ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Списание и утилизация шин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-6499/2021 от 08.12.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
суда Центрального округа от 06.10.2020 по делу №А36-11721/2019. Для получения разрешения на вывоз резино-технических отходов производства ООО «ФИО2 З.» представляло на Липецкий таможенный пост транспортные накладные, фото вывозимых товаров (фото грузового отсека автомобилей). Доказательств того, что вывозимые изделия, использовались в дальнейшем, таможенным органом не представлено. Судом приняты во внимание товарные накладные, акты на списание продукции, акты о браке, разрешения на вывоз товаров и выезд транспортного средства с территории ОЭЗ, а также акты оказанных услуг по утилизации отходов за спорный период. Ссылки таможенного органа на то, что в транспортных накладных не указаны модели, артикулы, количество бракованных шин , не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку разрешения на вывоз отходов в 2015 и 2016 годах выдавались Обществу по весу, а не по индивидуально-определенным характеристикам. Указанное соответствует требованиям Порядка уничтожения на территориях ОЭЗ или вывоза с них в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), определенного
Постановление № А02-1453/2021 от 11.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
установлено, что запасные части, приобретенные у спорных контрагентов (ООО «Практик», ООО «Профит», ООО «Гарантторг», ООО «Металл-НК», ООО «Сибирьбизнесэлит»), списывались в объемах, не соответствующих потребностям ООО «Сервис-Нефть» исходя из количества транспортных средств, при этом приобретение запасных частей у реальных поставщиков осуществлялось в необходимом количестве с учетом норм износа и гарантии. Так же проверкой установлено списание одних и тех же запасных частей на одном транспортном средстве до истечения гарантийного срока детали. Запасные части, приобретенные у спорных контрагентов, не содержат заводских маркировок, номеров, стоимость на 17-30% выше стоимости аналогичной детали, приобретенной у реального поставщика. В ходе проверки подтверждена утилизация шин в количестве, приобретенном у реальных поставщиков, при этом утилизация шин, приобретенных у сомнительных поставщиков, не подтверждена в полном объеме. На основании дефектных ведомостей, актов о списании запчастей, сведений из системы навигации, установленной на автомобилях ООО «Сервис-Нефть» установлено, что в даты ремонта, транспортные средства ООО «Сервис-Нефть» являлись пригодными к эксплуатации и находились в рейсе.
Постановление № 18АП-13826/19 от 15.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
него имеются. Заинтересованными лицами не представлено доказательств, на основании которых документы должника переданы на хранение ООО «Авто Рона», ровно как и документов, подтверждающих факт затопления и утраты, в результате такого затопления документов должника. Кроме того, ООО «Авто Рона» является заинтересованным лицом по отношению к должнику, состав учредителей идентичен. Временный управляющий должника не извещался руководителями должника о проведении инвентаризации имущества, списании имущества должника и его последующей утилизации. Из представленных документов следует, что на 14.12.2018 у должника на балансе числится ТМЦ на сумму 9 887 994,65 руб., в количестве 297 штук (автомобильные шины , запчасти, на приобретение которых документы не представлены), однако по состоянию на 2018 год должником представлены данные идентичные, отраженным в балансе за 2017 год. Более того списывались и утилизировались автомобильные шины (новые) по основанию «истечение предельного срока хранения, эксплуатации и траты потребительских свойств». В свою очередь, заинтересованными лицами не передана первичная документация по приобретению списанных ТМЦ. Согласно ГОСТУ 4754-97
Решение № 2-1675/2018 от 02.07.2018 Балаковского районного суда (Саратовская область)
на забалансовом счете 02 «Материальные запасы, принятые на хранение». Списание со счета 02 «Материальные запасы, принятые на хранение» утилизированных материальных запасов, производится на основании документов, подтверждающих проведение утилизации (п. 26 приказа МКУ и УТХО РИД и АД» БМР от 16.12.2013г. №349 «Об учетной политике» (с изменениями, внесенными приказом от 21.12.2015г. №499)). Ответчик дал расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Фактическое наличие ТМЦ при инвентаризации инвентаризационной комиссией определялось путем обязательного подсчета и сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета при обязательном участии Ответчика. Из объяснительной записки Ответчика от 28.12.2017г. следует, что в период проведения инвентаризации указанные автошины были вывезены потенциальному исполнителю для взвешивания и на момент ревизии находились у него, после чего автомобильные шины были возвращены на склад. Комиссия по проведению служебного расследования
Апелляционное определение № 33-1665/2022 от 24.03.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
АО «Ярославское АТП» № 431 от 30.12.2020 г. создана постоянно действующая комиссия по списанию основных средств предприятия. ФИО3 в состав указанной комиссии не входит. 13.01.2021 г. проведено заседание указанной комиссии, оформленное протоколом № 1 и принято решение о списании в ОА «Ярославское АТП» 24 транспортных средств. Списание и утилизация транспортных средств была проведена в Рыбинском филиале в период с 30.12.2020 г. по 17.03.2020 г. Приказом генерального директора АО «Ярославское АТП» № 7 от 15.01.2021 г. на основании протокола комиссии по списанию основных средств предприятия № 1 от 13.01.20121 г. и.о. директора Рыбинского филиала предписано в срок до 28.02.2021 г.: - организовать демонтаж шин , аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, панелей приборов, стекол и других частей вышеуказанных транспортных средств, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлом; - организовать сортировку отходов по видам по видам их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке и захоронению ( уничтожению);