ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Спонсорская реклама - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А29-1781/2017 от 28.02.2018 АС Республики Коми
и рекламных щитов; – расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) спонсорская реклама – это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре, под которым в силу пункта 9 настоящей статьи понимается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. В пункте 21 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37
Постановление № 20АП-8192/15 от 02.02.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
упрощенного производства. Решением суда от 04.12.2015 отказано в привлечении общества к административной ответственности. Судебный акт мотивирован отсутствием состава вменяемого правонарушения в действиях общества. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Управление в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на наличие состава вменяемого правонарушения в действиях общества. Полагает, что спонсорская реклама , выходящая перед непосредственным началом прогноза погоды, подлежит включению в объем вещания регионального СМИ. В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела,
Постановление № А29-1781/17 от 01.11.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
кино- и видеообслуживании; на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, а также на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) спонсорская реклама – это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре, под которым в силу пункта 9 статьи 3 Закона понимается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Упоминание при размещении Рекламы Общества в качестве спонсора Спортивных мероприятий Заявитель не оспаривает. Доводы
Решение № 7-281/2012 от 26.09.2012 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
секунды); реклама магазина «Босфор» (15 секунд); реклама магазинов «Мехамания» (10 секунд); реклама «Экип-Центр» (10 секунд); реклама Банка западного (20 секунд); реклама «ИЗКМ» (3 секунды); реклама магазина «пальто от и до» (6 секунд); реклама услуг по доставке пиццы (7 секунд). Общая продолжительность рекламы составила 375 секунд (6 минут 15 секунд). В телепрограмме «Телекомпания «Новый регион», транслируемой на территории г. Ижевска 11 ноября 2011 года, в период с 19.30 часов до 20.00 часов распространялась следующая реклама: спонсорская реклама компании «Алан Клиник» (16 секунд); спонсорская реклама компании «Алан Клиник» (14 секунд); спонсорская реклама центра кожаной и меховой моды «Адам и Ева» (19 секунд); спонсорская реклама центра кожаной и меховой моды «Адам и Ева» (4 секунды); реклама мебельного салона (10 секунд);реклама Цирка на воде (10 секунд); реклама Корпорации центр (20 секунд); реклама магазинов «Мехамания» (15 секунд); реклама санатория-профилактория «Ижнефтемаш» (10 секунд); реклама компании «Царь-дом» (13 секунд); реклама «Меха» (10 секунд); реклама журнала «TV LIVE»
Решение № 7-279/2012 от 26.09.2012 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
транслируемой на территории г. Ижевска 14 ноября 2011 года в телепередаче «Ижевск О.П.А.», а также в телепередаче «Живу в Ижевске» и рубрике «Деловой Этикет». В результате проверки и изучения видеозаписи трансляции телепрограммы «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион» за 14 ноября 2011 года с 19.00 часов до 20.00 часов было установлено, что в телепрограмме «ТНТ», транслируемой на территории г. Ижевска 14 ноября 2011 года, в период с 19.00 часов до 19.30 часов распространялась следующая реклама: спонсорская реклама ООО «Нестле» (5 секунд); реклама компании «Л'этуаль» (15 секунд); реклама лекарственного средства «Назол» (30 секунд); реклама жевательной резинки «Orbit»(20 секунд); реклама фотоаппарата «Sony» реклама лекарственного препарата «Фервекс» (10 секунд); реклама туалетной воды «Hugo Just Different» (15 секунд); реклама лекарственного препарата «СНУП» (10 секунд); реклама услуг по предоставлению займов под залог недвижимости (7 секунд); реклама КПКГ «Капиталь» (5 секунд); реклама компании «Sunlight» (6 секунд); реклама магазинов «Вкусный дом» (15 секунд); реклама монтажной пены «SOUDAL» (8
Решение № 2-3289/14 от 05.06.2014 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
были этих земельных участков лишены. Представитель ответчика З.И. оспаривая требования истцов о взыскании с товарищества сумм, составляющих основную цену иска – спонсорской помощи, пояснила суду, что данная помощь была оказана истцами добровольно, по собственной инициативе. Уставом СНТ необходимость уплаты такой помощи членами СНТ не предусмотрена, поэтому она должна быть оценена судом как благотворительность. С таким мнением согласиться нельзя. Действующее законодательство не содержит определение термина «спонсорство». Вместе с тем из определения понятий «спонсор» и « спонсорская реклама », которые приведены в Федеральном законе от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», следует, что спонсорские взносы (вклады) - это не благотворительные пожертвования, а поступления за оказание учреждением услуг по рекламе коммерческой организации - спонсора. В Письме Минфина России от 01.09.2009 N 03-03-06/4/72 указано, что спонсорский взнос не является благотворительным пожертвованием, носит целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера. В соответствии с нормой статьи 582 ГК РФ пожертвованием признается