ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Строительное разрешение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018 <О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>
и монтажных работах. 6.1.39. Вывезти в 5-дневный срок со дня подписания акта о приемке завершенной реконструкции Объекта за пределы строительной площадки принадлежащие Подрядчику строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения, строительный мусор и другое имущество. 6.1.40. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах Контракта. 6.1.41. На все время действия Контракта иметь разрешение на производство работ, полученное у компетентных органов Российской Федерации, а также сертификаты на строительную технику. Подрядчик получает, продлевает и закрывает разрешение на право производства работ, выполняемых Подрядчиком на Объекте, уплачивая при этом все необходимые платежи. Ответственность за просрочку получения, продления разрешения, включая штрафы, несет Подрядчик, за исключением случаев несвоевременного предоставления Заказчиком документов, необходимых для открытия разрешения. 6.1.42. Нести иные обязанности, определенные Контрактом и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6.1.43. Обеспечить охрану собственного имущества, закупленных материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций, строительной техники. Все риски, связанные с повреждением или утратой собственного имущества, закупленных
Статья 1.
надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта
Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1). В градостроительном плане земельного участка в том числе содержится информация и о красных линиях (пункт 17 части 3). В случае, если в соответствии с ГрК РФ, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно- строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории (часть 4). Согласно части 13 статьи 51 ГрК РФ поименованные в данной норме органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного
Кассационное определение № 50-КА19-4 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
и в получении разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, так как разрешение на строительство ей выдано до 20 февраля 2026 года, здание находится в стадии строительства, имеет степень готовности не более 40 процентов, в настоящее время строительство здания приостановлено в связи с климатическими условиями, здание полностью закрыто; предписание фактически сводится к наличию у спорного объекта признаков самовольной постройки, предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не предполагает мер реагирования, обусловленных государственным строительным надзором, разрешение вопроса о признании здания самовольной постройкой - прерогатива суда, ранее вступившими в силу решением Куйбышевского районного суда города Омска от 30 ноября 2018 года, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 28 февраля 2019 года установленное судом нарушение требований разрешительной документации (возведение четвертого этажа) подлежит устранению путем демонтажа четвертого этажа в срок до 1 июля 2019 года, предписание Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области об
Определение № А41-13628/20 от 26.02.2021 Верховного Суда РФ
адресу: Московская обл., Ленинский район, Ленинский муниципальный район, городское поселение Горки Ленинские, <...> на земельном участке с кадастровым номером 50:21:070106:1711. Извещение о начале строительства 4-этажного многоквартирного дома (тип 4 дом 25) утверждено 20.11.2019; главным управлением государственного строительного надзора Московской области сформирована программа проведения проверок строительства объекта с номером дела 07-64-166900. Работы по строительству объекта начаты 17.12.2019, ход выполнения работ отражен в «Общем журнале работ», зарегистрированном в Главном Управлении государственного строительного надзора Московской области 10.12.2019. Как было указано ранее, срок действия разрешения на строительство N RU50503102-1002/C истекал 24.12.2019. Для продления срока действия разрешения на строительство 4-этажного многоквартирного дома (тип 4 дом 25) Общество 24.12.2019 направило в Министерство обращение (заявка № Р001-4937109283-32164594) о предоставлении государственной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» через Региональный портал государственных и муниципальных услуг. Министерство 09.01.2020 вынесло решение об отказе в предоставлении государственной услуги, ввиду отсутствия сведений о начатых работах по строительству, реконструкции на день подачи заявления
Постановление № 05АП-5701/2021 от 20.09.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
Приморского края от 26.02.1997 № 78 «О переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности» утверждено примерное положение о порядке оформления документов при проведении переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности, которое до 2007 года определяло порядок оформления документов при проведении переустройства в Приморском крае. Названное положение устанавливало следующий порядок оформления документов, разрешающих любое изменение инженерных сетей и др.: необходимо получить строительное разрешение в администрации муниципального образования города, района; согласовать предполагаемые перепланировки и переустройства с жильцами дома, чьи интересы это затрагивает; заказать проектно-сметную документацию по перепланировке и переустройству в соответствии с действующими нормами проектной организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности; согласовать проектно-сметную документацию с межведомственной комиссией города, района; заключить договор с жилищно-эксплуатационной организацией на отключение систем холодного, горячего водоснабжения и отопления с последующим сбросом воды из систем во время их переустройства, а также на вывоз сверхнормативного
