ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегическое планирование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 36-АПА19-3 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 3 Закона № 89-ФЗ). Из системного анализа содержащихся в статьях 1, 133, 245, 246, 248, 2413, 29 Закона № 89-ФЗ положений следует, что территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия
Апелляционное определение № 51-АПА19-7 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экономических и экологических интересов общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по
Апелляционное определение № 8-АПА19-10 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
не может согласиться по следующим основаниям. Согласно статье 3 Закона № 89-ФЗ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, а также научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества. При этом территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия
Определение № 307-КГ15-12191 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-КГ15-12191 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 05.10.2015 Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» (г.Санкт-Петербург, далее – Учреждение) на решение от 30.09.2014 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области № А56-43745/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2015 по тому же делу по заявлению Учреждения о признании незаконным решения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 06.05.2014 № 01-16-3131/14-0-1, установил: решением суда первой инстанции от 30.09.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2015, в удовлетворении заявления отказано. По ходатайству Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга суд округа произвел замену Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в порядке процессуального правопреемства в силу статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № А74-6697/2022 от 16.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (далее также – Правила № 1130). Территориальная схема устанавливает правовые основы для обеспечения централизованного потока ТКО от источника их образования до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания и не определяет механизм сбора ТКО от мест их несанкционированного размещения. Она является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с ТКО и других операторов по обращению с ТКО, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления ТКО, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на
Постановление № А45-27112/19 от 13.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
никаких дисциплинарных взысканий за период работы в ООО «Вест Билдинг», что свидетельствует о добросовестном исполнении своих трудовых обязанностей и об отсутствии каких-либо имущественных претензий со стороны работодателя. Кроме того, согласно обходному листу от 22.02.2018, при увольнении из общества по собственному желанию, ответчик не имел никакой задолженности перед ООО «Вест Билдинг». Судами также учтено, что согласно должностной инструкции в отношении занимаемой должности начальника отдела снабжения и логистики, в обязанности ответчика не входит финансовый анализ и стратегическое планирование бюджета компании, поскольку данные виды деятельности не относятся к обеспечению материального снабжения и поставок. В качестве доказательств использования, выданных ответчику подотчетных денежных средств на нужды должника представлены копии: страницы журнала заявок на получение денежных средств в подотчет (подотчетное лицо оформляло такую заявку в специальном журнале заявок подотчетных средств, которую в последующем визировал руководитель организации разрешительной надписью, которая свидетельствовала об одобрении выдачи подотчетных средств); каталога светотехнической продукции компании «Вест Билдинг» (является доказательством наличия закупаемого оборудования
Постановление № 13АП-11355/2015 от 22.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 24.05.2013 между Администрацией Муниципального образования город Нижний Тагил (истец) и ЗАО «Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (ответчик) был заключен договор № 1756-ФП/181-13. В соответствии с пунктом 1.1 договора ответчик организовывает участие истца в XII Общероссийском форуме " Стратегическое планирование в регионах и городах России" (далее – Форум). Согласно пункту 2.1 договора стоимость услуг составляет 51 400 руб. и включает: регистрационный взнос за участие представителей заказчика 35 000 руб., пакет организационно-методических услуг по сопровождению участия в Форуме 16 400 руб. Истец перечислил на расчетный счет ответчика денежные средства в размере 51 400 руб., что подтверждается платежным поручением от 20.06.2014 № 957. Вместе с тем, истец участия в Форуме не принимал, в связи с чем
Постановление № А56-109770/2022 от 13.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
также факт ее исполнения подтверждены материалами дела, воля сторон была направлена на создание тех правовых последствий, которые они предполагали при подписании договора, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих мнимый характер сделки, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела представлено не было. Суд обоснованно руководствовался тем, что полномочия исполнительного органа Общества переданы Комиссарову М.Н. по доверенности, оформленной нотариально и предусматривающей, в том числе, права на подписание договоров и иных документов от имени Общества. Стратегическое планирование развития бизнеса, распределение доходов и планирование расходов компании, решение вопросов найма сотрудников, порядка выплат заработной платы и иные вопросы обычной хозяйственной, управленческой и коммерческой деятельности Общества, а также вопросы продвижения бренда Redmond осуществляла ИП Желяскова Д.М. на основании заключенного договора. Подтверждением надлежащего исполнения услуг являются акты, подписанные Обществом без замечаний, систематическая оплата оказанных услуг заказчиком, двусторонними актами сверки расчетов. Кроме того, оспариваемый договор от имени Общества подписан Комиссаровым Михаилом Николаевичем на основании доверенности от
Постановление № А40-71529/15 от 26.05.2016 Суда по интеллектуальным правам
с применение законодательства об интеллектуальной собственности» фирменное наименование считается зарегистрированным с момента регистрации самого юридического лица. Суд по интеллектуальным правам отклоняет довод общества «Рекламный альянс «Таргет-медиа» о том, что в материалах дела отсутствует доказательства осуществления им рекламной или маркетинговой деятельности. Так, общество «Рекламная группа «Таргет-Медиа» представило следующие доказательства осуществления ответчиком данной деятельности: протокол осмотра сайта www.target-media.com; перечень услуг, оказываемых ответчиком: рекламные услуги; маркетинговые услуги, включая продвижение товаров и услуг (вид/тип маркетинга); клиентский сервис; медиабаинг; стратегическое планирование ; скрин-шот сайта ответчика. При этом, несмотря на то, что владелец сайта www.target-media.com в процессе рассмотрения настоящего дела не установлен, из представленного протокола осмотра указанного сайта, следует, что данная «Интернет» площадка используется для информирования о деятельности общества «Рекламный альянс «Таргет-медиа». В том числе на сайте www.target-media.com содержится информация о фирменном наименовании, юридическом адресе и генеральном директоре ответчика. Кроме того, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), представленная в материалах дела на
Решение № 580010-01-2021-000313-73 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
планировании Генерального Плана Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Однако вышеуказанное положение сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание не содержит. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. На основании п. 1, 10, 33 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение
Решение № 580010-01-2021-000317-61 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
планировании Генерального Плана Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Однако вышеуказанное положение сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание не содержит. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. На основании п. 1, 10, 33 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение
Решение № 3ГА-1548/20 от 15.04.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 3 Закона N 89-ФЗ). Из системного анализа содержащихся в статьях 1, 13.3, 24.5, 24.6, 24.8, 24.13, 29.1 Закона N 89-ФЗ положений следует, что территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия
Решение № 580010-01-2021-000315-67 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
планировании Генерального Плана Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Однако вышеуказанное положение сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание не содержит. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. На основании п. 1, 10, 33 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение
Решение № 580010-01-2021-000316-64 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
планировании Генерального Плана Раевского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Однако вышеуказанное положение сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание не содержит. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. На основании п. 1, 10, 33 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение