ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А28-6561/2016 от 24.05.2018 АС Кировской области
не содержит запрета на участие в запросе котировок организациям, которые ранее уже работали с Предприятием либо участвовали в ранее организованных им запросах котировок. Напротив, согласно пункту 1.3.1 закупочной документации Заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении запроса котировок, предмет и условия которого указаны в Информационной карте запроса котировок, и о возможности подавать Заявки на участие в запросе котировок в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Документации. Ссылка заявителя жалобы на Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц , позицию ФСИН по жалобе также не подтверждает, так как данный документ определяет общие положения и требования по организации закупочной деятельности, тогда как каждая конкретная закупка организуется заказчиком с учетом конкретных положений и требований по документации и действиям организатора и участников запроса. Довод ФСИН о том, что о сговоре при выборе Общества в качестве поставщика свидетельствуют также имевшие место нарушения при составлении заявок, наличие которых позволило Предприятию отказать таким участникам в
Постановление № 18АП-6840/19 от 18.06.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в утверждении и согласовании инвестиционной программы как превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий определенными по ФЕРАм. Общество ссылается на то, что основные нормативно-правовые акты не возлагают обязанность на заявителя, при согласовании и утверждении инвестиционной программы, предоставлять какие-либо документы в министерство, подтверждающие состав и объемы работ в рамках мероприятий по инвестиционной программе. Заявитель указывает, что Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 и Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц , не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликованы в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 №763, соответственно не носят нормативного, обязательного для заявителя характера. Представители общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представители министерства – возражения на нее. Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится
Постановление № 02АП-513/17 от 30.05.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Учитывая изложенное, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в положении о закупке требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки согласно положениям Закона № 223-ФЗ и с соблюдением предусмотренных в данном нормативном правовом акте принципов. Федеральной антимонопольной службой России утвержден « Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц » (далее – Стандарт). В пункте 2 раздела 7 «Регламентация закупочных процедур» Стандарта указано, что при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация
Постановление № А52-4380/18 от 12.03.2019 АС Псковской области
причитающихся ему денежных средств, в том числе, за счет денежных средств, которые Общество неправомерно перечислило Управлению № 908. Суд не учел статью 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), часть 3 статьи 3, части 2, 3 статьи 48, часть 5 статьи 50 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках, утвержденное советом директоров Общества, Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц , утвержденный Федеральной антимонопольной службой России. Поскольку согласно протоколу заседания комиссии Общества по закупкам товаров, работ, услуг от 11.05.2016 первоначальная стоимость выполнения полного объема работ на объекте строительства составила 674 775 717 руб. 90 коп., Общество признало, что Управление № 13 выполнило по расторгнутому с ним договору работ, оказало услуг, поставило материалов на 674 775 717 руб. 90 коп. - 318156 329 руб. = 356 619 388 руб. 90 коп. В
Решение № А33-22225/19 от 25.09.2019 АС Красноярского края
географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. По результатам проведенного анализа состояния конкуренции установлено, что МУП «НПОПАТ» на рынке пассажирских перевозок в пределах географических границ муниципального образования г. Норильска за 2015 год занимает доминирующее положение. Таким образом, на МУП «НПОПАТ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции». Как указано выше ФАС России утвержден стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц , разработанный с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений ФЗ «О закупках» и ФЗ «О защите конкуренции». Так в соответствии с указанным стандартом, наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также
Решение № 3А-191/2021 от 12.08.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
истцом при установлении тарифа документы о стоимости топлива, а именно: «Предприятием к регулированию не представлены документы и материалы, обосновывающие стоимость топлива на 2021 год, в т.ч. договоры на поставку топлива, заключенные в соответствии с требованиями п. 28 Основ ценообразования. Необходимо отметить, что дополнительно представленный договор заключен с единственным поставщиком, таким образом, закупка не является конкурентной. Кроме того, в конкурсной документации Предприятием не обоснован принцип формирования начальной (максимальной) цены в соответствии со Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц , утвержденные ФАС России, в том числе расчет начальной максимальной цены с приложением коммерческих предложений в соответствии со Стандартом не представлены. Ввиду того, что договор заключен с единственным участником конкурса, цена на топливо не соответствует требованиями пункта 28 Основ ценообразования» АОР НП «Концессия-Илим» Службе в материалы тарифного дела представлен договор на поставку угля марки Номер изъят гг. Номер изъят от Дата изъята , заключенный с соблюдением конкурсных процедур, с (данные изъяты)»,
Решение № 12-159/2021 от 17.02.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
сроках их проведения, предмете, форме и способах закупки. План закупки представляет собой планирующий документ. То есть, он содержит информацию о предполагаемых в течение определенного срока закупках товаров, потребность в которых определяется на дату составления такого плана. Указанная потребность рассчитывается исходя из установленных показателей, нормативов, программ развития, планов ремонта, производственных программ и иных данных, а также объемов и стоимости необходимых товаров, сроков исполнения соответствующих договоров, способов закупки и других сведений. В « Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц » утвержденного ФАС России указано, что пунктами 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). Согласно п. 2 Правил формирования