ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок камеральной проверки по ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-2879 от 18.11.2020 Верховного Суда РФ
для исполнения налоговой обязанности, их отвлечения из собственного хозяйственного оборота. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в данном случае общество заблаговременно (более чем за два месяца до наступления срока уплаты НДС за 3 квартал 2018 года) заявило о своем намерении использовать для исполнения предстоящей обязанности по уплате НДС определенный источник – переплату по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации. Согласно уведомлению инспекции от 27.08.2018, направленному в адрес общества, вопрос о принятии решения о зачете сумм излишне уплаченного налога будет рассмотрен после завершения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 6 месяцев 2018 года либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена. Таким образом, воля налогоплательщика на исполнение предстоящей обязанности по уплате НДС за 3 квартал 2018 года за счет переплаты по налогу на прибыль организаций была выражена в надлежащие сроки и заранее известна налоговому органу. Наличие у налогоплательщика переплаты по налогу
Определение № 309-КГ14-3417 от 13.11.2014 Верховного Суда РФ
291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд указал, что обществом пропущен срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по требованиям об обжаловании бездействий налогового органа по непринятию решения по результатам рассмотрения камеральной проверки и невнесения изменений в карточку расчетов. При этом судом учтено, что общество должно было узнать о нарушении своего права к 06.03.2012, то есть по окончанию срока проведения проверки налоговым органом представленной декларации. Относительно требования о возврате суммы налога, суд установил, что обществом 06.09.2011 была направлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2008 года с указанием суммы вычета, по которой инспекцией проводилась проверка. До окончания камеральной проверки указанной декларации, обществом 23.11.2011 представлена уточненная декларация за тот же период, в связи с чем инспекция на основании пункта
Определение № А55-15710/20 от 24.02.2022 Верховного Суда РФ
материалов дела, предприниматель 22.01.2019 представила в инспекцию первичную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2018 года с нулевыми показателями, в последующем 26.02.2019 по телекоммуникационным каналам связи представила уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2018 года с суммой НДС, заявленной к возмещению в размере 594 000 рублей. Ссылаясь на то, что инспекция не провела в двухмесячный срок камеральную проверку указанной уточненной налоговой декларации по НДС, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в проведении камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем уточненной налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2018 года за пределами 2-х месячного срока, установленного абзацем 4 пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса и признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о возмещении предпринимателю НДС за 4-й квартал 2018 года в сумме 594 000 рублей, а также об обязании инспекции совершить действия, направленные на выплату предпринимателю процентов,
Постановление № А33-1133/16 от 16.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
28.11.2014 по делу № А33-430/2013 приняты после истечения срока на применение налоговых вычетов (30.06.2014). Пропуск в настоящем деле срока, установленного пунктом 2 статьи 173 Кодекса, не связан с какими-либо доначислениями со стороны налогового органа, а по существу допущен налогоплательщиком в результате собственных действий, вытекающих из неправильного применения положений законодательства о налогах и сборах. Незнание юридическим лицом закона не может свидетельствовать о наличии уважительных причин пропуска рассматриваемого срока. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что камеральная проверка уточненной налоговой декларации № 9 по НДС за 1 квартал 2012 года фактически не проводилась, поскольку ни в акте, ни в решении не приведены результаты исследования и оценки документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение ставки по НДС 0% и соответствующих налоговых вычетов, является несостоятельным виду следующего. Из пункта 3 статьи 100, пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в акте камеральной проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и
Постановление № 17АП-13529/17-АК от 12.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
уточненная декларация общества по НДС за 4 квартал 2014г. представлена обществом 21.07.2015, срок для ее камеральной проверки истек 21.10.2015, срок на составление акта – 05.11.2015, срок для вынесения решения – в середине декабря 2015г., срок для выставления требования – в конце января 2016г., на его исполнение – в конце февраля 2016г. Соответственно, срок на обращение в суд за взысканием налога истек никак не позднее 31.08.2016 (пункт 3 статьи 46 НК РФ). Таким образом, на 20.03.2017 истекли и сроки на принудительное взыскание налоговым органом недоимки, которая могла быть начислена по результатам камеральной проверки уточненной декларации общества по НДС от 21.07.2015. То есть имеются также основания для признания задолженности по НДС за 4 квартал 2014г. в сумме 3 564 428 руб. безнадежной ко взысканию (подпункт 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса, пункт 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57), что является дополнительным основанием для признания вышеуказанных требований недействительными. С
Постановление № 17АП-14841/2023-АК от 25.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
установленном ст. 88 НК РФ, в том числе проверяет обоснованность заявленной к возмещению суммы НДС (абзац второй п. 1 ст. 176 НК РФ). Согласно абз. 5 п. 2 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной проверки декларации по НДС может быть продлен до трех месяцев, если налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. Форма данного решения утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@, в которой не предусмотрено обязательного указания причин и оснований продления срока камеральной проверки. В пункте 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 1434-О-О (далее - определение от 09.11.2010 N 1434-О-О) указано, что при проведении выездной налоговой проверки исходя
Постановление № А07-339/2021 от 02.03.2022 АС Уральского округа
сумм пеней и налоговых санкций. Оспаривая решения инспекции и Управления, заявитель указывал на существенное нарушение инспекцией процедуры проведения проверки и вынесения решения ввиду нарушения сроков проверки, порядка направления налогоплательщику акта проверки и порядка принятия решения по результатам проверки. Статьей 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (пункт 1). Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока
Апелляционное определение № 2-9407/20 от 12.01.2021 Курганского областного суда (Курганская область)
Управления или в МИ ФНС по КН по месту постановки на учет предполагаемого выгодоприобретателя с приложением подтверждающих документов. Помимо данный сроков, п. 6 Порядка предусмотрено, что Управлениям, указанным в п. 2 и 5 настоящего поручения (территориальные налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщиков, управлениям, по месту учета налогоплательщиков участников «цепочки»), обеспечить проведения мероприятий налогового контроля в рамках камеральных налоговых проверок соответствии с п. 3 настоящего поручения в сроки, позволяющие использовать их результат в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС , предоставленной предполагаемым выгодоприобретателем за аналогичный период. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось участвующими в деле лицами, в перечне налогоплательщиков, формирующих предположительно «сомнительную задолженность» по декларациям по НДС за 4 квартал 2018 г. и иные периоды, доведенном Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю, ООО «УК «Геократ» отсутствует. Как следует из материалов дела, в отношении ООО «УК «Геократ» в соответствии с п.1 ст. 88 НК Российской
Апелляционное определение № 33А-2087/2022 от 08.04.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
сроку 25.10.2018 - 17 796 руб.; по сроку 26.11.2018 - 17 796 руб.; по сроку 25.12.2018- 17 796 руб.; по сроку 25.01.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.02.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.03.2019 - 10 142 руб. Таким образом, ИП Вавиной О.С. в налоговых декларациях по НДС за 3,4 кварталы 2017 года и 1,2,3,4 кварталы 2018 года допущены занижения налоговой базы, что привело к неуплате налога, в связи с чем она подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. По результатам камеральных проверок уточненные налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2017 г. (peг. №), за 4 квартал 2017 г. (peг. №), за 1 квартал 2018 г. (peг. №), за 2 квартал 2018 г. (peг. №), за 3 квартал 2018 г. (peг.