ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия электросетевого комплекса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 48-АПА19-10 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
Судебная коллегия считает ошибочным вывод суда первой инстанции относительно обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки общества расходов на услуги по организации функционирования и развитию электросетевого комплекса в размере 52 263,20 тыс. руб., поскольку представленные в материалы дела документы не подтверждают несение указанных расходов филиалом ОАО «МРСК Урала»«Челябэнерго» при осуществлении регулируемого вида деятельности. Ссылка общества в качестве обоснования указанных расходов на Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1567 и Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 511-р, является несостоятельной, поскольку данными нормативными правовыми актами не предусмотрено финансирование услуг единой управляющей компании электросетевым комплексом за счет регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых заявлений ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «АЭС Инвест», обоснованно указал, что размер необходимой валовой выручки, установленной для филиала
Решение № АКПИ22-353 от 05.07.2022 Верховного Суда РФ
организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. № 20 в пункт 38 Основ изменения о порядке учета расчетной предпринимательской прибыли обусловлены необходимостью создания стабильного осуществления регулируемыми организациями деятельности по обеспечению потребителей электрической энергией, при котором дискриминация при установлении регулируемых тарифов отсутствует. Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 511-р, установлены основные задачи и ориентиры развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым, в том числе планируется консолидация территориальных сетевых организаций под воздействием экономических стимулов. При этом одним из таких экономических стимулов является включение в необходимую валовую выручку сетевых организаций расчетной предпринимательской прибыли, но при определенных условиях, закрепленных, в том числе оспариваемым положением пункта 38
Определение № А50-21842/20 от 10.03.2022 Верховного Суда РФ
пунктом 2, подпунктами 1, 2 пункта 3, подпунктом 8 пункта 4 статьи 23, пунктом 1 статьи 39.37, пунктами 3, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», пунктами 3, 6 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», положениями стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 № 511-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 № 2664-р), пришел к выводу о правомерности распоряжения комитета от 24.07.2020 № 693 об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка площадью 48 кв. м., на основании чего в удовлетворении требований отказал. Доводы жалобы о том, что необходимость установления публичного сервитута в заявленных целях не обоснована, размещение линейного объекта в границах земельного участка может
Постановление № А08-3479/17 от 16.01.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в котловой модели, определенной регулирующим органом. В последствии денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункты 8, 34-42 «Правил недискриминационного доступа», пункт 49 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. приказом ФСТ России от 06.08.2004 N20-э/2). 03.04.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации от №511-р была утверждена стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, предусматривающая меры по противодействию дестабилизации тарифной системы, вызванной перекладыванием монопотребителями затрат по поддержанию своей инфраструктуры на всех потребителей региона путем создания моносетей - территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного промышленного потребителя и созданных на его базе. Стратегия предусматривает установление такого правового регулирования, при котором в 2013 - 2014 годах из «котлового» тарифа будут исключены расходы моносетей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 №179 определены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к моносетям
Постановление № 19АП-2641/19 от 23.05.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в котловой модели, определенной регулирующим органом. В последующем денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункты 8, 34-42 Правил № 861, пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2). 03.04.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации № 511-р утверждена стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, предусматривающая меры по противодействию дестабилизации тарифной системы, вызванной перекладыванием монопотребителями затрат по поддержанию своей инфраструктуры на всех потребителей региона путем создания моносетей – территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного промышленного потребителя и созданных на его базе. Стратегия предусматривает установление такого правового регулирования, при котором в 2013 - 2014 годах из «котлового» тарифа будут исключены расходы моносетей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 179 определены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к
Постановление № А26-3024/2017 от 19.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом № 35-ФЗ, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Такое нормативное правовое регулирование направлено на консолидацию (укрупнение) территориальных сетевых организаций. Консолидация территориальных сетевых организаций названа Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р, стоящих перед электросетевым комплексом России, на период до 2030 года. Согласно разделу VII данной Стратегии для ее реализации предусматривается разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих: переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на основе таких параметров, как надежность и качество обслуживания потребителей, эффективность операционной и инвестиционной деятельности сетевых организаций; совершенствование процедуры и повышение прозрачности формирования инвестиционных программ сетевых организаций;
Постановление № А55-3499/2017 от 15.05.2018 АС Поволжского округа
лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотрение кассационной жалобы в отсутствие данных третьих лиц. Арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, на основании статьи 286 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и третьего лица, обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, не находит оснований для ее удовлетворения исходя из следующего. Как установлено судами исходя из материалов дела, согласно Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р, ПАО «ФСК ЕЭС» является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) и в силу статьи 9 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 - ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) оказывает на возмездной договорной основе услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС субъектам оптового рынка, а также иным лицам, имеющим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании
Постановление № А66-17184/20 от 09.11.2021 АС Тверской области
в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представил отзыв, из содержания которого следует, что заявленные в жалобе требования истец не признает. Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Согласно материалам дела истец в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной. распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 511-р, истец является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Сторонами принимались меры по заключению договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 1234/П от 22 января 2019 года № 1234/П (далее -договор), по условиям которого истец (исполнитель) обязался оказывать услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий,
Решение № 3А-1288/2022 от 08.08.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
в числе которых земельный участок с кадастровым №, для размещения инженерного сооружения регионального значения «ВЛ-35 Тоцк – Водозабор с отпайкой на ПС «Самарская» с 153 опорами», существующего с (дата), на срок 49 лет. В ходатайстве ПАО «Россети – Волга» указало, что установление публичного сервитута необходимо для размещения инженерного сооружения регионального значения - объекта электросетевого хозяйства «ВЛ-35 Тоцк – Водозабор с отпайкой на ПС «Самарская» с 153 опорами» (линия электропередачи). В соответствии с положениями стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №511-р, основными приоритетами деятельности электросетевого комплекса являются поддержание и развитие инфраструктуры (линии и трансформаторы), позволяющей обеспечить выдачу мощности станций и передачу электрической энергии в распределительные сети, а также обеспечение энергетической целостности (безопасности) государства. В соответствии с частью 3 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган,