Ухта», срокдействия которых истек в 2015-2018 годах. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 9, 21, 24, 45 Лесного кодекса Российской Федерации, и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения иска ввиду недоказанности истцом условий, являющихся основанием для возложения на общество обязанности по заключению спорных договоров. Проанализировав условия ранее заключенных сторонами спора договоров, установив, что договоры лесных участков прекратили свое действие, и понуждение ответчика к заключению договоров аренды лесного участка в связи с окончанием строительства линейного объекта по основаниям, указанным министерством не предусмотрено, суды первой и апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска. Руководствуясь указанными нормами права, а также приказом Минприроды России от 10.07.2020 № 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичногосервитута »,
отношений Администрации города Омска); - с кадастровым номером 55-36:050203:2423 (30.06.2019 истек срок действия соглашения №43803 об установлении сервитута, заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска); - с кадастровым номером 55:36:00000:74:34 (25.05.2017 истек срок действия договора №ЦРИ/04/СА/5356/16/000977 субаренды части земельного участка, заключенного с ОАО «РЖД»; подтверждения возобновления договора субаренды и действия в настоящее время не представлено); - с кадастровым номером 55:36:000000:1295 (31.08.2015 истек срокдействия соглашения от 14.03.2016 об установлении публичногосервитута, заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска); - с кадастровым номером 55:36:000000:160338 (24.08.2018 истек срок действия соглашения №43846 об установлении сервитута, заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска); - с кадастровым номером 55:36:030801:4236 (15.08.2018 истек срок действия соглашения №43837 об установлении сервитута, заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска); - с кадастровым номером 55:36:030801:4826 (правоустанавливающие документы не представлены). Кроме того, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в оспариваемом отказе также обратил внимание на следующие
УЗ № 014046-Вр-2015 с 10.07.2020 в связи с истечением срока аренды без права его пролонгации, предусмотренного пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, и необходимости возврата земельного участка Комитету. Таким образом, по мнению апеллянта, договор аренды от 18.09.2015 УЗ № 014046-Вр-2015 прекратил свое действие 10.07.2020, запись регистрации в ЕГРН о праве аренды по договору от 18.09.2015 УЗ № 014046-Вр-2015 была погашена. Закон Челябинской области от 09.04.2020 № 131-30 «О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектах на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичногосервитута» (далее - Закон № 131-30) вступил в силу 11.05.2020, срок действия заключенного договора аренды УЗ № 014046-Вр-2015 для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска истек 10.07.2020, то есть после вступления в силу Закона №
на строительство объекта (т.3, л.д. 30-33.) 03.08.2012 Администрацией МО «Кабанский район» выдано разрешение № RU04509313-48 на строительство объекта капитального строительства ВЛ 35 кВ «Оймур-Сухая» с ПС 35/10 кВ «Сухая», протяженность ВЛ 35 кВ – 32,75 км., количество цепей – 2, ПС 35/10 кВ, мощность 2*10 000 кВА, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Сухая-с. Оймур. Срокдействия разрешения до 03.08.2013. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.02.2013 №89 в целях обеспечения интересов государства, местного самоуправления и местного населения для строительства ВЛ-35 кВ «Оймур-Сухая» с учетом результатов общественных слушаний установлен срочный публичныйсервитут для строительства ВЛ-35 кВ «Оймур-Сухая» до 01.01.2014 на 44 земельных участках, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами 03:09:660101:107 и 03:09:660101:128 (т.3, л.д. 20-22). Не согласившись с указанным разрешением на строительство, ИП ФИО1 обжаловал его арбитражный суд. Выслушав объяснение предпринимателя, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Вопреки доводам Администрации, предусмотренный
как у самого заявителя, так и у Управления Росреестра по Челябинской области в порядке межведомственного взаимодействия. Кроме того, в актуальной редакции Схемы размещения НТО, сведения которой являются открытыми и общедоступными, при описании спорного НТО, принадлежащего ИП ФИО1, период размещения НТО указан с 14.10.2010 по 30.05.2020. Более того, в письме от 14.10.2020 № 37296 Комитет прямо указывает, что срокдействия соответствующего договора аренды истек 30.05.2020 (л.д. 31). Пунктом 1 статьи 2 Закона № 131-ЗО установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичногосервитута (далее - размещение нестационарного торгового объекта) осуществляется за плату на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) в соответствии с договором на размещение нестационарного торгового объекта, который заключается между органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области, или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками,
срок, суд кассационной инстанции исходит из установленного законодательного запрета на совершение таких действий после 01.03.2015, то есть на период, когда стороны связали свои правоотношения договором от 15.03.2017 № 128131а. Наличие в данном договоре условия о преимущественном праве предпринимателя на заключение договора аренды на новый срок противоречит введенному с 01.03.2015 правовому регулированию, в связи с чем не могло быть учтено судом. Кроме того, судами не принято во внимание и введенное в действие с 01.03.2015 новое правовое регулирование размещения, в частности нестационарных торговых объектов, которое осуществляется при использовании земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичногосервитута (глава V.6 ЗК РФ). Обязание мэрии заключить договор аренды земельного участка также противоречит положениям главы V.6 ЗК РФ. Кроме того, суд кассационной инстанции отмечает, что обязание мэрии заключить договор на момент принятия судом первой инстанции решения нарушает утвержденные мэрией проект планировки и проект межевания
нормативных актов, регулирующих разработку и утверждение схемы размещения НТО. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить порядок и срок размещения НТО, срокдействия договоров которых истекает после вступления в силу постановления (в редакции постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п), определяя переходные положения в связи с вступлением в силу муниципальных правовых актов, регулирующих разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (том 2 л.д. 259). Как указано ранее, с ДД.ММ.ГГГГ изменен ранее существовавший порядок предоставление земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, согласно которому земельный участок под размещение НТО предоставлялся в аренду, и установлен новый порядок, урегулированный главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ). Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута . В силу п. 6 ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или