ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Строительный мусор класс опасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-2249/19 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
(надзора) и муниципального контроля», статьями 1, 66, 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого предписания недействительным. При этом суды исходили из факта использования при засыпке котлована строительного мусора, что не может быть признано допустимым, и обязанности общества по проведению рекультивации земельного участка грунтом 5 класса опасности в соответствии с проектом рекультивации. Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды пришли к выводу, что оспоренное предписание направлено на предупреждение и предотвращение нарушений в области охраны окружающей среды, прав и законных интересов общества не нарушает, поскольку такой способ рекультивации предусмотрен проектом рекультивации и должен соблюдаться землепользователем. Суды признали, что предписание не противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
Определение № 02АП-10871/18 от 22.10.2019 Верховного Суда РФ
от 15.12.1999 № 233, заключенного администрацией Кирово-Чепецкого района (арендодатель) и Обществом (арендатор), с учетом протокола разногласий, арендатор принял в аренду без права выкупа земельный участок площадью 9,6 гектара, согласно принимаемому плану границ, расположенный по адресу: Кировской область, Кирово-Чепецкий район, Чепецкое сельское поселение (условный кадастровый номер земельного участка - 43:12:140000:012, категория земель - земли промышленности, вид использования - для свалки строительных отходов). В пункте 2.3.2 технологической карты производства работ на свалке строительного мусора № 08.13-8824 установлен перечень отходов 5 класса опасности , в отношении которых выдан лимит на размещение. Согласно пункту 2.3.3 этой карты прием отходов 1-4 классов опасности и прием отходов 5 класса опасности, не включенных в данный перечень, не допускается. Управление на основании приказа от 25.07.2017 № 02-542/17-ВП провело в отношении Общества плановую выездную проверку в рамках осуществления федерального экологического надзора с целью установления соблюдения требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также лицензионных требований
Постановление № Ф09-363/22 от 01.03.2022 АС Уральского округа
по сбору, размещении, хранении твердых коммунальных отходов IV, V класса опасности отходов. Письмом от 21.01.2021 № 53/2021 истцом было направлено возражение с указанием на то, что лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности не требуется. Дополнительно было указано, что истец свои обязательства по контракту исполнил в полном объеме и передал строительный мусор на утилизацию с предоставлением акта приема отходов в соответствии с действующим законодательством РФ. Истцу 10.02.2021 аналитической лабораторией ООО «АЛ Экомониторинг» выдан документ по установлению класса опасности отхода, с указанием на то, что класс опасности испытанной пробы отхода для окружающей среды по результатам биотестирования - V класс. Истцом 11.02.2021 был подготовлен паспорт отходов V класса опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов. Дополнительно по запросу истца 05.02.2021 Росприроднадзор предоставил ответ на обращение исх. № АА-10-01-34/6423 с указанием на то, что отходы от «сноса зданий» не являются твердыми коммунальными отходами. Оплату выполненных работ
Постановление № 13АП-22884/2023 от 13.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подрядчик должен был доставить и разместить на полигоне, однако не исполнил это обязательство. Таким образом, мусор от сноса здания был передан иному лицу на незаконных основаниях, а не утилизирован надлежащим образом. Не представлены суду и доказательства переработки строительного мусора от сноса здания. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, который несортированному мусору от снова и разборки зданий, древесным отходам от сноса и разборки зданий присвоены коды 8 12 901 01 72 4 и 8 12 101 01 72 4. В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, согласно которому одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, в том числе: 4 - IV-й класс опасности. Как предусмотрено пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность
Постановление № А07-13295/2021 от 20.02.2024 АС Уральского округа
актом, общество обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционного суда отменить в части удовлетворения исковых требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. По мнению заявителя, судом не установлена причинно-следственная связь между действиями общества и размещением строительных отходов на спорный участок почвы. Кассатор отмечает отсутствие взаимосвязи между действиями ответчика и непосредственно возникшим ущербом окружающей среде. При этом указал, что отнесение строительного мусора к 5 классу опасности само по себе не означает, что его размещение на почве ведет к загрязнению почвы какими-либо загрязняющими веществами, к превышению наличия загрязняющих веществ условно-фоновых значений, притом, что истцом не представлено каких-либо доказательств загрязнения почвы, ходатайство о проведении экспертизы не заявлено. Факт складирования обществом отходов 5-го класса опасности Управлением не доказан. Ответчик только лишь осуществлял вывоз указанных отходов со спорной территории, о чем свидетельствует письмо № 654 от 29.05.2020 МБУ «Служба по благоустройству Калининского
Апелляционное постановление № 22-18/2024 от 27.02.2024 Московского областного суда (Московская область)
изъяты>» <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>, на которых велось строительство, согласно предметам договоров заказчиков с генеральными подрядчиками и соответственно генеральных подрядчиков с субподрядчиками, относились к 4 классу опасности, в связи с чем тот факт, что грунт замусоренный относится к 5 классу опасности, а именно он указан, в основном, в накладных, не свидетельствует о невинности подсудимых, поскольку данный грунт перевозился из указанным судом строительных площадок, то есть таковым в действительности не являлся, а являлся отходами (мусором) строительным, отнесенным к 4 классу опасности , среди которого были и отходы, первоначально отнесенные к 4 классу опасности и которые также были указаны в талонах и накладных <данные изъяты> Однако, как следует из описательно-мотивировочной части приговора, данные выводы суда не подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства по делу, поскольку суд первой инстанции фактически перечислил исследованные в судебном заседании письменные доказательства и осмотренные вещественные доказательства по делу, при этом вопреки требованиям
Апелляционное определение № 2-445/2021 от 07.10.2021 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов: проекта санитарно-защитной зоны; экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. ООО «Крымопт-Стройматериалы» обязано устранить нарушения законодательства на производственной площадке по адресу: <адрес> - обеспечить отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности по таким отходам как: бой бетонных изделий; отходы строительного щебня; мусор от строительных и ремонтных работ, содержащий материалы, изделия, отходы которых отнесены к V классу опасности ; - оборудовать в соответствии с требованиями законодательства места накопления отходов. Запрещена деятельность ООО «Максима-Трейд» и ООО «Ремонтно- Строительная фирма «Феникс» на производственной площадке по адресу: <адрес>, до устранения следующих нарушений законодательства об охране окружающей среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения: - проведения исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта; - представления в территориальный орган Федеральной службы
Кассационное определение № А-94/20 от 06.05.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
(код ФККО 7 31 110 01 72 4), GPS координаты: 48.76154, 44.49433. Объем отходов 4,5 класса опасности 30 куб. м. общая площадь 50 кв.м; <адрес>Б, 120 м юго-западнее подстанции «Олимпийская» участки несанкционированного размещения отходов производства и потребления - отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код ФККО 8 90 000 01 72 4) GPS координаты: 48.75329, 44.51466. Объем отходов 4 класса опасности 4 куб. м. общая площадь 6 кв.м; земельный участок по адресу <адрес>, в завершении <адрес> в 250 м. северо-восточнее подстанции «Олимпийская» <адрес>Б, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код ФККО 8 90 000 01 72 4) GPS координаты: 48.75212, 44.51852. Объем отходов 4 класса опасности 10 куб. м. общая площадь 10 кв.м; на земельном участке, расположенного в 50 м северо-западнее от забора здания по адресу шоссе Авиаторов, 15к2 участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления - отходы - детали автомобильные из разнородных пластмасс в смеси, в