ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок подачи заявок в электронном аукционе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-4988 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
принятия антимонопольным органом решений от 10.04.2015 по делам № 01-33/09-2015, 01-33/10-2015 и 01-33/11-2015, согласно которым жалобы ООО «ВСК» признаны необоснованными (пункты 1), а в действиях заказчика установлено нарушение части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отмены определения поставщика (пункты 2). Учреждение оспорило решения антимонопольного органа в судебном порядке. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что датой проведения аукциона является 06.04.2015, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 02.04.2015; решение об отмене определения поставщика принято учреждением в день проведения электронного аукциона (06.04.2015), а не как того требует статья 36 Закона о контрактной системе – не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; принятие такого решения по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта допускается только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, суды пришли к выводам об
Определение № 016/06/1964 от 24.04.2020 Верховного Суда РФ
по настоящему делу; продлении сроков подачи заявок на участие в вышеуказанной закупке так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее, чем установлено в соответствии с Законом о контрактной системе для соответствующей закупки (статья 63 Закона), либо повторного проведении процедуры размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Рассматривая спор, суды пришли к выводу о том, что заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части составления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, а также положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявителям. Однако факт наличия причинно-следственной связи между незаконными положениями инструкции и отказом в допуске к участию в аукционе обществам «СПМ» и «О-Лайн» антимонопольным органом не установлено. Вместе с тем,
Определение № А81-3078/20 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
закона, не соответствующего ее буквальному и смысловому содержанию, суды первой и кассационной инстанции сделали ошибочные выводы о возможности применения в отношении отмеченного условия действия нормы об обязанности заказчика правил статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации. Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не устанавливает как таковой срок подачи запроса участником электронного аукциона, который мог быть продлен по правилам статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, а определяет период времени – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, при получении запроса в пределах которого у заказчика отсутствует обязанность размещать разъяснения положений документации об электронном аукционе . С учетом приведенного толкования и установленных судами обстоятельств дела следует согласиться с выводами суда апелляционной инстанции, основанными на правильном толковании применяемых норм права. Поскольку судом округа допущено существенное нарушение норм материального права, которое повлияло на исход дела и без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных
Постановление № 15АП-7793/2015 от 25.05.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на официальном сайте и электронной площадке http://rosseltorg.ru 19.05.2014 заказчиком размещено извещение № 0158100006214002043 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники и бумажной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта составила 174 001 руб. Аукционной документацией определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.05.2014 в 09 час. 00 мин. На момент окончания срока подачи заявок в электронном аукционе поступило три заявки, однако соответствующей требованиям признана заявка общества с ограниченной ответственностью «Торгплюс». Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 № 0158100006214002043 следует, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку поступила только одна заявка ООО «Торгплюс». Управлением Росалкогольрегулирования по ЮФО 30.05.2015 в УФАС по Ростовской области поступило ходатайство о возможности заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники и бумажной продукции. Решением антимонопольного органа от 05.06.2014 заказчику отказано в согласовании
Решение № А75-17986/19 от 14.10.2019 АС Ханты-Мансийского АО
муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению отлова, транспортировки, учета, содержания, регулирования численности и утилизации животных без владельца на территории городских и сельских поселений Сургутского района (территории лечебных учреждений, школ, детских садов, дороги, проезды, улицы, переулки) за исключением территорий промышленных предприятий) (код позиции 75.00.11.000). В качестве заказчика указан Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи Администрации Сургутского района. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 993 694.88 руб. На момент окончания срока подачи заявок в электронном аукционе было подано две заявки: от ИП Салимгереевым А.Ш. (идентификационный номер заявки 105788398); от ИП Давлетов К.А. (идентификационный номер заявки 105749077). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0187300014719000960 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
Решение № А78-423/2012 от 13.03.2012 АС Забайкальского края
об электронном аукционе осуществляется на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, то названные извещение и документация могут быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Как следует из приведенной нормы, установление срока подачи заявок в электронном аукционе осуществляется с учетом установленных временных границ, и производится в календарных днях, и не предусматривает каких-либо дополнительных условий при их исчислении, в том числе зависимости от наличия на счете участника размещения заказа денежных средств, а также сможет он его пополнить или нет. Сроки в извещении и документации по электронному аукциону № 4095-ЭА (0191200000611004101) на поставку угля для нужд государственного образовательного учреждения «Балейский детский дом» были определены в полном соответствии с требованиями Федерального закона.
Решение № 3А-92/20 от 02.09.2020 Амурского областного суда (Амурская область)
января 2020 г. № 01-01/398; 25 декабря 2018 г. № 01-01/6521). В июле 2019 г., с 7 августа 2019 г. по 10 октября 2019 г. в Единой информационной системе администрацией г. Свободного были размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок в электронных аукционах не подано ни одной заявки на участие в них, электронные аукционы признаны несостоявшимися. На сегодняшний день подведены итоги прошедших аукционов и заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений для данной категории граждан (информация о заключенном контракте от 10 июля 2020 г., 18 августа 2020 г., от 19 августа 2020 г.). Законом о компенсации закреплено, что присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо
Решение № 3А-75/20 от 15.07.2020 Амурского областного суда (Амурская область)
г. № 01-01/6521). В периоды с 09 июля 2019 г. по 23 июля 2019 г., с 7 августа 2019 г. по 10 октября 2019 г. в Единой информационной системе администрацией г. Свободного были размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок в электронных аукционах не подано ни одной заявки на участие в них, электронные аукционы признаны несостоявшимися. Решением Благовещенского городского суда от 29 мая 2017 г. администрация г. Свободного была освобождена от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области от 18 апреля 2017 года. Между тем, Законом о компенсации закреплено, что присуждение компенсации за нарушение права на исполнение
Решение № 3А-34/2021 от 02.04.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
руб., в связи с отсутствием вины должника в неисполнении решения суда. В июле 2019 г., с 7 августа 2019 г. по 10 октября 2019 г. в Единой информационной системе администрацией г. Свободного были размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок в электронных аукционах не подано ни одной заявки на участие в них, электронные аукционы признаны несостоявшимися. В 2020 г. размер субвенции выделенной Амурской областью для приобретения жилья лицам названной категории составил 53 101 356 руб. По результатам электронных аукционы заключены контракты, приобретено 23 квартиры, которые были предоставлены указанной категории лиц по дате вступления в законную силу решений суда 2014 г. Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, судом также учитывается