ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статус участника регионального инвестиционного проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 12. Общие условия деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития
Статья 12. Общие условия деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития 1. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности. 2. Организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не могут быть резидентами территории опережающего социально-экономического развития. 3. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории опережающего социально-экономического развития. 4. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития приобретают право пользования водными объектами или их частями в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. (часть 4 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 254-ФЗ)
Определение № А40-181766/17 от 31.10.2018 Верховного Суда РФ
781 рублей, начислены пени в сумме 5 167 083 рублей 90 копеек, также оно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 14 125 756 рублей 20 копеек. Доначисление названных сумм налогов, пеней и штрафов связано с выводом налогового органа о неправомерном применении обществом коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), равного 0, установленного статьей 342.3.1 Налогового кодекса, в связи с отсутствием у общества статуса участника регионального инвестиционного проекта . Общество, оспаривая вынесенные по делу судебные акты и ссылаясь на неточность законодательной техники, тяжелое финансовое положение, высокую налоговую нагрузку, добросовестность, участие в социально-значимых мероприятиях, в том числе благотворительной деятельности, полагает необходимым учесть смягчающие налоговую ответственность обстоятельства, предусмотренные статьей 112 Налогового кодекса. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суды, руководствуясь статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации и учитывая, что какие-либо документы, подтверждающие необходимость
Решение № А19-4443/18 от 25.09.2018 АС Иркутской области
23.05.2016г. №144-ФЗ установлено, что положения ст.284.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом налога на добычу полезных ископаемых является календарный месяц, следовательно, положения ст.284.3-1 для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых вступают в силу 01.07.2016г., в связи с чем налогоплательщик вправе после указанной даты получить статус участника регионального инвестиционного проекта и применять льготу по налогу на добычу полезных ископаемых, предусмотренную ст.324.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации. При применении льготы по налогу на добычу полезных ископаемых общество руководствовалось разъяснениями Минфина РФ, изложенными в письме от 08.08.2016г. №01-02-03/03-46391, а также пояснениями Министра по развитию Дальнего Востока в средствах массовой информации, что льгота по налогу на добычу полезных ископаемых в заявительном порядке начнет применяться с 01.07.2016г. При таких обстоятельства, по мнению заявителя, в действиях общества отсутствует
Постановление № А04-2261/17 от 17.08.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
соответствующим действующему законодательству и нарушающим права заявителя, ООО "Маломырский рудник" обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении требования. Апелляционный суд полагает, что доводы жалобы общества противоречат приведенному законодательству. Статьей 25.8 НК РФ предусмотрено условие производства товаров в результате реализации инвестиционного проекта на территории одного из перечисленных субъектов, а также допускается производство в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в статье субъектах. Согласно ст. 25.9 НК РФ организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 23.05.2016 № 144-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2017, в том числе с данными налогового учета признана прибыль от реализации товаров, произведенных в результате регионального инвестиционного проекта. Положениями этой статьи установлены дополнительные условия для получения обществом статуса участника РИП. Статья 2 и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ
Постановление № А73-14306/2017 от 06.03.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда
является территория одного из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса; организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса; организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития; организация не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта. Подпунктом 2 пункта 3 статьи 25.9 НК РФ предусмотрено, что организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса. При этом включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов не требуется. В свою очередь, в силу пункта 2 статьи 284.3-1 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.5-1 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется участниками в течение десяти налоговых периодов начиная
Решение № А58-12303/19 от 13.02.2020 АС Республики Саха (Якутия)
территория одного из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса; организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса; организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития; организация не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 вышеуказанной статьи НК РФ организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса. При этом включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов не требуется. Из пункта 2 статьи 284.3-1 НК РФ усматривается, что, если иное не предусмотрено ст. 284.3-1 НК РФ, налоговая ставка, предусмотренная п. 1.5 - 1 ст. 284 НК РФ, применяется участниками в течение десяти налоговых
Решение № 2А-2318/19 от 29.05.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
внесение изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов», утвержденным приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 23.06.2014г. № 39-мпр. Единственным основанием для отказа в принятии решения о включении организации в реестр является несоответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам, установленным статьей 25.8 Налогового Кодекса Российской Федерации. На заседание Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области информация о намечаемом инвестиционном проекте была вынесена только для сведения. В соответствии со статьей 25.12 Налогового Кодекса Российской Федерации статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению в следующих случаях: на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта; на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Налоговым Кодексом и (или) законодательством субъекта Российской Федерации; в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация - участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации; в
Апелляционное определение № 33А-6481/19 от 27.08.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
реестр участников региональных инвестиционных проектов», утвержденным приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 23 июня 2014 г. № 39-мпр. Единственным основанием для отказа в принятии решения о включении организации в реестр является несоответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам, установленным ст. 25.8 Налогового Кодекса Российской Федерации. На заседание Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области информация о намечаемом инвестиционном проекте была вынесена только для сведения. В соответствии со ст. 25.12 Налогового Кодекса Российской Федерации статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению в следующих случаях: на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта; на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Налоговым Кодексом и (или) законодательством субъекта Российской Федерации; в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация - участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации; в