освоение и застройка земель населенных пунктов, отведенных под индивидуальное жилищное строительство. Нередко это ведет к появлению относительно обособленных от окружающей застройки и (или) местности и зачастую имеющих огороженную и охраняемую территорию комплексов индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой (контрольно-пропускные пункты, внутрипоселковые дороги, ливневаяканализация, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки, оборудованные площадки для сбора твердых бытовых отходов и др.). В большинстве случаев подобные жилищно-земельные комплексы не являются отдельными населенными пунктами и выступают лишь в качестве элементов планировочной структуры. При этом они располагаются, как правило, на земле, приобретенной в частную собственность одним или несколькими лицами (застройщиками) с целью последующего ее разделения на отдельные участки и отчуждения этих участков иным лицам для строительства индивидуальных жилых домов (жилых домов блокированной застройки). Часть же соответствующей территории, обустраиваемая для общегопользования жителей жилищно-земельного комплекса и оснащаемая объектами инфраструктуры, может оставаться в
пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840, согласно которому на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: границы зон действия публичных сервитутов, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку. Из чертежа градостроительного плана земельного участка RU 26520101-000000057, утвержденного постановлением главы города Светлограда Петровского района от 04.09.2008 № 760 не следует, что в пределах земельного участка проложена ливневаяканализация, а также нет информации о размещении мест общего пользования. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 26:08:040938:93 не обладает признаками, позволяющими отнести его к землямобщегопользования . Согласно статье 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что данная сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части. Для договоров такое предположение правомерно при наличии следующих условий: отсутствие части
и поверхностных вод с земель общего пользования не установлено, опровергается доказательствами, представленными истцом. Противоречивость данного заключения подтверждена Комплексным заключением комиссии специалистов в составе специалистов в области геодезии, гидрологии, строительства и обследования сооружений и конструкций 2019 г., результатами судебного разбирательства по делу № А60-49269/2019. Отведение поверхностных сточных вод через централизованную канализацию является законодательно санкционированным, объективным и неотвратимым процессом. На территории Ивдельского городского округа отсутствует ливневаяканализация. Доказательств отведения поверхностных сточных вод иным лицом не представлено. Истцом расчет задолженности и исковых требований произведен в соответствии с пунктом 13 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.10.2014 Кв 639/пр). При этом, как верно отметил апелляционный суд, при наличии поверхности стока (землиобщегопользования ) закон презюмирует их отведение через централизованную канализацию. Потому для определения объема стока и вводится расчетный метод, в рамках которого учитываются все необходимые данные. Судами установлено, что актами
и поверхностных вод с земель общего пользования не установлено, опровергается доказательствами, представленными истцом. Противоречивость данного заключения подтверждена Комплексным заключением комиссии специалистов в составе специалистов в области геодезии, гидрологии, строительства и обследования сооружений и конструкций 2019 г., результатами судебного разбирательства по делу А60-49269/2019. Отведение поверхностных сточных вод через централизованную канализацию является законодательно санкционированным, объективным и неотвратимым процессом. На территории Ивдельского городского округа отсутствует ливневаяканализация. При этом, как указано ранее, доказательств отведения поверхностных сточных вод иным лицом не представлено. Истцом произведен расчет задолженности и исковых требований именно в соответствии с пунктом 13 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.10.2014 Кв 639/пр). При этом, при наличии поверхности стока (землиобщегопользования ) закон презюмирует их отведение через централизованную канализацию. Потому для определения объема стока и вводится расчетный метод, в рамках которого учитываются все необходимые данные. Актами осмотра канализационных колодцев,
Распоряжением Администрации города Омска от 04 апреля 2011 года № 130-р, предусмотрено строительство коллекторов ливневойканализации малого диаметра на трех улицах: <...>, <...>, ул. <...> общей протяженностью 1 968 кв.м, тогда как Управлением Росприроднадзора по Омской области заявлено о бездействии Администрации г. Омска в части организации водоотведения на участке по ул. <...> от улицы <...> вдоль СНТ «Спутник» и ТК «Бауцентр» протяженность которого составляет 2 040 м. При организации водоотведения следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств. При этом План мероприятий по водоотведению и водопонижению на территории г. Омска на период до 2018 года не включает мероприятия по водопонижению на земельном участке, расположенном между торговым комплексом «Бауцентр» и СНТ «Спутник», что является основанием для вывода о ненадлежащем исполнении Администрацией г. Омска обязанностей по водоотведению на территории земельобщегопользования в административных границах г. Омска. Из письма ООО «Иртыш Риэлт» от <...>
протоколов собраний членов ТСН, строительство ливневой канализации, бытовой канализации, организация освещения и благоустройство территории на сегодняшний день только предполагаются. Таким образом, полагали, что взимание пени за просрочку оплаты отдельных взносов неправомерно, потому что товарищество все равно полученные денежные средства по назначению не использует. Также в отсутствие каких-либо реальных и обоснованных смет на ответчиков не может быть возложена обязанность по финансированию расходов на строительстволивневой и хозяйственно-бытовой канализации, на организацию электроснабжения мест общего пользования и инженерной инфраструктуры. Кроме того, отмечали, что право собственности товарищества на землиобщегопользования , на которых предполагается осуществление указанных работ, было надлежаще зарегистрировано только 26.11.2015 года, следовательно, только с указанного момента ТСН «Морское» может осуществлять права собственника в отношении данного земельного участка, в то время как целевые взносы были установлены 23 июля 2015 года и с этого же периода истец начисляет пени за неуплату целевых взносов, что также является неправомерным. Таким образом, устанавливая в июле