проект планировки, принять решение об изъятии путем выкупа жилья в аварийных домах, предоставить земельные участки для застройки), а другая (победитель либо единственный участник аукциона на право заключения такого договора) - подготовить проект планировки застроенной территории, создать или приобрести и передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенное жилье для предоставления гражданам определенных категорий, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, осуществить строительство на территории, в отношении которой принято решение о развитии. Строительство - это создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ). Положения градостроительного законодательства и условия договора от 26.12.2014 определяют, что развитие застроенной территории осуществляется в целях строительства на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии, объектов недвижимости на месте зданий, признанных аварийными и подлежащих сносу. Во исполнение принятых на себя обязательств Общество разработало проект планировки территории, по результатам рассмотрения которого на
была заявлена страхователем только в ходе судебного разбирательства при повторном рассмотрении дела. Соответственно, страховщик, принимая в качестве действительной стоимости 295 млн.рублей, полагал, что она относится только к основному зданию. Кроме того, как указывает заявитель, из официальной документации на объект недвижимости следует, что компетентными органами был зарегистрирован объект площадью именно 19 859,4 квадратных метра; государственная регистрация каких-либо иных объектов недвижимости отсутствует. При этом, как указывает страховщик, если спорный объект недвижимости возведен без получения разрешения на строительство, это , с учетом пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса, является основанием для признания его самовольным, однако положения статьи 928 Гражданского кодекса запрещают страхование противоправных интересов. Если же объект, на который по мнению истца распространяется действие договора страхования, являлся объектом незавершенного строительства, то, в соответствии с Правилами страхования, к нему были бы применены иные тарифы, что нашло бы, в свою очередь, отражение в договоре страхования. Приведенные доводы, изложенные в кассационной жалобе страховщика, заслуживают внимания и
ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 данной статьи. Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (подпункт 1); собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 данного пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен
и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо,
штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения в данном случае является посягательство на установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства. Частью 2 статьи 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ФКП «Управление
выше разъяснение о необходимости выяснения вопроса о принятых заявителем мерах по легализации самовольной постройки направлено на то, чтобы судебный порядок являлся исключительным способом легализации самовольной постройки и применялся лишь тогда, когда все иные меры были исчерпаны и сохранение самовольной постройки во внесудебном порядке невозможно. Однако таких доказательств, как это предусмотрено положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истцом в материалы дела не представлено. Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство это документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Согласно пункту 9 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, доведенного информационным письмом № 143, право собственности на
Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд правомерно уменьшил размер административного штрафа до 580 000 рублей. Довод заявителя жалобы о том, что поскольку на момент проверки обществом не осуществлялось строительство здания, не производилось возведение надземной и подземной части здания, то в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является необоснованным в силу следующего. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Исходя из правового смысла определения строительства, данного в пункте 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, строительство – это процесс создания объектов капитального строительства, который состоит из целого комплекса строительных работ. Согласно пункту 1.3* СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» к основным работам по строительству объекта или его части разрешается приступать только после отвода в натуре площадки для его строительства, устройства необходимых ограждений
порядке проектной документации, являющейся основанием для выдачи разрешения на строительство; разрешение на строительство, т.е. документ, выданный заказчику (застройщику) органами местного самоуправления и удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка; соблюдение градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; соблюдение прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также документ, управомачивающий производить строительство объекта. Таким образом, разрешение на строительство - это административный акт, предоставляющий право осуществить застройку земельного участка, находящегося в собственности, пользовании или аренде, в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией, соблюдением строительных и природоохранных норм и правил. Следовательно, разрешение на строительство не только и не столько правомочие застройщика, сколько возложение на него обязанности соблюдать все требования закона при строительстве объекта. Однако
образований", ввиду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" на мероприятие "Строительство газопровода г.Ленска". Как отражено в акте проверки, финансов - экономическое обоснование данной суммы к проверке не представлено. Указанные средства использованы на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением №11-11-110/9 от 12.02.2019г., в связи с чем администрацией МО "Город Ленск" не соблюдены требования Бюджетного кодекса РФ. Из п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что строительство - это создание зданий, строений, сооружений. Линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии «ГОСТ Р 53865-2019. Национальный стандарт Российской Федерации, Системы газораспределительные. Термины и определения» газопровод это линейное сооружение, состоящее из соединенных между собой труб, предназначенное для транспортирования газа... Согласно п. 7.1.3 Национального стандарта РФ «ГОСТР 58033-2017» строительство сооружений, гражданское строительство это возведение строений, сооружений гражданского назначения". Исходя из вышеизложенного довод представителя МО «Город