ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Справочник базовых цен на строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минрегиона РФ от 19.02.2011 N 3701-ИП/08 <Об определении сметной стоимости строительства>
февраля 2011 г. N 3701-ИП/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru). При этом Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Градостроительная документация", утвержденный Постановлением Минстроя России от 7 июня 1995 г. N 18-56, в указанном реестре отсутствует. Ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице N 3 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденного Приказом Минрегиона России от 28 мая 2010 г. N 260, разработаны с учетом требований СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке проектов планировки, проектов межевания и проектов застройки (глава
Письмо Минстроя России от 12.02.2015 N 3691-ЛС/08 <Об индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2015 года>
уровню цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6 - 28,73. 2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания: к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года - 3,79; к уровню цен по состоянию на 1 января 1991 г., учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9 - 42,91. ------------------------------------------------------------------
Письмо Росстроя от 23.01.2007 N СК-184/02 "О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на I квартал 2007 года"
по состоянию на 1 января 2001 года; 16,92 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6; б) изыскательских работ для строительства в размере: 2,28 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года; 25,94 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. С.И.КРУГЛИК ------------------------------------------------------------------
Письмо Госстроя РФ от 26.02.2003 N 10-94 "О ценах на проектные и изыскательские работы"
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПИСЬМО от 26 февраля 2003 г. N 10-94 О ЦЕНАХ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ Управление ценообразования и сметного нормирования разъясняет. Стоимость проектных работ для объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, определяется на основе действующих разделов Сборника цен (изд. 1987 г.) с изменениями и дополнениями и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (изд. 1994 - 1999 гг.), с использованием индексов изменения их стоимости, устанавливаемых Госстроем России. При иных источниках финансирования строительства договорные цены на разработку проектной документации формируются, как правило, на базе территориальных индексов изменения стоимости проектных работ, учитывающих особенности региона. Для пересчета стоимости проектных работ, определенной на основе Справочников базовых цен на проектные работы, цены которых установлены в зависимости от стоимости строительства, в текущий уровень цен могут быть использованы корректирующие коэффициенты, учитывающие
Определение № 307-ЭС16-20738 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела № А42-1625/2015, по принятию ответчиком всего объема выполненных истцом работ и достижению сторонами соглашения о составе и перечне дополнительных работ, по расчету стоимости выполненных дополнительно работ, произведенных истцом по видам работ в соответствии со справочниками Базовых цен на проектные работы для строительства , что ответчиком документально не опровергнуто, пришел к выводу о том, что дополнительные работы имеют для предпринимателя потребительскую ценность и использовались им для получения разрешения на строительство сроком до 24.01.2015. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 702, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», удовлетворил иск. Суд округа поддержал выводы суда
Постановление № 17АП-14575/17-АК от 05.12.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
НТЭС. ООО «ЭлектроСтрой» представлены сметы, составленные с применением сборника «СБЦП 81-2001-24. СБЦП 81-02-24-2001. Государственный сметный норматив. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Объекты энергетики. Электросетевые объекты» (внесен приказом Минстроя России от 27.01.2016 N 30/пр) (далее - СБЦП 24). Согласно п. 1.2. СБЦП 24 при использовании Справочника следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный № 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16) (далее - Методические указания). В силу п. 1.3.2. Методических указаний цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной
Постановление № 17АП-4847/2018-ГК от 16.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
что судом неправомерно принято в качестве доказательства Заключение специалистов Союза «Торгово- промышленная палата г. Нижний Тагил» отклонены апелляционным судом, поскольку указанные доказательства учтены в их совокупности и опровергают обоснованность выводов Заключения экспертов. По изложенным основаниям выводы, сделанные экспертами по результатам проведенной экспертизы нельзя признать достоверными. Относительно порядка формирования цены выполняемых работ, суд первой инстанции обоснованно руководствовался п. 2.2.1 Приказа Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве », согласно которому базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется от общей стоимости строительства всего комплекса зданий (сооружений) или объекта, определенной по сводному сметному расчету стоимости строительства, в зависимости от категорий сложности объектов проектирования. При этом доводы апелляционной жалобы об ошибочном толковании судом положений данных Методических указаний…не могут быть признаны состоятельными, поскольку обоснованность такого толкования судом соответствует также пунктам 2.1 и 2.2 Сборника базовых цен (СБЦ) «Объекты машиностроительной промышленности» 1995
Постановление № А56-47976/2021 от 03.10.2022 АС Северо-Западного округа
№ 1, и оплачен заказчиком платежным поручением от 26.12.2019 № 451988 в размере 3 660 000 руб. Истец в исковом заявлении указал, что приемка выполненных работ осуществлена в меньшем объеме, чем предусмотрено условиями контракта. Расчет стоимости разработки проектной и рабочей документации осуществлен на основании сборника сметных цен СБЦ Коммунальные инженерные сети и сооружения 2012 (СБЦП 81-2001-07). Пунктом 1.2 сборника указано, что при использовании данного справочника следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве , утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению справочников базовых цен не проектные работы в строительстве». Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется в соотношение 60 % - проектная документация, 40 % - рабочая документация. На основании пункта 1.4 Методических рекомендаций распределение стоимости разработки на проектную документацию составляет 392 961 руб. 40 коп.,
