ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Списание движимого и недвижимого имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Спецстроя России от 26.04.2012 N 159 (ред. от 25.06.2014) "О мерах по реализации в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (вместе с "Порядком согласования списания федерального имущества, закрепленного за Федеральным агентством специального строительства и организациями при Федеральном агентстве специального строительства") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25240)
за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (приложение N 2). 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Директор Федерального агентства специального строительства Г.М.НАГИНСКИЙ Приложение N 1 к приказу Спецстроя России от 26 апреля 2012 г. N 159 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Список изменяющих документов (в ред. Приказа Спецстроя России от 25.06.2014 N 192) 1. Списание движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Спецстроем России и организациями при Спецстрое России, представляет собой комплекс действий, связанных с признанием названного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения <*>. -------------------------------- <*> П. 2 Положения
Приказ Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н "О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2013 N 27248)
 Зарегистрировано в Минюсте России 21 февраля 2013 г. N 27248 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 декабря 2012 г. N 1059н О ПЕРЕЧНЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА , НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЛИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации
Приказ Минздрава России от 28.08.2012 N 101 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественного комплекса Министерства здравоохранения Российской Федерации"
федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"; 6.6. Обеспечение подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации в форме слияния, за исключением случая возникновения при слиянии федерального казенного учреждения, или присоединения, за исключением случая присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному, изменения типа, за исключением изменения типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения, и ликвидации подведомственных Министерству организаций; 6.7. Обеспечение согласования решений о списании движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за подведомственными Министерству организациями, а также утверждения перечня документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества; 6.8. Подготовка проектов приказов Министерства об утверждении уставов, а также о внесении изменений в уставы подведомственных Министерству организаций; 6.9. Обеспечение проведения мероприятий по размещению Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (ред. от 28.07.2021) "Об особенностях списания федерального имущества" (вместе с "Положением об особенностях списания федерального имущества")
указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом; и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением. (п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1355) 5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия). 5(1). Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества , находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений
Постановление № 17АП-19189/17-АК от 23.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по установленной форме для исключения сведений из карты сведений об объекте учета (подпункт "а"); документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество (подпункт "б"). Правительством РФ 14.10.2010 принято Постановление № 834 "Об особенностях списания федерального имущества" вместе с Положением об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834), которое определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями. Согласно пп. "а" п. 3 Положения решение о списании федерального имущества принимается в случае, если федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. В силу пункта 5 Положения в целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно
Постановление № А46-5172/17 от 20.11.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
производилось комиссионно и с соблюдением требований о фиксации результатов процедуры. Результаты обследования никем не оспорены, и не имеется доказательств их недостоверности. В свою очередь ФГУП «ГВСУ № 9» не является ни собственником, ни пользователем спорных объектов теплоснабжения, в связи с чем обследование без участия представителя ответчика не свидетельствует о нарушении МП г. Омска «Тепловая компания» требований законодательства. Ссылка ответчика на приказ № 446 от 11.07.2016 заместителя Министра обороны Российской Федерации несостоятельна. Особенности списания движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами определяются Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 834
Постановление № 19АП-1843/2021 от 27.05.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
не значится, т.е. отсутствуют данные о его первичной инвентаризации. Указанный довод истца является несостоятельным в связи с тем, что в материалах дела имеются исчерпывающие доказательства наличия спорного объекта, вместе с тем справка организации технической инвентаризации об отсутствии сведений в данных технической инвентаризации о спорном объекте недвижимости не является безусловным доказательством фактического отсутствия данного имущества. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение «Об особенностях списания федерального имущества», которым определена процедура списания движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), определены Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным
Постановление № А64-4126/20 от 27.10.2021 АС Центрального округа
суд Тамбовскои? области с настоящим исковым заявлением, ФГБОУ ВО «Тамбовскии? государственныи? университет имени Г.Р. Державина» указывает на фактическое отсутствие спорного здания на момент совершения сделки (заключения договора купли-продажи) и регистрации прав. Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что истцом избран неверный способ защиты права путем заявления иска о признании права отсутствующим. Как верно отмечено судами Постановлением Правительства России?скои? Федерации от 14.10.2010 №834 утверждено Положение «Об особенностях списания федерального имущества», которым определена процедура списания движимого и недвижимого имущества , находящегося в федеральнои? собственности и закрепленного на праве хозяи?ственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственнои? власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов России?скои? Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), определены Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным
Приговор № 1-139/19 от 06.06.2019 Кудымкарского городского суда (Пермский край)
В.Е.М. раму от пилорамы марки Р-63 переданную в МУП «Юсьвинское ЖКХ» по договору безвозмездного пользования на сумму 20 000 рублей, в качестве уплаты долга, не знает. При ней ФИО1 бухгалтеру предприятия – К.Н.И. о полученном доходе в сумме 20 000 рублей ничего не говорил. Если ФИО1 продал пилораму на металлолом, то полученный доход от продажи вверенного ему имущества он обязан был внести в кассу МУП «Юсьвинское ЖКХ», так как за обеспечение сохранности, списание движимого и недвижимого имущества отвечал непосредственно ФИО1, как директор предприятия. Предполагает, что ФИО1 умышленно не сказал бухгалтеру предприятия о полученном им доходе в сумме 20 000 рублей, чтобы рассчитаться со своим долгом перед В.Е.М. (Том 2 л.д. 212-214). Свидетель Т.В.Г. не подтвердила показания в части того, что пилорама за 20000 рублей, настаивала на показаниях данных ею в ходе судебного следствия. Дополнила, что в феврале от ФИО1 она узнала о том, что К.Н.И. ему сообщила, что ведомость
Решение № 2-170/2014 от 10.02.2014 Карасукского районного суда (Новосибирская область)
заинтересованного лица, администрации Карасукского района Новосибирской области ФИО1, в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями прокурора Карасукского района, полагала, что требования являются незаконными и необоснованными. Кроме того, представитель заинтересованного лица представила суду отзыв на заявление прокурора, из которого следует, что постановлением администрации Карасукского района от 03.10.2013г. № 4053 – п утвержден «Порядок списания муниципального имущества города Карасук и Карасукского района», который определяет процедуру согласования с администрацией Карасукского района как с учредителем, списания движимого и недвижимого имущества , находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также входящего в состав муниципальной казны г. Карасука и Карасукского района. Представитель администрации Карасукского района Новосибирской области, приходит к выводу о том, что оспариваемый прокурором муниципальный правовой акт не устанавливает порядок распоряжения имуществом (передачи, продажи, сдачи в аренду), т.к. списание представляет собой комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования целевому назначению и (или) распоряжению