строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Как установлено судами, оспариваемое разрешение на строительство линейного объекта выдано ОАО «Москапстрой» в рамках реализации проекта строительства теплоснабжения для застройки Водного стадиона «Динамо, заказ № 04-6907-2» по адресу <...> осуществляемого на основании постановления Правительства Москвы от 25.02.2003 № 101-ПП «О проекте планировки территории, прилегающей к Химкинскому хранилищу вдоль Ленинградского шоссе (Северный административный округ)». В целях получения разрешения на строительство линейногообъекта застройщик представил полный комплект документов, требуемых в соответствии со статьей 51 ГрК РФ, а именно, проектную документацию с пояснительной запиской, положительное заключение Москомэкспертизы от 06.11.2007 № 23-П8/07МГЭ, проект организации строительства, схему планировочной организации земельного участка, подтверждающую расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам, проект
«Роспечать» разрешения на использование земельных участков: ул.Гвардейская (6-я дачная) кадастровый номер земельного участка: 64:48:040714:0001; ул. Одесская, стадион «Сокол», кадастровый номер земельного участка 64:48:040819:0002; пл. им. Ленина В.И. (3-я дачная) кадастровый номер земельного участка 64:48:040820:0012, будет являться мерой, направленной на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе Администрация указывает, что в данной части решение суда противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации, а именно статье 39.36 ЗК РФ. Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ, действующей с 01.03.2015, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейногообъекта ; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов,
кВ № 2 от РП-10 до ТП-29, назначение: сооружения электроэнергетики; протяженность 1756.0000 м.; адрес (местоположение): <...> стадион ? лагерь «Сокол»» с кадастровым (или условным) номером 34:35:000000:66378, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.10.2016 № 34?34/003?34/003/048/2016-210/1. На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 04.07.2008 № 76, дополнительных соглашений от 25.11.2008 № 1, от 26.05.2016 № 218 к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 04.07.2008 № 76 МКУ «Волжские межрайонные электросети» принадлежит на праве оперативного управления указанное линейное сооружение, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.12.2016 № 34-34/003-34/003/054/2016-284/1. ИП ФИО1, полагая действия регистрирующего органа по государственной регистрации права собственности и права оперативного управления на спорный объект не соответствуют Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ и нарушают права и законные интересы предпринимателя, обратился
документация не содержит. Общество полагает, что вид разрешенного использования «бассейны и водные стадионы» относится к перечню основных (самостоятельных) видов разрешенного использования земельных участков и не может быть использован в качестве вспомогательного вида. По мнению заявителя кассационной жалобы, в силу ч. 11 ст. 48 ГрК РФ при подготовке проектной документации в отношении объектов капительного строительства, не являющихся линейными, у проектной организации отсутствует необходимость и обязанность учитывать проект планировки и проект межевания территории. Администрация представила отзыв на кассационную жалобу, в котором указывает, что спор разрешен судами полно и всесторонне, с правильным применением норм материального права, оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы не имеется. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Судами установлено и из материалов дела следует, что ООО «Спортивные проекты» является арендатором земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, предоставленного для размещения объекта физкультуры и спорта. Общество 28.11.2014 обратилось в администрацию с заявлением на получение
1601, которым утвержден проект планировки и проект межевания для размещения объектов инженерной инфраструктуры в районе стадиона, расположенного по адресу: <адрес>. 27.05.2020 Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Новороссийска вынесло Уведомление об изъятии для муниципальных нужд вышеназванного земельного участка. Разрешая дело, суды руководствовались положениями статьи 11, пункта 3 статьи 56.2, подпункта 2 пункта 1 статьи 56.3, статьи 56.7, пункта 1 статьи 56.8, статьи 56.10 ЗК РФ. Удовлетворяя административное исковое заявление, суды приняли во внимание заключение судебной строительно-технической экспертизы, согласно которому в непосредственной близости от гаража административного истца уже расположены инженерные сети центрального водо-, тепло-, электроснабжения, дождевая канализация, что, по мнению судов, свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления ввиду несоответствия изложенных в нем оснований для изъятия объектов недвижимости документам по планировке территории; выводами того же заключения судебной экспертизы, в соответствии с которыми у названных линейныхобъектов не имеется охранных зон в связи с отсутствием сведений о них в ЕГРН. Суды также
расположенной в границах городского округа Самара, ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова)», распоряжением Правительства Самарской области от 27.05.2016 № 440-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы Московское шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в городском округе Самара», постановлением администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 290 «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в городском округе Самара в целях размещения линейногообъекта «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от улицы Ново-Садовой до автобусного проезда». Полагая данные акты незаконными, нарушающими его права и законные интересы, Левков А.А. просил суд признать распоряжение Правительства Самарской области от 13.08.2014 № 604-р, распоряжение Правительства Самарской области от 27.05.2016 № 440-р, постановление администрации городского округа Самара от 18.04.2017 № 290 недействительными в части отнесения