Постановление № А41-10607/17 от 07.11.2017 Суда по интеллектуальным правам
применением законодательства об авторском праве и смежных правах», исходили из того, что ответчик был не вправе без согласия автора использовать архитектурное произведение истца в рамках договорных отношений с третьим лицом, которое в свою очередь было использовано последним для строительства многоквартирного 7-мисекционного монолитного кирпичного 14-этажного дома со встроенно-пристроенными помещениями, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, микрорайон «МАРЗ», ул. Авиарембазы, д. 5 При этом суды, принимая во внимание Государственный сметный норматив « Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260, определили базовую цену на разработку проектной и рабочей документации на жилые дома в соответствии с Таблицей № 1 Справочника, правовые позиции. Учитывая характер допущенного нарушения, степень вины нарушителя, вероятные убытки правообладателя, исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения, суды признали размер заявленной истцом суммы компенсации обоснованным. Суд по интеллектуальным правам, изучив материалы
Постановление № А64-3491/20 от 09.12.2021 Суда по интеллектуальным правам
размере 3 089 092 рублей (10 % стоимости разработки проектной документации, рассчитанной с применением справочников базовых цен на проектные работы с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных на соответствующий период). Ссылаясь на причинение убытков, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Управление не является обладателем исключительного права на спорную проектную документацию, правообладателем которой является заказчик по договору от 22.05.2015 № 1, то есть Предприятие. При этом суд первой инстанции обратил внимание на то, что в паспорте типовой проектной документации, рекомендуемой для повторного применения «Объект общеобразовательного назначения. Школа на 1275 учащихся в 6 микрорайоне Ново-Ленино в г. Иркутске» указано на согласие правообладателя о возможности использования типовой проектной документации неограниченным кругом лиц на безвозмездной основе. Информация о спорном типовом проекте размещена на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сети Интернет и в настоящее время. Суд первой
Постановление № 1-69/17(50078) от 27.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
для которых они не установлены, в северных районах {Адрес изъят}, в северных и восточных районах {Адрес изъят} {Адрес изъят}» районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в городе {Адрес изъят} составляет 1,15. Таким образом, в соответствии с требованием п.2.1.1. §2 порядка применения справочников при определении базовых цен на проектные работы Приказа Минрегиона РФ от 29.12.2009 года №620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве » зарегистрированного в Минюсте РФ 23.03.2010 года №16686, общая стоимость документации составляла 4 751,97 рублей. Поскольку Зяблых А.В. {Дата изъята} заключил договор на внесение изменений именно в рабочую документацию, то в соответствии с требованием п.1.4. Приказа Минрегиона РФ от 29.12.2009 года №620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» зарегистрированного в Минюсте РФ 23.03.2010 года №16686 распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей
Решение № 7А-18/19 от 31.01.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
которого отнесены вопросы определения размера платы за технологическое присоединение, в нарушение законодательства о государственном регулировании платы за технологическое присоединение заключило 6 июня 2017 года с ООО «А.» договор о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительной сети котельной спортивного комплекса с ледовой ареной и бассейном и 11 августа 2017 года – дополнительное соглашение к этому договору с установлением с установлением одной из составляющих размера платы - стоимости проектно-изыскательских работ - в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве , а не по утвержденной органом регулирования стандартизированной тарифной ставке, что повлекло за собой занижение размера оплаты по договору в сумме 1226837,8 руб. Кроме того, 3 июля 2017 года между ОАО «Калининградгазификация» и Б., В. был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) сблокированного жилого дома и 1 февраля 2018 года – дополнительное соглашение к этому договору с установлением аналогичным образом стоимости проектно-изыскательских работ без учета утвержденных органом регулирования стандартизированных ставок, что
Решение № 7А-15/19 от 31.01.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
РФ, выразившегося в том, что в 2017-2018 г.г. ОАО «Калининградгазификация», первым заместителем генерального директора которого является Куранов А.В., к компетенции которого отнесены вопросы определения размера платы за технологическое присоединение, в нарушение законодательства о государственном регулировании платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения заключило с А. и иными лицами договоры о подключении (технологическом присоединении) с установлением одной из составляющих размера платы - стоимости проектно-изыскательских работ - в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве , а не по утвержденной органом регулирования стандартизированной тарифной ставке, что повлекло за собой завышение окончательного размера оплаты по договору с А. на сумму 186404,7 руб., по иным договорам – на не указанные в постановлении по делу об административном правонарушении суммы. В жалобе на указанное постановление Куранов А.В. просил его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что после установления в
Решение № 2-380/2018 от 08.06.2018 Железногорского городского суда (Красноярский край)
ознакомлен. Общая стоимость работ в соответствии с условиями трудового договора и Положением об оплате труда, с учетом уточнения иска, а также представленного локального сметного расчета, составляет 487 089,93 руб. Сумма задолженности по зарплате составляет 408 841,47 руб., при этом расчет заработной платы должен быть произведен в соответствии с условиями трудового договора, СО 5.240/0 от ДД.ММ.ГГГГ Оплата труда, мотивация, льготы, компенсации и другие выплаты социального характера (социальный пакет работников), рассчитан на основании справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», утвержденного приказом Минрегионразвития РФ ДД.ММ.ГГГГ № «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве». Принимая во внимание характер нравственных страданий, причиненных работодателем, просит взыскать в ответчика компенсацию морального вреда, которую оценивает в 15 000 руб. Истец Филиппов К.С., представитель истца Филиппова Е.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, дополнительно пояснили, что по заявлению ответчика о