежной ко взысканию, и ее учета на забалансовом счете, что повлияло на финансовый результат деятельности учреждения в 2017 году (пункт 4); неотражении результатов годовой инвентаризации финансовых обязательств учреждения в годовом бухгалтерском отчете за 2016 год в общей сумме 10 772 861 рубль 19 копеек, что привело к учету на 01.01.2017 отсутствующей кредиторскойзадолженности в указанной сумме. Признавая пункты 4 и 8 представления соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 196, 200, 419 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов
задолженность ООО «Ремстрой» в размере 881 369 руб. 67 коп., которая списана в 2017 году с балансового счета 209.40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и принята к учету на забалансовый счет 04 на основании приказа командира войсковой части 51532 от 15.08.2017 № 1493. На момент списания с баланса войсковой части задолженность обладала признаками безнадежной к взысканию, не имела подтверждения первичными документами, поэтому, учитывая требования пункта 339 Инструкции № 157н, не подлежала принятию к учету на забалансовом счете. Нарушив данное правило, учреждение фактически возобновило процедуру взыскания задолженности. По пункту 12 судами отмечено, что согласно пункту 167 Инструкции № 191н бюджетная отчетность о кредиторской и дебиторской задолженности составляется с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены. Отражается информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев, и о просроченной задолженности (неисполненной на дату ее исполнения). Казначейством в ходе проверки
первой инстанции и удовлетворяя требования Предприятия, апелляционный суд руководствовался статьей 59, пунктом 18 статьи 250 Кодекса, пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам». Суд установил, что в отношении задолженности Предприятия по налогу на доходы физических лиц в сумме 19 712 016 рублей налоговый орган не принимал решения о признании ее безнадежной к взысканию и о списании. В связи с этим суд пришел к выводу, что у Предприятия не было законных оснований для уменьшения кредиторскойзадолженности по оплате налога на доходы физических лиц на указанную сумму; самостоятельное уменьшение налогоплательщиком в своем учете задолженности перед бюджетом по налогам и сборам без наличия на то законных оснований не влечет каких-либо правовых последствий, поэтому
процедура ликвидации этой организации в ходе конкурсного производства завершена в 2007 г. Таким образом, оба основания для списания дебиторской задолженности имели место до 2008 г., т.е. до наступления налогового периода, в котором общество фактически списало данную задолженность. Помимо этого с учетом отсутствия предъявления своих требований к МУП ТК «Феникс» в ходе конкурсного производства общество должно было списать задолженность в качестве безнадежной к взысканию по первому из возникших оснований, т. е. по истечении в 2006 г. срока исковой давности. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Инспекция правомерно в ходе выездной налоговой проверки исключила из числа внереализационных расходов за 2008 г. дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности на сумму 1 277 022 руб. В материалах дела представлен приказ руководителя общества № П-559/8 от 31.12.2008 г. о списании дебиторской и кредиторскойзадолженности в связи истечением срока исковой давности, в соответствии с пунктом 5 которого была списана дебиторская задолженность в
относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляется главным администратором (администратором) доходов бюджета, то функции, в частности, по взысканию и списанию (иные полномочия) числящейся у заявителя на балансе дебиторской задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Управление Росприроднадзора по Тульской области. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.12.2011 № 915 «О создании комиссии по согласованию списаниябезнадежной (нереальной к взысканию) дебиторской и кредиторскойзадолженности с баланса территориальных органов и подведомственных учреждений Росприроднадзора» предусмотрена возможность списания безнадежной (нереальной к взысканию) дебиторской и кредиторской задолженности с баланса территориальных органов и подведомственных учреждений Росприроднадзора. Письмом от 14.08.2012 № ВС-06-03-36/10805 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 в части приема от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дебиторской задолженности по плате за негативное воздействие на
на 31 декабря 2021 года, приказы о списаниибезнадежной задолженности. Таким образом, сумма долга ООО «ГУК» является безнадежной кредиторской задолженности 2021 года, которая подтверждена надлежащими доказательствами и подлежит включению в состав внереализационных расходов регулируемой организации на основании пункта 6 статьи 266 Налогового кодекса РФ. Доводы представителей административного ответчика о включении в состав безнадежной дебиторской задолженности государственной пошлины и сумм, по которым пропущен срок исковой давности и по которым отказано во взыскании судом в связи с пропуском этого срока, заслуживают внимания, вместе с тем данные обстоятельства не были основаниями для отказа ПАО «Камчатскоэнерго» для включения безнадежной дебиторской задолженности в НВВ 2023 года, в связи с чем они не могут быть причиной отказа в иске, тем более что конкретную сумму безнадежной дебиторской задолженности, подлежащей включению в НВВ 2023 года, суд в настоящем судебном заседании не устанавливает, при этом следует отметить, что размер безнадежной кредиторскойзадолженности ПАО «Камчатскоэнерго» явно превышает сумму резерва по