ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок приостановления налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС20-12647 от 28.09.2019 Верховного Суда РФ
округа указал, что в срок проведения проверки включаются только те периоды, в течение которых проверяющие находятся на территории налогоплательщика. Не засчитывается в этот срок и время, необходимое для оформления результатов проверки. Суд кассационной инстанции признал, что общий срок приостановки составил 179 дней, не превысил установленных законодательством сроков. Решением вышестоящего налогового органа от 18.06.2018 № 585 срок проведения выездной налоговой проверки был продлен на 6 месяцев. Фактическое количество календарных дней, затраченных инспекцией на проведение выездной проверки, в которое не подлежит включению период приостановления проверки, составило 180 дней. Таким образом, продолжительность общего срока приостановления налоговой проверки , а также срок проведения этой проверки с учетом ее приостановления инспекцией не были нарушены. В силу пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока
Определение № 13АП-27427/20 от 15.10.2020 Верховного Суда РФ
налоговый орган) о признании незаконными действий должностных лиц инспекции по проведению выездной налоговой проверки, установила: общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц инспекции, выразившихся в нарушении установленного срока проведения выездной налоговой проверки; в передаче обществу акта выездной налоговой проверки от 21.03.2019 с нарушением предусмотренного законом срока; о признании незаконным бездействия должностных лиц инспекции, выразившегося в невозвращении обществу всех подлинников документов, истребованных при проведении проверки на период действия срока приостановления налоговой проверки ; о признании незаконными действий должностных лиц инспекции по подписанию акта проверки лицами, не проводившими выездную налоговую проверку в отношении общества; о признании незаконными действий должностных лиц инспекции по нарушению законодательно установленных требований к форме, установленной для оформления акта проверки от 21.03.2019, а именно: без указания имен и отчеств лиц, проводивших проверку общества, о признании незаконным истребования инспекцией у общества документов, не относящихся к предмету выездной налоговой проверки и не отвечающих целям пункта
Определение № 18АП-9490/19 от 10.02.2020 Верховного Суда РФ
Полагая, что на момент отмены обеспечительных мер истек установленный статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации срок для вынесения решения о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа за счет денежных средств, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 32, 45, 46, 47, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 76 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», учитывая выводы судебных актов по делу № А76-29510/2016, суды первой и апелляционной инстанций признали оспоренные решения налогового органа законными и обоснованными, с чем согласился суд округа. Как следует из судебных актов, принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия вынесенного налоговым органом по результатам налоговой проверки решения исключает возможность совершения налоговым органом в соответствующий период любых действий, направленных на взыскание с
Определение № А40-183669/19 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
и подлежало исполнению не позднее 28.01.2019. Неисполнение требования в установленный срок послужило основанием для вынесения решения от 04.02.2019 № 1234 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. В целях обеспечения исполнения данного решения налоговым органом также вынесено решение от 04.02.2019 № 2322 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также электронных денежных средств. Полагая, что действия инспекции по принудительному взысканию задолженности, образовавшейся по решению от 28.09.2018 № 9328, приостановлению операций по банковским счетам неправомерны, общество обратилось в управление с жалобой от 14.03.2019. Решением управления № 21-19/057157@ от 09.04.2019 действия инспекции признаны обоснованными, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), пришел к выводу,
Постановление № А43-232/2021 от 21.12.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
налоговой проверки отражены в подпунктах 1 - 4 пункта 9 статьи 89 НК РФ, одним из которых является истребование документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Выездная налоговая проверка приостанавливается и возобновляется с даты, указанной в соответствующем решении налогового органа. В силу абзаца 8 пункта 9 статьи 89 НК РФ общий срок приостановления налоговой проверки не может превышать шести месяцев. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев
Постановление № А05-9332/2021 от 29.09.2022 АС Северо-Западного округа
Данный срок может быть продлен до четырех месяцев, в исключительных случаях - до шести месяцев. Общий срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня принятия решения о назначении налоговой проверки до дня составления справки о проведенной налоговой проверке. Проведение выездной налоговой проверки может быть приостановлено при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 89 НК РФ, в том числе, данная процедура может производиться с целью истребования документов в порядке статьи 93.1 НК РФ. Общий срок приостановления налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, который проводит указанную проверку. Судами учтено, что в отношении предпринимателя налоговая проверка проводилась в период с 01.09.2020 по 16.12.2020, приостанавливалась на основании решения налогового органа один раз на период с 08.09.2020 по 05.12.2020 в связи с необходимостью истребования документов в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. При рассмотрении дела судами не
Постановление № А56-84606/20 от 11.10.2023 АС Северо-Западного округа
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. Данный срок может быть продлен до четырех месяцев, в исключительных случаях - до шести месяцев. Общий срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня принятия решения о назначении налоговой проверки до дня составления справки о проведенной налоговой проверке. Проведение выездной налоговой проверки может быть приостановлено при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 89 НК РФ. Общий срок приостановления налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, который проводит указанную проверку. Судами учтено, что в отношении Общества налоговая проверка проводилась в период с 04.12.2020 по 30.07.2021, приостанавливалась на основании решений налогового органа на периоды с 15.12.2020 по 10.03.2021, с 18.03.2021 по 30.05.2021, с 04.06.2021 по 24.06.2021. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что продолжительность общего срока приостановления налоговой проверки, а
Решение № 12-101/2016 от 08.02.2017 Горнозаводского районного суда (Пермский край)
документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Решением № 18-18/54 от 22.09.2016г. УФНС России по Пермскому краю по жалобе ОАО «ПМЦЗ» на решения от 29.04.2016г. о приостановлении и от 29.07.2016г. о возобновлении выездной налоговой проверки установлено, что на дату вынесения решения от 29.07.2016г. срок проведения выездной налоговой проверки составил 54 дня, срок приостановления 265 дней, что превышает общий срок приостановления выездной налоговой проверки установленный п.9 ст. 89 НК РФ ( 6 месяцев). В силу п.9 ст. 89 НК РФ обязательными условиями увеличения срока приостановления проверки по основанию, указанному в п.п.2 п.9 ст. 89 НК РФ является неполучение в течение 6 месяцев запрашиваемой информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ. Запрос о получении данной информации направлен 26.01.2016г., по состоянию 29.04.2016г. период, в течение которого налоговый орган не смог получить информацию из Великобритании, Республики
Решение № А-7980/2022 от 09.08.2022 Одинцовского городского суда (Московская область)
органа независимо от оснований для доначисления налоговых обязательств и привлечения к налоговой ответственности. Согласно пункту 6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев (пункт 9 статьи 89 НК РФ). В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в