что в схеме транспортного обслуживания территорий в мастер-плане проекта по третьему варианту организации доступа к земельному участку с кадастровым номером 35:10:0306012:156, предложенного экспертами, не предусмотрена разработка проезда для технического обслуживания территории. Согласно схеме там планируется разработка основных путей движения посетителей по территории Вотчины. По третьему варианту организации доступа к земельного участку с кадастровым номером 35:10:0306012:156 возможно осуществление проезда, но в настоящее время является затруднительным, поскольку эта территория является путем движения посетителей (пешеходной зоной). Стратегия развития туризма в Российской Федерации рассчитана на период до 2035 года. Установление сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 35:10:0306012:399 по существующему проезду не приведет, по мнению экспертов, к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, не повлечет за собой негативного влияния на целостное концептуальное развитие основного объекта «Вотчины Деда Мороза». В случае изменения существующего проезда, на который будет установлен сервитут, в ходе исполнения проекта по развитию «Вотчины Деда Мороза» стороны
и направлены на обеспечение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе, в сфере сельского (аграрного) туризма. В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 25.10.2005 N 938-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае» сельский (аграрный) туризм - вид туризма, ориентированный на использовании природных, культурно-исторических и сельскохозяйственных ресурсов сельских территорий, осуществляемый в целях отдыха, ознакомления с сельскохозяйственным производством и участия в сельскохозяйственной деятельности. В утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 369-р Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года указывается что аграрный туризм - это вид отдыха в сельской местности на базе сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, предусматривающий непосредственное участие или ознакомление с сельскохозяйственной деятельностью. Таким образом, вид деятельности «сельский туризм» предполагает отдых и ознакомление с сельскохозяйственным производством именно неограниченного круга лиц, в связи с чем такое использование земельного участка нельзя признать не соответствующим его целевому назначению. Согласно пункту 4.1.5 Договора
вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. Запрещено распространение такой информации среди детей любого возраста (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, согласно которой на современном этапе основные усилия по развитию туризма сосредоточены на развитии проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» (Вологодская область). Город Великий Устюг Вологодской области круглогодично является городом, прежде всего, детского туризма, его посещаемость детьми постоянна в течение года и возрастает именно в зимнее время и в период новогодних праздничных выходных дней. Принимая во внимание изложенные обстоятельства и положения вышеприведенных правовых норм, суд
удовлетворения иска и наложения судебного запрета, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчик не является градообразующим предприятием, не оказывает населению жизненно важные услуги. Вместе с тем, судом не учтено, ОАУ «СТК «Горный воздух» создано и осуществляет деятельность в целях опережающего социально-экономического развития региона. Возводимые ответчиком объекты планируются к использованию, в том числе в целях развития внутреннего туризма в Российской Федерации. 20 сентября 2019 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2129-р принята Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, которая направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации. Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии страны и отдельных субъектов Российской