ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура тарифной ставки по осаго - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N АКПИ16-863 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1.16 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П>
вреда при эксплуатации транспортных средств, подлежит обязательному страхованию в соответствии с Законом об ОСАГО. Данный вид страхования предусмотрен подпунктом 14 пункта 1 статьи 32.9 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1. По смыслу абзаца четвертого пункта 2 данной статьи, федеральным законом может быть предусмотрено, что правила страхования по определенным видам страхования, страховые тарифы, методика их расчета, структура тарифных ставок по этим видам страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти или органом страхового надзора и являются обязательными для применения страховщиками. Согласно пункту 1 статьи 5 Закона об ОСАГО порядок реализации определенных этим законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в правилах обязательного страхования. В силу статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным федеральным законом
Решение № А50-18645/18 от 07.09.2018 АС Пермского края
страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (ред. от 20.03.2015) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (далее - Указание Банка России). Соответственно цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Указанием Банка. Из материалов дела видно, что в извещении о проведении запроса котировок (Приложение № 2) приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в частности, установлено, что при определении НМЦК контракта Заказчиком применяется: Закон об ОСАГО . Страховые тарифы и порядок их применения при определении страховой премии соответствует Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке
Решение № А75-7137/17 от 29.08.2017 АС Ханты-Мансийского АО
обязательному страхованию. Такое регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статья 8 Закона об ОСАГО). Указанные размеры установлены в Указании № 3384-У. Из содержания Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У следует, что для страховщиков фактически установлен тарифный коридор в части базовых ставок страховых тарифов - от минимального до максимального значения, в пределах которого страховщик вправе выбрать базовую ставку страхового тарифа. Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО , могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не
Решение № А75-3804/17 от 08.06.2017 АС Ханты-Мансийского АО
обязательному страхованию. Такое регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статья 8 Закона об ОСАГО). Указанные размеры установлены в Указании № 3384-У, которые вступили в силу 11.10.2014, из содержания которых следует, что для страховщиков фактически установлен тарифный коридор в части базовых ставок страховых тарифов - от минимального до максимального значения, в пределах которого страховщик вправе выбрать базовую ставку страхового тарифа. Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО , могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет государственным заказчикам использовать такие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона №
Решение № А75-1341/16 от 18.04.2016 АС Ханты-Мансийского АО
определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статья 8 Закона об ОСАГО) Указанные размеры установлены в Указании Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данное Указание вступило в силу 11.10.2014. Из содержания Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У следует, что для страховщиков фактически установлен тарифный коридор в части базовых ставок страховых тарифов – от минимального до максимального значения, в пределах которого страховщик вправе выбрать базовую ставку страхового тарифа. Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО , могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет государственным заказчикам использовать такие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион в электронной форме. Аналогичный подход изложен в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.12.2014, представленный
Постановление № А14-15032/2017 от 27.03.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
страховой премии утверждены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ N 3384-У). С учетом изменений действующего законодательства, а также разъяснений, данных ФАС России в письме от 01.12.2014 №АД/48891/14, следует признать неправильным вывод суда области о том, что в рассматриваемом случае нельзя было использовать такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как запрос котировок. Исходя из анализа ст.ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно, участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО , не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, стремясь предложить наиболее