от обрыва фазы, имеющая фильтр обратной последовательности (работает при появлении несимметрии напряжений (в том числе при обрыве фазы, снижении напряжений в отдельных фазах) или нарушении чередования фаз). 4)Можно ли на основании данных АИИС КУЭ сделать вывод о нарушении качества электроэнергии? Рассматриваемый режим (обрыв фазы в питающей линии) не является учетным для контроля качества. Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее Стандарт качества электроэнергии ) указывает, что его требования не распространяются на режимы, обусловленные введением временного электроснабжения в целях устранения неисправностей. Стандартом не нормируются провалы напряжения, которым является обрыв фазы. Кроме того, приборы учета электроэнергии, не имея специальной сертификации, не могут выступать приборами контроля качества. 5) Какие защитные устройства должны предусматриваться на воздушных линиях 110 кВ и от каких аварийных режимов? В соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979,
материалов дела следует, что между обществом «Энергосбыт Плюс» и общество «Новый стандарт качества» заключен договор энергоснабжения от 01.08.2018 № 151296, сторонами согласованы точки поставки в приложении № 2 к договору: промышленное предприятие, место установки прибора учета в ТП № 2657 РУ-0,4кВ, номер прибора учета № 21251847, первая ценовая категория. Технологическое присоединение подтверждено актом о техническом присоединении от 01.08.2018 № 800-19-2655-НСК, в котором также указан прибор учета № 21251847, фиксирует объем отпущенной обществу «Новый стандарт качества» электроэнергии . Энергопринимающее устройство принадлежит истцу на основании договора аренды от 07.05.2018 № 17, заключенного с обществом «Корпорация «Атомстройкомпекс» сроком на 11 месяцев. По данному договору аренды истцу помимо трансформаторной подстанции № 2657 переданы и иные объекты (здание столовой, штаб УНР, здание КПП), в отношении которых общество «Новый стандарт качества» в силу условий пункта 3.1 договора от 01.08.2018 № 151296 обязался заключить договоры на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом при рассмотрении настоящего
сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечивается: передача электрической энергии как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников); поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии; содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией энергетических сетей. Таким образом, все расходы, связанные с передачей электрической энергии, поддержанием стандартовкачестваэлектроэнергии и содержанием электросетевого оборудования, учитываются в тарифах на передачу электрической энергии. В силу п. 6 Правила № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которое опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации
Ответчик контррасчет со ссылками на первичные доказательства не представил, объем потребленного ресурса на общедомовые нужды в количественном и стоимостном выражении не оспорил. В этой связи доводы апелляционной жалобы о недоказанности объема и стоимости потребленного коммунального ресурса на ОДН не основаны на относимых и допустимых доказательствах, а потому отклоняются судом апелляционной инстанции. Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции не выяснены обстоятельства качества поставляемой электроэнергии, а также, что поставляемая истцом электроэнергия не соответствует стандартамкачестваэлектроэнергии , несостоятельны. Согласно п. 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. Подпунктом "д" пункта 22 Правил № 124 предусмотрено, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами № 354. Порядок фиксации предоставления коммунальных услуг
(пункт 2 Правил N 861). Оказание услуг по передаче электрической энергии является видом деятельности, в отношении которого императивно предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) (ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), а потому возмещение всех расходов, понесенных владельцем электрических сетей, по их содержанию и использованию в целях передачи электрической энергии, возможно только в установленном специальным законодательством порядке. Все расходы, связанные с передачей электрической энергии, поддержанием стандартовкачестваэлектроэнергии и содержанием электросетевого оборудования, учитываются в тарифах на передачу электрической энергии. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 № 13881/11 определена правовая позиция по применению положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, согласно которой собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которое опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее
в объеме, обязательства по поставке которого потребителям и Исполнителю принял на себя Заказчик, путем приобретения электроэнергии на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Качество и иные параметры поставляемой электроэнергии должны соответствовать техническим регламентам, иным обязательным требованиям, в том числе ГОСТ 13109-97 либо иного ГОСТ принятого в связи с возможной отменой ГОСТ 13109-97. В связи с чем, ссылка истца на 3.3.1. Договора и невозможности применения ответчиком и третьим лицом по делу ОАО «Улан-Удэ Энерго» иных стандартов качества электроэнергии , не является состоятельной. Оснований для вызова и опроса в суде апелляционной инстанции представителя Управления Роспотребнадзора, не имеется, поскольку мнение указанного представителя было получено судом первой инстанции в ходе разрешения спора. Кроме того, период уменьшения размера оплаты за предоставление услуги по электроснабжению ненадлежащего качества в иске не указан. В суде первой инстанции истцом такой период для расчета не уточнялся. Доказательств нарушения прав потребителя, истцом не представлено. В отсутствии апелляционной жалобы от ООО «