ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Судебный прецедент в налоговом праве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А28-2347/11 от 20.06.2012 АС Кировской области
стиль» передало право требования денежных средств в размере 24000 рублей 00 копеек по определению о распределении судебных расходов от 12.03.2012 по делу № А28-2347/2011 с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову ООО «Прецедент». Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову о времени и месте рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечила, представила отзыв на заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении заявления в отсутствие ее представителя. Арбитражный суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя ИФНС России по г. Кирову. Представитель заявителя в судебном заседании огласил заявление о процессуальном правопреемстве, просит заявленные требования удовлетворить. Указал, что исполнительный лист серии АС 004256495 к исполнению не предъявлялся, оригинал находится у заявителя. В обоснование заявленного ходатайства обществом представлен договор уступки прав требования от 24.04.2012 № 2404, по которому ООО «Свой стиль» уступило в полном объеме ООО «Прецедент»
Решение № А42-1963/12 от 25.05.2012 АС Мурманской области
России правовые позиции, а также их корректировать. Сформированное в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2009г. № 6508/09 толкование статьи 148 НК РФ направлено на единообразное применение закона на территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правила применения судебных прецедентов: судебный прецедент распространяет свое действие на будущее, если не имеется специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта; введен запрет на придание обратной силы судебным прецедентам Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых дается толкование норм налогового права , ухудшающих права налогоплательщиков; схожесть фактических обстоятельств рассматриваемого дела и дела, по которому Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сформулировал судебный прецедент. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2009г. № 6508/09 принято до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 21.01.2010г. № 1-П, на которое ссылается заявитель, и не могло иметь специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта. Кроме того, сформулированные в Постановлении № 1-П
Решение № А42-3955/2010 от 01.03.2011 АС Мурманской области
№6508/09 толкование статьи 148 НК РФ направлено на единообразное применение закона на территории Российской Федерации. Довод общества о незаконном придании инспекцией судебному прецеденту ВАС РФ от 13.10.2009г. № 6508/09 обратной силы судом не принимается. Конституционный суд Российской Федерации сформулировал правила применения судебных прецедентов: судебный прецедент распространяет свое действие на будущее, если не имеется специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта, введен запрет на придание обратной силы судебным прецедентам ВАС РФ, в которых дается толкование норм налогового права , ухудшающих права налогоплательщиков, схожесть фактических обстоятельств рассматриваемого дела и дела, по которому ВАС РФ сформулировал судебный прецедент. Постановление ВАС РФ № 6508/09 от 13.10.2009г. принято до вынесения Конституционным судом Российской Федерации постановления № 1-П от 21.01.2010г. и не могло иметь специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта, однако в постановлении ВАС РФ рассмотрен налоговый период – сентябрь 2007г ., т.е. ранее налогового периода в настоящем
Решение № А42-1790/2010 от 01.03.2011 АС Мурманской области
148 НК РФ направлено на единообразное применение закона на территории Российской Федерации. Довод общества о незаконном придании инспекцией судебному прецеденту Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2009г. № 6508/09 обратной силы судом не принимается. Конституционный суд Российской Федерации сформулировал правила применения судебных прецедентов: судебный прецедент распространяет свое действие на будущее, если не имеется специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта, введен запрет на придание обратной силы судебным прецедентам ВАС РФ, в которых дается толкование норм налогового права , ухудшающих права налогоплательщиков, схожесть фактических обстоятельств рассматриваемого дела и дела, по которому ВАС РФ сформулировал судебный прецедент. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6508/09 от 13.10.2009г. принято до вынесения Конституционным судом Российской Федерации постановления № 1-П от 21.01.2010г. и не могло иметь специального указания об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта, однако в постановлении ВАС РФ рассмотрен налоговый период – сентябрь 2007г ., т.е. ранее налогового
Постановление № А33-10076/2007-Ф02-9489/2007 от 10.01.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации являются обзорами судебных прецедентов. Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность ссылки на судебные прецеденты как на основание принятия судебных актов. Следовательно, в этой части доводы заявителя кассационной жалобы являются обоснованными. Вместе с тем, вывод арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о том, что Агентство не освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу, соответствует действующему законодательству. Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Из буквального толкования данной нормы права следует, что прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды исключительно при предъявлении исков в защиту