ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок постановки на миграционный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-8645/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим, в данном случае подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. При этом предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок судами исчислен со дня постановки иностранных граждан на миграционный учет (в период с 05.02.2014 по 18.03.2014), который на момент вынесения оспариваемых постановлений (25.11.2014) истек. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действующей в период совершения вменяемого правонарушения) постановление по делу об административном правонарушении – за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных
Постановление № А82-17075/2022 от 19.01.2024 АС Ярославской области
11 л.д. 12-128, т. 12 л.д.1-92). Предприниматель в ходе проверки представил в Инспекцию перечень лиц, выполнявших работы на спорном объекте от имени ООО «Час Пик»: ФИО7 (гражданин Узбекистана, в 2017 году получены доходы от ФИО5, принимающей стороной в период нахождения на территории России являлся работник Предпринимателя ФИО8, после 28.10.2018 территорию Российской Федерации не посещал), ФИО9 (гражданин Узбекистана, сведения о доходах не представлялись, после 11.11.2018 территорию Российской Федерации не посещал), ФИО10 (гражданин Узбекистана, срок постановки на миграционный учет - 27.06.2018-17.09.2018), ФИО11 (гражданин Узбекистана, находился на территории Российской Федерации в период выполнения спорных работ). Заказчиком ООО «Угличский сыродельно-молочный завод» также представлены списки работников для прохода на территорию заказчика в котором отражены вышеуказанные физические лица (т. 12 л.д. 95-99). Однако, на лиц, указанных в списке, сведения о доходах по форме 2-НДФЛ в 2018-2019 годах ООО «Час Пик» не представлялись. Таким образом, выполнение подрядных работ вышеуказанными работниками как сотрудниками ООО «Час пик» не
Решение № А27-21188/12 от 08.04.2013 АС Кемеровской области
Срок миграционного учета по месту пребывания не продлен. Факт правонарушения полностью установлен в ходе проверки и подтверждается материалами дела. На доводах о том, что заявителем пропущен срок на обжалование постановления, не настаивает. Подробнее доводы с правовым обоснованием изложены в отзыве. Из материалов дела следует, что административным органом в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не выполнила обязанности связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, а именно не продлила срок постановки на миграционный учет гражданина ФИО3, чем нарушила требования п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 08.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.20077 №9. УФМС России составлен протокол №0471200348 об административном правонарушении от 23.11.2012 г., по результатам рассмотрения материалов дела, вынесено постановление № 0471200348
Решение № А75-2663/09 от 26.03.2009 АС Ханты-Мансийского АО
суд не может признать оспариваемое постановление законным, поскольку у административного органа имелись основания освободить общественную организацию от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения. В статье 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Арбитражный суд при разрешении данного дела установил, что на момент совершения административного правонарушения срок постановки на миграционный учет у иностранного гражданина ФИО4 не истек, в настоящее время им в установленном порядке получено разрешение на работу и его пребывание на территории Российской Федерации является легализованным. Ранее общественная организация, целью деятельности которой является создание благоприятных условий для нормальной жизнедеятельности граждан ближнего зарубежья на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, является некоммерческой организацией и не представляет в силу своей роли какой-либо социальной опасности. ТРОО
Постановление № 4А-827/2016 от 27.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
установлено. Как установлено судами, 25 июня 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. <...>, сотрудниками УФСБ по Краснодарскому краю в соответствии с постановлением от 24 июня 2015 года № <...> совместно с сотрудниками ОИК УФМС России по Краснодарскому краю выявлен гражданин <...> < Ф.И.О. >8 <...> года рождения, который осуществлял трудовую деятельность и проживал в жилых вагончиках, расположенных на территории строительного объекта, у которого 26 апреля 2015 года истек срок постановки на миграционный учет . В своем объяснении гражданин <...> < Ф.И.О. >9 пояснил, что он с середины апреля 2015 года непрерывно проживает на территории строительного объекта ЖК «<...>», где место проживания ему предоставил ИП ФИО1 Таким образом, в ходе проверки установлен факт нарушения ИП ФИО1 миграционного законодательства, выразившийся в предоставлении жилого помещения гражданину Узбекистана, у которого истек срок постановки на миграционный учет, и ИП ФИО2 не уведомил УФМС России по Краснодарскому краю в Прикубанском округе
Постановление № 5-70/2018 от 28.02.2018 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности, инвалидом не являющегося, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, УСТАНОВИЛ: 26.02.2018 года в 10 часов 30 минут был выявлен гражданин Кутлуев Р., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно: срок постановки на миграционный учет истек 30.07.2017 года, территорию РФ не покинул, продолжает проживать в РФ. В судебном заседании гражданин Кутлуев Р.. свою вину не оспаривал, подтвердил, что действительно нарушил срок постановки на миграционный учет. Просил не назначать ему наказание в виде выдворения, поскольку он женат, жена проживает вместе с ним в с.Журавинки Чаплыгинского района Липецкой области, он помогает супруге воспитывать ее двух малолетних детей, родившихся на территории РФ, 2002 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме этого у