ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Строительство гидротехнического сооружения 3 класса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 99 (ред. от 27.12.2012) "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"
научно обоснованные системы земледелия и использовать имеющийся потенциал мелиорированных земель. III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, включая: строительство и реконструкцию мелиоративных и водохозяйственных объектов. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 3; проведение агрохимических мероприятий; реабилитацию почв на землях, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС; проведение мероприятий по обеспечению безаварийных пропусков паводков на гидротехнических сооружениях; проведение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе создание полезащитных лесных полос, противоэрозионных овражно-балочных насаждений, пастбищезащитных фитомелиоративных насаждений, проведение рубок ухода в защитных лесных насаждениях I - V классов возраста и реконструкцию лесных насаждений; проведение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий и обводнения на Черных землях и Кизлярских пастбищах, а также в Республике Тыва, Республике Хакасия, Забайкальском крае и других регионах Российской Федерации;
Определение № 304-ЭС19-15640 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. Статьей 9 Закона № 117-ФЗ предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве гидротехнических сооружений. Федеральным законом от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» внесены изменения в статью 10 Закона № 117-ФЗ. Частью 5 данной статьи (в редакции, действовавшей на дату подготовки Обществом проектной документации на строительство гидротехнического сооружения) предусмотрено, что при проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения (часть 3 статьи 10 Закона № 117-ФЗ). Частью 1 статьи 11 Закона № 117-ФЗ предусмотрено, что экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации
Определение № 307-ЭС21-205 от 15.03.2021 Верховного Суда РФ
границах территории Петрозаводского городского округа. Суд округа отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции, исходя из следующего. В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 данной статьи и другими федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям водного фонда относятся земли: 1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункт 2 статьи 102 ЗК РФ). Как установлено судами, размещение объекта (гидротехнического сооружения IV класса опасности), за разрешением на строительство которого обратилось Общество, осуществляется непосредственно в акватории Онежского озера и конструктивно не связано с земельным участком береговой зоны. Онежское озеро относится к водным объектам и находится в
Постановление № 06АП-1088/2018 от 29.03.2018 АС Хабаровского края
при этом сослался на установление в ходе судебного разбирательства отсутствие состава и события правонарушения со стороны ООО «Дальрео». Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Комитет подал в Шестой арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, содержащую требование – решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования. В жалобе заявитель сослался на неправильное толкование судом первой инстанции норм материального права – необоснованный вывод суда о том, что не требуется получение разрешения на строительство гидротехнического сооружения третьего класса . Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению, возбуждено апелляционное производство № 06АП-1088/2018. ООО «Дальрео» в отзыве не согласилось с доводами жалобы, поддержало решение и выводы суда, сослалось на ведение строительства гидротехнического сооружения третьего класса в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование, на согласование строительства с уполномоченными органами и организациями в соответствии со ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствие вины и неправомерные действия органа местного самоуправления. В судебном заседании
Постановление № А82-11614/19 от 27.10.2022 АС Волго-Вятского округа
и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 4 части 5 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Следовательно, обязательное получение разрешения на реконструкцию гидротехнического сооружения третьего класса , к числу которых относится спорное реконструируемое Обществом сооружение, законом не предусмотрено и необходимость его получения должна устанавливаться исходя из общих правил статьи 51 ГрК РФ. В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные
Постановление № А60-10516/17 от 20.09.2017 АС Уральского округа
в котором участвуют те же лица. Таким образом, суд апелляционной инстанции неправомерно указал на наличие вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в связи с чем указанный вывод подлежит исключению из мотивировочной части обжалуемого судебного акта. В кассационной жалобе управление просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Управление указывает на то, что общество осуществляло строительство объекта гидротехнического сооружение II класса без разрешения на его строительство, что исключает возможность применения малозначительности; строительные работы обществом начаты задолго до обращения за разрешением на строительство, о чем свидетельствуют записи в журнале строительных работ от 28.09.2016, акты освидетельствования скрытых работ (от 30.09.2016 № 1, от 06.10.2016 № 2, от 11.10.2016 № 3, от 16.10.2016 № 4, от 21.10.2016 № 5, от 24.10.2016 № 6, от 01.11.2017 № 7, от 09.11.2016 № 8); в материалах дела отсутствуют доказательства
Решение № 12-158/2018 от 15.05.2018 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
территории туристического комплекса "Заимка" (территория Хабаровского муниципального района <адрес>) и частично на землях водного фонда (акватория протоки Амурской), что подтверждается заключением государственной экспертизы проектной документации - заключение КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ № (страница 10 в разделе 3.2.2. Технологические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения. "Проект полосы отвода"). Объект является гидротехническим сооружением третьего класса, что подтверждается материалами дела. По общему правилу разрешение на строительство гидротехнического сооружения 3 класса выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Указанный вывод также подтверждается письмом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу выдачи разрешения на строительство спорного Объекта. Доводы жалобы, о том, что позиция общества подтверждается и сложившийся судебной практикой (Постановление Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу « №, решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №, судом не принимается во внимание, поскольку Шестой арбитражный апелляционный суд в постановлении от
Решение № 2-3491/2012 от 11.12.2012 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Функции предотвращения негативного воздействия вод Федеральным агентством водных ресурсов, как федеральным органом исполнительной власти, реализуются в отношении вероятных ЧС федерального и межрегионального характера. Обязанность по финансовому обеспечению предупреждения ЧС регионального характера не относится к обязательствам федеральных органов исполнительной власти и отнесены к компетенции субъекта Российской Федерации. Укрепление берега участка протоки Степной р. Селенга, прилегающей к домам № 18 и 14 по ул. Ольхонская п. Степной г. Улан-Удэ необходимо рассматривать как объект капитального строительства, гидротехническим сооружением 3 класса капитальности, по следующим основаниям: Согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся: «плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек...». В соответствии с пунктом 5.1.8., 5.3.7 СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения», берегоукрепительные сооружения следует относить к III классу со сроком службы не менее 50 лет. Согласно