Постановление № А51-22081/19 от 29.11.2021 АС Приморского края
края от 26.02.1997 № 78 «О переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности» утверждено примерное положение о порядке оформления документов при проведении переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности, которое до 2007 года определяло порядок оформления документов при проведении переустройства в Приморском крае. Названное положение устанавливало следующий порядок оформления документов, разрешающих любое изменение инженерных сетей, в целях которых необходимо получить строительное разрешение в администрации муниципального образования города, района; согласовать предполагаемые перепланировки и переустройства с жильцами дома, чьи интересы это затрагивает; заказать проектно-сметную документацию по перепланировке и переустройству в соответствии с действующими нормами проектной организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности; согласовать проектно-сметную документацию с межведомственной комиссией города, района; заключить договор с жилищно-эксплуатационной организацией на отключение систем холодного, горячего водоснабжения и отопления с последующим сбросом воды из систем во время их переустройства, а также на вывоз сверхнормативного
Постановление № А59-1658/07 от 14.05.2008 АС Сахалинской области
Представитель института в судебном заседании с доводами жалоб не согласился и пояснил, что проектная документация для общества не разрабатывалась, о чем свидетельствует отсутствие в институте сведений о проекте; заключенный между институтом и обществом договор не исполнялся, т.к. от ООО «Сахалин-Курилы» предусмотренные договором платежи не поступали. Кроме того, указал, что в обозначении проектной документации сначала указывается номер договора, во исполнение которого составляется проектная документация. Считает, что в материалах дела содержится не проектно-сметная документация, а архитектурно- строительное разрешение , которое составляется на стадии разработки и в последующем дорабатывается исполнителем. Администрация и Департамент коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования Корсаковского района в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, судом в соответствии с ч. 5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения от 12.10.07 проверена только в обжалуемой части. Выслушав участников процесса, изучив материалы
Постановление № А51-22081/19 от 10.03.2022 АС Дальневосточного округа
помещениях произведен задолго до введения в действие вышеприведенных норм законодательства, суды, констатировав непредставление ответчиком разрешительных документов на переустройство системы отопления и согласования демонтажа отопительного оборудования, как предусматривалось действующим на момент демонтажа постановлением губернатора Приморского края от 26.02.1997 № 78 «О переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности», сочли их несостоятельными. Названное положение устанавливало следующий порядок оформления документов, разрешающих любое изменение инженерных сетей, в целях которых необходимо получить строительное разрешение в администрации муниципального образования города, района; согласовать предполагаемые перепланировки и переустройства с жильцами дома, чьи интересы это затрагивает; заказать проектно-сметную документацию по перепланировке и переустройству в соответствии с действующими нормами проектной организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности; согласовать проектно-сметную документацию с межведомственной комиссией города, района; заключить договор с жилищно-эксплуатационной организацией на отключение систем холодного, горячего водоснабжения и отопления с последующим сбросом воды из систем во время их переустройства, а также на вывоз сверхнормативного
Решение № 2-1062/18 от 21.01.2019 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)
что по этому разрешению можно строить два этажа. После этого начали строительство. В настоящее время объект практически завершен, акт ввода в эксплуатацию еще не успели получить. Когда уже завершили строительство, говорят, что разрешение незаконно было выдано. Где же эти органы были, когда они тратились, возводили строительство. Они понесли большие расходы, продали практически все свое имущество и построили этот объект. Постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ земеля переведена в категорию Земли промышленности, энергетики…. Им получено архитектурно- строительное разрешение на второй и мансардный этаж. Просил отказать в удовлетворении иска и не сносить строительство, дать ему возможность узаконить и собрать необходимые документы по этому объекту. МР «<адрес>» и <адрес>, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела не направили в суд своего представителя. Дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в их отсутствие. Привлеченный к делу в качестве третьего лица МО «<адрес>», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела не направил в