подпункте 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения и замещающий должность начальника отдела обеспечения деятельности контрактной службы Депадминистрации, обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством: протоколов, составленных в ходе проведения закупок; заявок на участие в закупках; извещений о закупках, документаций о закупках; изменений, внесенных в документации о закупках, извещений об отмене закупки; разъяснений положений документации о закупках; аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках. IV. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства при заключении государственных контрактов по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытыми конкурентными способами 4.1. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытыми конкурентными способами контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с иным участником закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. 4.2. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры,
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением особо оговоренных случаев. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе). Как видно из материалов дела об административном правонарушении, Главным управлением организации торгов Самарской области 05.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0142200001319002304 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, составляющих имущество казны Самарской области, с использованием системы видеонаблюдения. Проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации открытого конкурса, предусмотрено
окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, указанных в данной норме. В силу части 2 этой статьи при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. Согласно материалам дела государственной инспекцией финансового контроля Самарской области проведена плановая проверка соблюдения министерством имущественных отношений Самарской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки установлено, что 30.04.2019 Главным управлением организации торгов Самарской области в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0142200001319005931 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ с осуществлением государственного кадастрового учета в отношении 42 земельных участков, отнесенных к собственности Самарской области с начальной минимальной ценой контракта - 1 294 000,00
непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключенияконтракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Суды установили, что подписанный контракт общество предоставило 26.12.2016 без надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения контракта и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Данные обстоятельства, как правомерно отметили суды, в совокупности с поведением уполномоченных лиц общества свидетельствуют об уклонении общества от заключения контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок от 10.12.2016 № 0321200017916000414, в срок до 21.12.2016. В соответствии с пунктом 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык
в соответствии с настоящим Федеральным законом). Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0120200004715000423 обеспечение исполнения контракта предоставляется в срок до заключенияконтракта и в порядке с соблюдением требований, предусмотренных статьей 96 Закона № 44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае, если таким способом является предоставление банковской гарантии, участник закупки предоставляет банковскую гарантию, обеспечивающую основное обязательство по контракту. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, и должен быть по 01.03.2016. Как установлено судом ранее, представленная истцом банковская гарантия отвечала условиям, обозначенным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность предварительного согласования текста банковской гарантии. В таком случае по смыслу положений
суд первой инстанции уклонились от какой-либо правовой оценки второму доводу общества о невозможности подписания им контракта по спорному аукциону в установленный срок ввиду наличия на тот момент действовавшего уведомления УФАС от 03.02.2021 № 05-6/2-13-592ЕК, содержащего требование о приостановлении спорной закупки в части заключения договора с победителем закупки. Однако, по мнению апелляционного суда, наличие данного уведомления антимонопольного органа в рассматриваемой ситуации имеет существенное значение для решения вопроса о недобросовестном поведении победителя аукциона при заключении контракта. В частности, как усматривается в материалах дела, на дату признания общества победителем аукциона (09.02.2021), на момент начала (11.02.2021) и окончания исчисления срока для подписания победителем контракта по итогам аукциона (15.02.2021) в управлении уже находилась на рассмотрении поступившая в УФАС 29.01.2021 жалоба предпринимателя ФИО3 на нарушение порядка организации и проведения процедуры торгов по лоту (извещение № 2036500000220000049). При этом в связи с поступлением данной жалобы управлением вынесено уведомление от 03.02.2021 № 05-6/2-13-592ЕК, содержащего требование о приостановлении
исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключенияконтракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Из материалов дела следует, что государственным заказчиком ГКУ «Служба автомобильных дорог РК» 1 апреля 2019 года на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № и документация о проведении аукциона в электронной форме «Строительный контроль по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Саки-Орловка-Равнополье до автомобильной дороги Симферополь-Николаевка км 0 + 000 – км 8 + 900». Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 8 августа 2019 года, подписанным в числе прочих ФИО1, ООО «Прогресс
в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок. Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок в пункте « срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключенияконтракта, должен подписать контракт», указана норма части 13 статьи 78 Федерального закона №44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Между тем, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона №44-ФЗ, устанавливающего требования к заполнению извещения , срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, в извещении, размещенном
победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. В соответствии с положением части 11 статьи 78 Закона №44-ФЗ, в случае несоблюдения этого срока для подписания контракта победитель запроса котировок может быть признан уклонившимся от заключенияконтракта. При этом контракт заключается с иным участником запроса котировок, а именно с предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок (часть 12 статьи 78 Закона №44-ФЗ). При этом в соответствии с частью 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной
ФИО1 и оформляются приказом руководителя Комитета по ЖКХ и Т <адрес> непосредственно до начала процедуры размещения заказа. Извещением № К-45/10 от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган - Комитет по ЖКХ и Т <адрес> известило неопределенный круг лиц о проведении запроса котировок по заключению муниципального контракта на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в муниципальном образовании <адрес>. Извещением установлен срок окончания приема котировочных заявок: до 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. в Комитет по ЖКХ и Т поступила котировочная заявка на право заключения муниципального контракта от ООО <данные изъяты> в лице директора О. Извещением № К-45/10 от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем Главы МО по ЖКХ и Т <адрес> ФИО1 продлен срок подачи котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в МО <адрес> до 17:00 часов (время местное) ДД.ММ.ГГГГ. (11 и ДД.ММ.ГГГГ выходные дни). Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № К-45/10 от ДД.ММ.ГГГГ, Единой комиссией