при расчете объемов потребления коммунальных услуг норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> 87-3,14 (Приказ Министерства экономики Ульяновской области N 06-266 от 17.08.2012), как к дому высотой до 5 этажей с центральными холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами длиной 1500-1550 мм и душем. Установив, что из технического паспорта на указанный жилой дом государственного общественного жилищного фонда, составленного Ульяновским областным государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации, усматривается, что степень благоустройства многоквартирного жилого дома, включает в себя центральное горячее водоснабжение с душевыми с горячим водоснабжением, суды пришли к выводу, что к спорному дому следует применять норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению - 2,23 куб. м (приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266), как к жилому дому высотой до 5 этажей (включительно) с центральным холодным и горячим водоснабжением, оборудованному душевыми и канализацией. При этом суды указали, что доказательств того, что объем (количество) потребления
имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 29 мая 2006 г., № 22, ст. 2338 и в «Российской газете» 31 мая 2006 г., № 114. Согласно пункту 11 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства , а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам. При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными
окон, износ внутридомовых инженерных систем. В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства , а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к данным правилам. Согласно таблице № 6 «Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» (приложение № 2 к Правилам № 306) норматив потребления коммунальной
износ внутри домовых инженерных систем. В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства , а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к данным правилам. Согласно таблице № 6 «Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» (приложение № 2 к Правилам № 306) норматив потребления коммунальной
приложения № 1 к Правилам № 306, отклонил доводы административных истцов о необходимости при определении оспариваемых нормативов учета сведений по всем без исключения многоквартирным домам на территории Республики Татарстан, допуская проведение уполномоченным органом при определении названных нормативов выборочного наблюдения показателей, используемых в формуле, предусмотренной в пункте 37 приложения № 1 к Правилам № 306, при соблюдении репрезентативности (представительности) выборки (для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства , а также расположенных в аналогичных климатических условиях) с распространением выводов по выборке на всю генеральную совокупность, и полагая представленные в Комитет крупными агломерациями Республики Татарстан сведения по названным категориям домов достаточными. Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку формирование выборки из общего объема генеральной совокупности многоквартирных домов предусмотрено при определении нормативов с применением метода аналогов (формула 1 приложения № 1 к Правилам № 306), тогда как в рассматриваемом
расчете объемов потребления коммунальных услуг норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, ? 3,14 (Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266), как к дому высотой до 5 этажей с центральными холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами длиной 1500-1550 мм и душем, является неправомерным. Поскольку из технического паспорта на жилой дом государственного общественного жилищного фонда, составленного Ульяновским областным государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации, усматривается, что степень благоустройства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, включает в себя центральное горячее водоснабжение с душевыми с горячим водоснабжением, суды пришли к выводу, что к многоквартирному жилому дому по адресу: <...>, следует применять норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ? 2,23 куб. м (Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266), как к жилому дому высотой до 5 этажей (включительно) с центральным холодным и горячим водоснабжением, оборудованному душевыми и канализацией. Понятие «степень благоустройства
пункт 24 Правил № 306 не регламентирует в каком виде должно быть принято решение об использовании применяемого для установления нормативов потребления коммунальных услуг методов или их сочетании и не содержит обязанности указывать примененный метод в нормативном правовом акте об утверждении данных нормативов; пункт 10 Правил № 306 не требует установления дифференцированных нормативов в зависимости от года постройки жилых домов; Правила № 306 не содержат норм, предписывающих в обязательном порядке отражать конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирных и жилых домов. В отзывах на кассационную жалобу прокуратура и общество просят оставить решение суда первой инстанции без изменения как соответствующее действующему законодательству. Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобах, отзывах на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом, решением №
душ, санузел, кухня. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются Правилами № 306. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома. Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению учитываются количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем. Величина норматива потребления также зависит от количества проживающих жителей в жилом помещении. Степень благоустройства многоквартирного жилого дома определяется наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования; в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 2, 6 Правил № 306). Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых
территорию товарищества, поскольку целевой сбор установлен решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов ТСЖ, данные решения не признаны в установленном порядке судом недействительными, ООО «МК «Преторий» не может быть освобожден от данной платы. Апеллянт полагает неверным и бездоказательным применение судом нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и по расходам тепловой энергии, со ссылкой на отсутствие в спорном жилом помещении ванной и полотенцесушителя. В то же время, такая степень благоустройства ответчиком надлежащими доказательствами не доказана, а выводы суда противоречат примененным судами нормативам в расчетах предшествующих спорному периодам. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Третьи лица позицию относительно доводов апелляционной жалобы не выразили. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Иные лица, участвующие
коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Правила), пункту 37 приложения №1 Правил. Административный истец приводит довод о том, что в соответствии с пунктом 11 Правил, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства , а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к настоящим Правилам, а именно, для домов, оборудованных лифтами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения ( в отопительный период и вне его). В
размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Вместе с тем, на официальном сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по ссылке https://dom.gosuslugi.ru/#!/houses в сведениях об объектах жилищного фонда, расположенных в Хмелевском сельском поселении, отсутствуют данные о наличии и составе инженерных систем внутри жилых домов, определяющих степень благоустройства такого дома. Тем самым, администрацией Хмелевского сельского поселения не исполняются обязанности по размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Отсутствие данной информации нарушает права граждан на получение полной и достоверной информации в системе жилищно-коммунального хозяйства. Определить перечень данных граждан не представляется возможным, в связи с чем, прокурором предъявляется настоящее исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц. Данное нарушение выявлено прокурором района 24 марта 2022 года, в связи с чем, главе администрации Хмелевского
размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. Вместе с тем, на официальном сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по ссылке https://dom.gosuslugi.ru/#!/houses в сведениях об объектах жилищного фонда, расположенных в Якшангском сельском поселении, отсутствуют данные о наличии и составе инженерных систем внутри жилых домов, определяющих степень благоустройства такого дома. Тем самым, администрацией Якшангского сельского поселения не исполняются обязанности по размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Отсутствие данной информации нарушает права граждан на получение полной и достоверной информации в системе жилищно-коммунального хозяйства. Определить перечень данных граждан не представляется возможным, в связи с чем, прокурором предъявляется настоящее исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц. Данное нарушение выявлено прокурором района 24 марта 2022 года, в связи с чем, главе администрации Якшангского