ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 228. Камеральная таможенная проверка
таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным: 1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части; 2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату. 5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. 6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости: 1) проведения таможенной экспертизы;
Постановление № А11-15085/20 от 22.12.2021 АС Волго-Вятского округа
таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет» (часть 3 статьи 228 Закона № 289-ФЗ). На основании части 5 статьи 228 Закона № 289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. В силу пункта 2 части 6 статьи 228 Закона № 289-ФЗ проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на
Постановление № А11-524/2021 от 17.02.2022 АС Волго-Вятского округа
оформляются, соответственно, актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа (пункт 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 289-ФЗ). Согласно статье 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений (пункт 5 статьи 228 Федерального закона № 289-ФЗ). Суды установили, и материалам дела не противоречит, что таможенная проверка начата
Постановление № А56-76565/2021 от 25.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
применения форм таможенного контроля. В соответствии с частью 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются, соответственно, актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа. Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки (статья 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ). Пунктом 5 статьи 228 Федерального закона о таможенном регулировании срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. Уведомление о начале проведения камеральной таможенной проверки направлено Балтийской таможней в адрес Общества 04.02.2021. Однако исходя из списка проверенных
Постановление № А82-1283/20 от 27.09.2021 АС Ярославской области
При этом при подборе товаров со сходными характеристиками (однородные товары) ответчик учитывал не только сорт товара, но и условия поставки. Довод Общества о том, что оспариваемые решения таможни от 03.12.2019, 05.12.2019, 06.12.2019, 09.12.2019 вынесены за пределами срока проверки, подлежат отклонению на основании следующего. В соответствии с частью 5 статьи 228 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки от 07.11.2018 № 17-14/15332 направлено в адрес ООО «Перспектива» 07.11.2018 и получено заявителем
Постановление № А82-526/20 от 20.10.2021 АС Ярославской области
товарами. При этом при подборе товаров со сходными характеристиками и состоящими из сходных компонентов (однородные товары) ответчик учитывал не только сорт товара, но и иные составляющие (в том числе, классификацию товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, условия поставки). Довод Общества о том, что оспариваемые решения таможенного органа от 27.11.2019 вынесены за пределами срока проверки, подлежат отклонению на основании следующего. В соответствии с частью 5 статьи 228 Закона о таможенном регулировании срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки от 07.11.2018 №17-14/15332 направлено в адрес ООО «Перспектива» 07.11.2018 и получено заявителем 26.11.2018,
Решение № 2А-3679/2021 от 12.01.2022 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
ЕАЭС начата камеральная таможенная проверка по вопросу: соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов (контроль исчисления и полноты уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию РФ транспортного средства для личного пользования). В соответствии со ст.228 Федерального закона в адрес ФИО3 должностным лицом направлено Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки (исх. от 02.06.2021 №02-44/17773) (далее - Уведомление). Согласно ст.228 Федерального закона срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. Таким образом, началом периода проведения камеральной таможенной проверки считается дата направления Уведомления. Проверяемый период: с 27.12.2019 т.е. с даты помещения транспортного средства - Тойота «ALPHARD», VIN № под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ТД № на территории Республики Армения. ФИО3 выступает лицом, в отношении или пользовании которого находилось транспортное средство на праве собственности на момент
Решение № 12-302/2021 от 12.05.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
и касающихся проверяемого лица. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Согласно ч. 1 ст. 228 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 289-ФЗ) камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона. Согласно ч.5 ст.228 Федерального закона №289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В силу частей 6 и 8 статьи 228 Федерального закона № 289-ФЗ проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления. Форма, в которую облекается
Решение № 2А-818/2021 от 09.12.2021 Агинского районного суда (Забайкальский край)
Кроме того там указаны продукты как икра и свежее мясо утки, которые являются скоропортящимися. Далее товары, перемещаемые через границу, были изъяты из автомобиля в октябре 2019 года, проверка проводилась с июля 2020 года по февраль 2021 года. Данное обстоятельство является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так согласно ст. 228 данного закона, устанавливает, что срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. Уведомление о проведении проверки было направлено ДД.ММ.ГГГГ вместе с требованием о предоставлении документов и сведений. Кроме того, согласно ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого
Решение № 12-237/2021 от 22.04.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Согласно ч.1 ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 289-ФЗ) камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона. Согласно ч.5 ст.228 Федерального закона №289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В силу частей 6 и 8 статьи 228 Федерального закона № 289-ФЗ проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления. Форма, в которую облекается
Апелляционное определение № 2А-2372/2021 от 30.11.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
проверки оформляются соответственно актом камеральной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа. Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления. Требования к содержанию акта регламентированы частями 3, 5 статьи 227 данного Федерального закона. В части 5 статьи 228 Закона о таможенном регулировании установлено, что срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений. Анализ оспариваемого акта камеральной таможенной проверки от <Дата ...> свидетельствует о соблюдении таможенным органом вышеуказанных требований правовых норм. Так,