сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическуюформуучетаперемещениятоваров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. 3. Порядок ведения статистики взаимнойторговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать статистические пороги учета товаров в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за февраль 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистическойформыучетаперемещениятоваров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимнойторговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являясь участником таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное соблюдение порядка
из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистическойформыучетаперемещениятоваров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимнойторговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являясь участником таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное соблюдение порядка
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, таможенным органом выявлен факт несвоевременного представления обществом статистической формы учета перемещения товаров. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистическойформыучетаперемещениятоваров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Правил ведения статистики взаимнойторговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являясь участником таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное соблюдение
№ 2 «Среды культурные для выращивания микроорганизмов» - набор реагентов для транспортировки и хранения 8 клинического материала (код ТН ВЭД ЕАЭС 3821000000) на общую сумму 1 170 000 рублей. Факт отгрузки и перемещения товаров подтвержден счет-фактурой № 1891 от 10.06.2021, товарной накладной № 1891 от 10.06.2021, международной товарно-транспортной накладной № 100621 от 10.06.2021. 21.09.2021 обществом в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве «Статистическое декларирование» зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле товарами со странами – членами Евразийского экономического союза с системным номером ED20210921064753433, регистрационным номером 10607000/210921/С300892 за отчетный период «июнь 2021 года» (далее – статистическая форма). В ходе таможенного контроля представленных сведений таможней установлено, что обществом статистическая форма представлена с нарушением установленного срока – до 14.07.2021 (включительно). По результатам проведенного административного расследования 09.11.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 10607000-2335/2021, а 24.11.2021 вынесено постановление о назначении административного наказания по
товар № 2 «Среды культурные для выращивания микроорганизмов» – набор реагентов для транспортировки и хранения клинического материала (код ТН ВЭД ЕАЭС 3821000000) на общую сумму 1 170 000 рублей. Факт отгрузки и перемещения товаров подтвержден счет-фактурой № 1892 от 23.07.2021, товарной накладной № 1892 от 23.07.2021, международной товарно-транспортной накладной № 230721 от 23.07.2021. 21.09.2021 обществом в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве «Статистическое декларирование» зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле товарами со странами – членами Евразийского экономического союза с системным номером ЕD20210921072832392, регистрационным номером 10607000/210921/С300922 за отчетный период «июль 2021 года» (далее – статистическая форма). В ходе проведенного таможенного контроля представленных сведений таможней установлено, что указанная статистическая форма представлена обществом с нарушением установленного срока (не позднее 13.08.2021). По результатам проведенного административного расследования 09.11.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 10607000-2337/2021, а 24.11.2021 вынесено постановление о назначении административного наказания
что срок просрочки составил всего три дня, что не повлекло негативных последствий. Полагает возможным признать правонарушение малозначительным. В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 27.01.2021 в Санкт-Петербургскую таможню от ООО «Желдормеханика» поступила статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - статформа) с системным номером ED20210127154756408 за отчетный период -декабрь 2020 года. Статформа представлена Обществом в виде электронного документа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и автоматически зарегистрирована 27.01.2021 на сайте ФТС России под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным номером 10210000/270121/С122098 соответственно. Согласно сведениям, содержащимся в статформе, ООО «Желдормеханика» в августе 2020 года осуществлялась отгрузка товара в адрес получателя ООО «МирСанБел» (Республика Беларусь)
и признания совершенного Предпринимателем правонарушения малозначительными у суда первой инстанции не имелось. ИП ФИО1 отзыв на апелляционную жалобу в установленный определением суда апелляционной инстанции от 18.10.2021 срок не представил Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 16.06.2020 в Карельскую таможню от ИП ФИО1 нарочным поступила статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза регистрационный номер 10227000/170620/С669258, системный номер 1300200604-19221465, Как установлено Таможней в ходе проверки, согласно данным представленной статистической формы 10227000/170620/С669258 ИП ФИО1 в марте 2020 года в адрес ТОО Maritime Aid Kazakhstan, Казахстан, г. Алматы, по следующим документам: счет на оплату № 95 от 13.03.2020, товарная накладная №95 от 13.03.2020, был отправлен товар «мотор для РЛС». В соответствии с пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли
обязанности руководителя органа госстатистики. ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1. Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют. Из материалов дела следует, что в июне 2012 г. <данные изъяты> осуществлена отгрузка товаров на экспорт в Казахстан. Статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза № в установленный срок - 10 июля 2012 г. предоставлена в Кемеровскую таможню не была. В связи с поступлением 6 августа 2012 г. статистической формы в Кемеровскую таможню 21 августа 2012 г. в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ. Обстоятельства правонарушения кроме протокола об административном правонарушении подтверждаются данными статистической формы учета, объяснениями ФИО1 Перечисленным доказательствам должностное
дела, ответственным за представление в органы государственного статистического учета статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений является его руководитель, осуществляющий возложенные на него полномочия, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 г. №40, в срок до 10 июля 2012 года обязан предоставить отчеты по форме «Статистическая форма учета перемещения товаров». Указанный отчет в срок предоставлен не был, что стороны не отрицали в суде, пояснив при этом, что « статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами-членами таможенного союза» была подана позже 18.07.2012 г. за подписью генерального директора ОАО «Клинцовский автокрановый завод», как лица ответственного за предоставление статистической формы. При таких обстоятельствах, доводы представителя ФИО1 о том, что последний не является ответственным лицом за предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации, поскольку согласно приказа № 5а от 11.01.2012 г. ответственность за предоставление данной информации возложена на ФИО3, менеджера по запчастям, являются несостоятельными. Из вышеназванного