вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. К материальной помощи относятся выплаты, которые не связаны с выполнением получателем трудовой функции и направлены на удовлетворение его социальных потребностей, обусловленных возникновением трудной жизненной ситуации или наступлением определенного события (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 N ВАС-4350/10). Материальная помощь характеризуется разовым характером и социальной направленностью. Она выдается работнику организации для личных нужд и не является оплатой труда за фактически отработанное время и за выполнение трудовых обязанностей. В рассматриваемом случае выплаченные школой своим работникам суммы должны быть связаны с возможностями работодателя, при этом порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда должен определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя и в соответствии с постановление главы администрации Добрянского муниципального района от 09.11.2009 № 1412 «Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников учреждений дополнительного образования детей Добрянского муниципального района». В
с начислениями за декабрь месяц 2016 года в объеме 525,0 тыс. руб. (КОСГУ 211 «Заработная плата» - 407,0 тыс. руб. и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 118,0 тыс. руб.), за счет субсидии на выполнение муниципального задания за 2016 год не выплачивалась. Таким образом, начисленные и выплаченные компенсационные и стимулирующие доплаты с отчислениями в государственные внебюджетные фонды за 2016 год в сумме 475,2 тыс. руб. (КОСГУ 211 «Заработная плата» - 365,0 тыс. руб. и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 110,2 тыс. руб.), являются незаконными и необоснованными. Распоряжением Главы администрации Зеленчукского муниципального района от 31.12.2015 №195-р «Об оплате труда руководителя МБОУ дод ЗДШИ» руководителю учреждения с 01.01.2016 установлен должностной оклад в размере 29088,78 тыс. руб. За проверяемый период 2016 года изменения в Трудовой договор руководителя не вносились. Соответствующее распоряжение учредителя или органа осуществляющего полномочия учредителя по установления педагогической нагрузки руководителю на 2015-2016 учебный год
части 15 статьи 35 Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов. Таким образом, предоставление исключительного права Собранию депутатов Жарковского района Тверской области на принятие решения об определении стимулирующейвыплатыглавемуниципальногообразования за счет средств дотации, выделенной местному бюджету из областного бюджета Тверской области, непосредственно связанной с результатами оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Министерством экономического развития Тверской области, противоречит приведенной выше норме закона. Также вопреки доводам искового заявления указанная выплата по своей правовой природе не является премией за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотренной п.4.1 ст.4 Положения о правовом статусе и социальных гарантиях лиц, находящихся на муниципальных должностях муниципального образования Жарковский район,
и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» и истцом не оспаривается. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что, обеспечивая исполнение местного бюджета, глава муниципального образования как руководитель исполнительно - распорядительного органа муниципального образования в соответствии с пунктами 7, 15 Устава правомочен издавать правовые акты, распоряжаться бюджетными средствами администрации Жарковского района, подписывать финансовые документы. Предоставление исключительного права Собранию депутатов Жарковского района Тверской области на принятие решения об определении стимулирующейвыплатыглавемуниципальногообразования за счет средств дотации, выделенной местному бюджету из областного бюджета Тверской области, непосредственно связанной с результатами оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Министерством экономического развития Тверской области, противоречит части 15 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются,
размере <данные изъяты> рублей». С у д е б н а я к о л л е г и я у с т а н о в и л а: М.В.В., И.А.М., Б.В.К. обратились в суд с исками к Администрации муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» <адрес> о восстановлении нарушенных прав. С учетом последующего уточнения своих требований М.В.В. в окончательном варианте иска просила: признать действия Главы по невыплате в адрес истца стимулирующейвыплаты незаконными; обязать Главу Администрации муниципальногообразования «Городское поселение - <адрес>» <адрес> внести дополнение в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада М.В.В. - <данные изъяты> юридического отдела Администрации муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» <адрес>; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» <адрес> в пользу истца стимулирующую выплату в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское