ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сроки актуализации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-7058/18 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Актуализация схемы теплоснабжения подразумевает внесение в нее изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения населенного пункта за предшествующий период. Приняв во внимание отсутствие у администрации возможности актуализировать схему теплоснабжения на 2018 год с соблюдением установленных порядка и сроков, актуализацию схемы теплоснабжения на более поздний период, предполагающую преемственность информации относительно произошедших в ней изменений за предшествующие периоды, недоказанность нарушения прав и законных интересов общества обжалуемым бездействием администрации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных им требований. Суд кассационной инстанции с выводами апелляционной инстанции согласился. Содержание судебных актов свидетельствует о правильном применении судами норм материального и норм процессуального права, полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и их надлежащей оценке. Доводы кассационной жалобы,
Определение № А50-271/16 от 21.10.2019 Верховного Суда РФ
признана недействительной; ссылка на возможный рост платы за тепловую энергию, обусловленный величиной тарифов ООО «ПСК», носит характер предположения; отсутствие публичных слушаний по вопросу вывода ВК-1 из эксплуатации при его несущественности напрямую не влияет на права и обязанности ООО «МЭК», поскольку возражения, заявляемые в ходе таких слушаний, носят лишь рекомендательный характер. Администрация правомерно отразила в актуализированной схеме теплоснабжения сведения о выводе из эксплуатации водогрейной котельной ВК-1, нефункционирующей и находящейся в резерве с 2013 года; нарушение срока актуализации схемы теплоснабжения, вопреки доводам жалобы, на законность результатов указанной процедуры не влияет, само по себе не свидетельствует о незаконности действий администрации, совершение которых в силу Требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (далее – требования № 154), является обязательным. Все необходимые процедуры разработки и утверждения схемы теплоснабжения, предусмотренные нормативными требованиями, соблюдены. Администрацией города Перми по проекту актуализированной редакции схемы дважды проводились публичные слушания
Определение № А43-22907/20 от 16.03.2022 Верховного Суда РФ
201 Кодекса, статьями 168, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области от 15.03.2016 № 134, суды отказали в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия финансовой возможности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в более ранние сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта. Суды отметили, что принятие решения в отсутствие такой возможности нарушает права жителей тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых на основании объективных критериев формирования региональной программы и ее ежегодной актуализации признан наиболее приоритетным, чем спорных домов. Приведенные обществом доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
Определение № 302-ЭС22-15369 от 12.09.2022 Верховного Суда РФ
4 - 2022 год. 20.03.2020 общество направило в адрес администрации письмо, в котором указало на необходимость изменения сроков реконструкции участка тепловой сети с последующим выводом из эксплуатации котельной N 3. В связи с выявленными техническими проблемами в ходе эксплуатации котельных N 3 и N 4 и присоединенным к ним магистральным сетям общество 30.05.2020, 01.06.2020, 13.08.2020 обращалось к администрации с требованиями предоставить актуализированную схему теплотрассы по ул. Санаторная с. Жемчужное Ширинского района Республики Хакасия, согласование с владельцами жилого сектора выполнение работ по прокладке теплотрассы по их земельным участкам; предложения по подключению части жилого сектора к теплоснабжению, который выпадает из планируемой сети при закольцевании теплотрассы. 22.12.2020 общество направило администрации для подписания дополнительное соглашение к концессионному соглашению. 07.01.2021 общество сообщило администрации, что переданная ею схема трасс теплоснабжения не соответствует реальному положению дел и требует актуализации с последующими проектными работами по реконструкции. Данная реконструкция со стороны предприятия не позволяет осуществить основную цель данного
Определение № А03-16789/19 от 13.04.2021 Верховного Суда РФ
в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования; поскольку Администрация не предоставила доказательств того, что собственники дома приняли решение о проведении ремонта фасада в более ранние сроки, чем это предусмотрено Программой, и что средств, собранных ими на специальном счете Фонда достаточно для капитального ремонта, не имеется оснований для удовлетворения требований Администрации, которая не предприняла мер в установленном действующими нормативными правовыми актами публичного образования порядке по актуализации сведений Программы и внесению необходимых в нее изменений. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи
Решение № А17-5766/19 от 09.09.2020 АС Ивановской области
подробно позиция Администрации изложена в отзыве на заявленные требования и дополнениях к нему. АО «Наволокское коммунальное хозяйство» с требованиями заявителя не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Актуализация схемы теплоснабжения Администрацией Наволокского городского поселения была проведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». В схеме теплоснабжения городского поселения указываются общие параметры теплоснабжения всех теплоснабжающих организаций, расположенных на территории поселения. Этапы и сроки актуализации схемы теплоснабжения Администрацией Наволокского городского поселения были соблюдены в полном объеме в соответствии с требованием Постановления. ООО «Приволжская коммуна» предоставило требуемые данные в соответствии с прилагаемыми к запросу таблицами, что заявитель не оспаривает. Предоставленные ООО «Приволжская коммуна» параметры теплоснабжения были размещены в схеме, как общая информация. В схеме теплоснабжения не содержится указания на единую теплоснабжающую организацию. В соответствии с выше изложенным права ООО «Приволжская коммуна» изданием Постановления № 195 от 18.04.2019 года «Об утверждении
Постановление № 13АП-13108/2021 от 19.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
местного самоуправления в вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области установлены постановлением Правительства Мурманской области от 16.07.2013 № 393-ПП (далее – постановление № 393-ПП). Этим же постановлением утверждена «Методика формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Методика). В пункте 4.1 постановления № 393-ПП указано, что актуализация региональной программы возложена на Министерство. Порядок и сроки актуализации , установлены в Методике. В пункте 2 Методики указано, что для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области. Форма представления информации утверждена Приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 31.03.2015 № 60. Истец направлял ответчику-3 информацию по утвержденной форме с письмом от 24.05.2019 № 139 (том 1, листы 133-136). Согласно
Постановление № 4А-42/17 от 17.10.2017 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)
административном правонарушении директор ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» ФИО1 обратился с жалобой к председателю суда Ненецкого автономного округа, в которой просит отменить принятые постановления, а производство по делу прекратить. Председателем суда Ненецкого автономного округа жалоба директора предприятия ФИО1 принята к производству и истребовано дело об административном правонарушении, которое поступило в суд 10 октября 2017 года. В обоснование доводов жалобы указывается на отсутствие в его бездействии состава вмененного административного правонарушения. Полагает, что действующим законодательством не установлены сроки актуализации паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса. По мнению заявителя в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, отсутствуют сведения о невыполнении должностным лицом в определенный срок конкретной обязанности, а объективная сторона правонарушения в нем должным образом не сформулирована. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений. Согласно материалам дела об административном правонарушении в целях реализации плана проверок