ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии на мясо северных оленей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-31687/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – администрация) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.04.2021 по делу № А33-31687/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 и постановление Восточно-Сибирского округа от 18.11.2021 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Заготовительная фирма «Антур» (далее – общество) об обязании администрации принять решение о предоставлении заявителю субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции животного мира (мяса дикого северного оленя ) и (или) водных биологических ресурсов; обязании заключить соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии с заявителем; обязании предоставить финансовую поддержку обществу на основании указанного соглашения, установила: решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.04.2021, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 и постановлением Восточно-Сибирского округа от 18.11.2021, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене
Постановление № А33-7585/17 от 08.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
субсидия в размере 1 318 499 рублей по номинации «Организация производства пищевой продукции и напитков, связанная с производством, переработкой, консервированием продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» (пункт 2 приложения № 1 к приказу агентства от 04.04.2017 № 24). 15.04.2016 между агентством, в лице заместителя руководителя Антоненко Г. В., действующего на основании Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 638-п, распоряжения Губернатора Красноярского края от 10.02.2016 № 42-рт «Об осуществлении полномочий по руководству агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края», и ИП Маймага С.М. (далее- грантополучатель) заключено соглашение от 15.04.2016 № 44 (т.1 л.д.64-67). Согласно пунктам 1.1 - 1.4 соглашения № 44 агентство предоставляет грантополучателю в соответствии с приказом агентства от 04.04.2016 № 24 денежное средства для реализации грантового проекта «Ессейские мини-цеха переработки рыбы и мяса дикого северного оленя
Постановление № А81-4418/2021 от 20.04.2022 АС Западно-Сибирского округа
судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ. Как установлено судами и следует из материалов дела, в целях реализации мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2013 № 964-П, соответствующая комиссия приняла решение о включении Общества в перечень получателей государственной поддержки, имеющих право на получение субсидии на заготовку мяса северного оленя в 2020 году. В соответствии с Порядком между Департаментом и Обществом 10.03.2020 заключено Соглашение № 50-10/С на заготовку мяса северного оленя (далее – Соглашение), дополнительные соглашения к нему от 20.04.2020, от 07.05.2020, от 15.05.2020, от 24.12.2020, от 29.12.2020. Согласно пункту 1.3 Соглашения его предметом является предоставление получателю субсидии из окружного бюджета в 2020 году на финансовое обеспечение затрат, связанных с заготовкой мяса северного оленя. Размер субсидии согласно пункту 2.1 Соглашения (в редакции
Решение № А33-17122/08 от 18.09.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федерации, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Стороны не оспаривают, что заявителем в 2005-2006 годах из бюджета Эвенкийского муниципального района получено финансирование в виде безвозмездных субсидий на реализуемые рыбу, мясо дикого северного оленя по сметам расходов окружной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Эвенкийского автономного округа», утвержденной Законом Эвенкийского автономного округа от 19.02.2001 № 199 (с изменениями и дополнениями). Из документов предприятия и Департамента финансов администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края следует, что в 2005 году сумма финансирования из бюджета администрации Эвенкийского автономного округа составила 29 908 686,5 рублей, в 2006 году - 19 609 588 рублей. Кроме того, администраций
Решение № А-33/2021 от 12.03.2021 Илимпийского районного суда (Красноярский край)
представителя административного истца главы Семейной (родовой) общины малочисленных народов Севера «Орончакан» Воробьевой М.Э., с участием представителя Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Джураевой У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семейной (родовой) общины малочисленных народов Севера «Орончакан» к Департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя ), УСТАНОВИЛ: Глава Семейной (родовой) общины малочисленных народов Севера (далее СРО) «Орончакан» Воробьева М.Э. обратилась в суд с административным иском к Департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> (далее- Департамент) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя). Требования мотивировала тем, что СРО КМНС «Орончакан» образована
Решение № 2-166/2013 от 15.04.2013 Дудинского районного суда (Красноярский край)
а) сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, в виде субсидии на компенсацию 50 процентов фактически произведенных затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, но не более <данные изъяты> месяц, за исключением затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством мяса домашнего северного оленя; б) сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию мяса домашнего северного оленя, в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя , по ставке субсидирования за единицу реализованной продукции; в) организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, по ставкам субсидирования за единицу реализованной продукции, при условии, что не менее <данные изъяты> процентов от общего числа их работников составляют представители коренных малочисленных народов