ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средства оповещения населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 12.05.1998 N 552 "О награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников Министерства иностранных дел Российской Федерации"
Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации: от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования", Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597, издаваемые нормативные документы МЧС России по данным вопросам. 3. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения
Приказ Росстандарта от 07.04.2014 N 311-ст "Об утверждении национального стандарта"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 311-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю: 1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования" с датой введения в действие 1 января 2015 г. Введен впервые. 2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН ------------------------------------------------------------------
Указ Президента РФ от 12.02.1994 N 292 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" работникам Санкт-Петербургского академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова"
оповещения на пульты управления системой оповещения своего уровня; - обеспечение защиты от несанкционированного запуска аппаратуры, а также ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала; - программно-аппаратное сопряжение комплексов технических средств оповещения, используемых в составе КСЭОН. 5.8. КСЭОН должна обеспечивать оповещение и информирование всех групп населения, в том числе инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности через различные технические средства связи, вещания и оповещения. 6. Основные этапы и порядок создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1. Этапы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 6.1.1. Первый этап Создание в субъектах Российской Федерации межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия при реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522. Формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию с территориальными органами МЧС России) перечня территорий,
Определение № 15АП-18268/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Как установлено судами, принадлежащие обществу звуковые динамики (громкоговорители) размещены на опорах линий электропередач, которые находятся непосредственно у пешеходных переходов и проезжей части автомобильных дорог в городе Майкопе, а рекламная информация, распространяемая с использованием громкоговорителей, слышна на обочинах автомобильных дорог, проезжей части и пешеходных переходах участниками дорожного движения. Соответствующие соглашения, заключенные обществом с Управлением по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Город Майкоп», не предусматривают возможность использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей для размещения коммерческой звуковой рекламной информации, а равно и другой информации, не связанной с деятельностью по оповещению населения в области гражданской обороны и чрезвычайной ситуации. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не
Постановление № 04АП-5328/2011 от 01.02.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 29.03.2011 по 08.04.2011 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Республики Бурятия по пожарному надзору полковника внутренней службы ФИО2 от 28.03.2011 № 181 проведена внеплановая проверка в отношении Администрации г. Улан-Удэ на территориях микрорайонов города Улан-Удэ, расположенных в лесной зоне или прилегающих к лесному массиву. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: 1. Не установлены средства оповещения населения о пожаре в микрорайоне Вагжанова, Стеклозавод, ДНТ, СНТ; 2. Расстояния от границ застройки микрорайона Вагжанова, Стеклозавод, ДНТ, СНТ до лесных массивов менее 15 м; 3. Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение на территории микрорайонов Вагжанова, Стеклозавод; 4. На территории микрорайона Вагжанова, Стеклозавод не созданы добровольные противопожарные формирования; 5. На территории микрорайона Вагжанова, Стеклозавод не все улицы имеют наружное освещение в темное время суток; 6. Территории микрорайона Вагжанова, Стеклозавод не очищены от сухой травы, горючего мусора;
Решение № А74-5261/2021 от 09.08.2021 АС Республики Хакасия
33 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, согласно требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения, утвержденных приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться (пункт 5 требования к сопряжению). При этом технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования» (пункт 7 приложения № 1 к названному приказу). Согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 42.3.01-2014 заявленные разработчиком тактико-технические характеристики технических средств оповещения населения должны быть подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России. Таким образом, полномочия по проверке соответствия системы экстренного оповещения населения лежат на МЧС России, а именно на ФГБУ «ВНИИ ГОЧС», которое выносит заключение о соответствии системы оповещения требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014, а также проверяет программно-аппаратное сопряжение одних систем
Решение № А10-2725/13 от 17.02.2014 АС Республики Бурятия
МЧС РФ по Республике Бурятия от 26.04.2013 № 110/1/92 допущена опечатка при указании наименования товарищества, необходимо читать как СНТ «Багульник» (ул. Багульная). Считает оспариваемое предписание законным и обоснованным. Срок, установленный для исполнения предписания – до 01.04.2014, считает разумным в связи с тем, что на необходимость устранить указанные нарушения было указано в ранее выданном Предписании от 21.05.2012 № 175/1/92. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Представитель третьего лица пояснила, что в СНТ «Стекольщик» отсутствуют средства оповещения населения о пожаре, так как у товарищества отсутствуют средства на их установку. Наружное противопожарное водоснабжение может быть организовано только летний период в связи с отсутствием водоснабжения товарищества в зимний период. Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление Администрации г. Улан-Удэ обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, 28 февраля 2013 года ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия издано распоряжение (приказ) о
Решение № А10-2538/11 от 07.11.2011 АС Республики Бурятия
выслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям: В период с 29.03.2011 по 08.04.2011 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Республики Бурятия по пожарному надзору полковника внутренней службы ФИО3 от 28.03.2011 № 181 проведена внеплановая проверка в отношении Администрации г. Улан-Удэ на территориях микрорайонов города Улан-Удэ, расположенных в лесной зоне или прилегающих к лесному массиву. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: 1. не установлены средства оповещения населения о пожаре в микрорайоне ФИО4, Стеклозавод, ДНТ, СНТ. 2. расстояния от границ застройки микрорайона ФИО4, Стеклозавод, ДНТ, СНТ до лесных массивов менее 15 м. 3. отсутствует наружное противопожарное водоснабжение на территории микрорайонов ФИО4, Стеклозавод 4. на территории микрорайона ФИО4, Стеклозавод не созданы добровольные противопожарные формирования 5. на территории микрорайона ФИО4, Стеклозавод не все улицы имеют наружное освещение в темное время суток 6. территории микрорайона ФИО4, Стеклозавод не очищены от сухой травы, горючего мусора
Решение № 21-95/20 от 16.07.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение Тербунского районного суда Липецкой области от 02 июня 2020 года, ссылаясь на то, что: - отсутствует событие административного правонарушения; - вмененное нарушение о том, что территории населенных пунктов, сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения . Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»), является незаконным, поскольку обеспечение звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме») является