ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия пространственного развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А12-16094/2022 от 16.08.2022 АС Волгоградской области
сплошного наблюдения и реализуется на территории всех субъектов РФ. По форме № 4-инновация отчитываются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства). Форма федерального статистического наблюдения № 4-инновация является основной для характеристики инновационной деятельности организаций и содержит комплекс показателей, обеспечивающих получение полной и достоверной информации о текущем состоянии и инновационном потенциале экономики страны и ее субъектов. Один из приоритетов государственной политики - развитие региональных инновационных систем и повышение качества инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г. (утверждена Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р) устанавливает для каждого региона перечень отраслей перспективной экономической специализации. В данном перечне по Волгоградской области содержится отрасль «Производство пищевых продуктов», к которой относится АО «Красноармейский хлеб». Для принятия управленческих решений органам власти необходимы данные о сильных и слабых сторонах инновационной системы Волгоградской области, факторах, способствующих инновационному развитию или, наоборот, сдерживающих его. Комплексное представление о ситуации в регионе позволяет
Решение № А51-8027/2023 от 27.11.2023 АС Приморского края
подрядчиками, которые одновременно осуществляли бы ремонтные работы на трех участках дорог, пропускная способность данного транспортного узла свелась бы к минимуму. Так, по мнению представителей, для целей реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» определение границ городской агломерации рекомендуется осуществлять исходя из «маятниковой» трудовой миграции, осуществляемой гражданами в пределах одних суток. Согласно разд. I Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (далее - Стратегия пространственного развития ), городская агломерация - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 250 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями. Под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием «маятниковой» трудовой миграции населения (Письмо Минтранса России
Решение № А50-8139/10 от 10.06.2010 АС Пермского края
города Перми в области градостроительной деятельности на территории города Перми является Департамент планирования и развития территории города Перми (п. 1.1. Положения). Пунктом 3.1.1.4. Положения на данный орган местного самоуправления возложена функция по обеспечению разработки и утверждения Правил землепользования и застройки города Перми. На основании муниципального контракта №223 от 03.09.2007 г., заключенного на основании решения конкурсной комиссии между Департаментом планирования и развития территории города Перми и Некоммерческим фондом «Градостроительные реформы» проведена научно-исследовательская работа « Стратегия пространственного развития и предложения по инвестиционной политике города Перми» (л.д. 143-150, том 1, л.д. 1-19, том 2). В частности, НФ «Градостроительные реформы» разработана новая карта градостроительного зонирования, Комиссией по землепользованию и застройке города Перми заслушан доклад о необходимости внесения изменений в действующую карту градостроительного зонирования. По итогам расширенного заседания Комиссией по землепользованию и застройке города Перми принято решение об обоснованности и целесообразности подготовки проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми на
Постановление № 17АП-13965/2021-ГК от 02.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 254-ФЗ). В соответствии со статьей 2 Закона № 254-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – объекты инфраструктуры), понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, а также иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры. К объектам инфраструктуры могут быть отнесены автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог); элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса. В
Постановление № А74-8787/2021 от 07.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
при рассмотрении этого вопроса заявление просителя может быть, как удовлетворено, так ему может быть и отказано. Правовое основание для возникновения обязанности органа исполнительной власти принять положительное решение по заявлению о внесении изменений, действующим законодательством не предусмотрено. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований, а также внесений изменений осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования (часть 5.2 статьи 9 Кодекса). По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды
Решение № 3А-44/2022 от 31.01.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
Из объяснений свидетеля ФИО5, составившей отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, следует, что в <адрес> имеется ряд предприятий местного масштаба, производство продукции которых не выходит на региональный уровень. При этом <адрес> характеризуется наличием сельскохозяйственных предприятий, поэтому относится к зоне «райцентры сельскохозяйственных районов». Выводы оценщика в данной части основываются на анализе рынка Ярославской области, методической литературы, статистических данных, не доверять которым у суда нет оснований. Кроме того, оценщиком приняты во внимание документы « Стратегия пространственного развития Ярославской области», основанные на положениях действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования, Концепция социально - экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Ярославской области от 27 февраля 2013 года № 110, о чем также указано в отчете. С учетом изложенного, оснований согласиться с данным замечанием административного ответчика, у суда не имеется. Возражений относительно достоверности отчета в иных частях лицами, участвующими в деле, не заявлено. В соответствии
Решение № 3А-54/2022 от 25.01.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
России от 25.09.2014 №611. В Отчете приведено обоснование применения к указанным объектам-аналогам соответствующих корректировок. Доводы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области о том, что оценщик ошибочно относит г. Переславль-Залесский к райцентрам сельскохозяйственных районов, тогда как он относится к райцентрам с развитой промышленностью и повышающий коэффициент должен составлять 1,48, судом отклоняются. В отчете подробно описывается мнение оценщика относительно статуса города Переславля-Залесского как районного города сельскохозяйственного района (стр.68-71). Обоснование оценщика подтверждено в документе « Стратегия пространственного развития Ярославской области», основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования, Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Ярославской области от 27.02.2013 № 110, о чем также указано в отчете. Замечания административного ответчика со ссылками о неполноте проведенного исследования и неиспользованию иных аналогов не обоснованы и судом отклоняются. В соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 №611, объем исследований
Решение № 2А-1372/2022 от 24.05.2022 Иркутского районного суда (Иркутская область)
и органов местного самоуправления в области территориального планирования. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: 1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы