(несанкционированный) сброс (размещение) или складирование мусора на площади свыше 10 м2 и объемом свыше 2 м3. Делая вывод о возникновении несанкционированных свалок, суд апелляционной инстанции следовало проверить выводы суда первой инстанции об обратном, достоверно установить, являются ли места скопления отходов, образующихся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, несанкционированными и соответствуют ли размещенные отходы, образованные при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками в результате жизнедеятельности многоквартирных, индивидуальных жилых домов, по своим критериям упомянутому выше определению «несанкционированная свалка мусора » с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела. Между тем эти имеющие значение для правильного разрешения спора обстоятельства судом апелляционной инстанции не выяснялись, а сам вывод суда апелляционной инстанции основывается лишь на утверждениях стороны ответчика, не подтвержденных какими-либо доказательствами. Если представленные истцом в суд первой инстанции акты и фотографии подтверждают то, что названные отходы складировались жителями в местах, предназначенных для их размещения, то накопление этих отходов свидетельствует о ненадлежащем оказании региональным оператором услуги по обращению
Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с Администрации ущерба в пользу Кабардино-Балкарской Республики. Суды исходили из следующего: в спорный период на Администрацию законодательно были возложены полномочия по сбору и вывозу отходов в сельском поселении; неисполнение Администрацией возложенных на нее законодательством полномочий по принятию мер по надлежащей организации ликвидации стихийных свалокмусора , отходов жизнедеятельности, а также мер, направленных на предупреждение образования свалок, сброса мусора на территории сельского поселения, привело к причинению ущерба водоохранной зоне водного объекта; доказательства, свидетельствующие о том, что Администрация надлежащим образом исполняла названные обязательства, не представлены; размер ущерба рассчитан Управлением в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.07.2010 № 238, и Администрацией не опровергнут. Суды указали, что отмена
- вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора; - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. Пункт 41 указанного Правил устанавливает режим вывоза мусора ежедневно в летнее время и не реже одного раза в три дня в зимний период, ежедневную уборку контейнерной площадки, а также определяет ответственное лицо за содержание контейнерной площадки, вывоз мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. Пункт 98 Правил определяет время и способы уборки придомовой территории: подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их
зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в числе прочего, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах (п. 7 Правил благоустройства). В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня.
вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. Пунктом 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. В силу пункта 93 Правил благоустройства содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09. 2003 № 170, настоящими Правилами, пунктами 3.6.10 и 3.6.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, предусматривающими перечень и сроки выполнения работ по уборке придомовой территории. В
как указывается постановлении, заключается в том, что администрация Межевского района в нарушение Законодательства Костромской области, а именно ст.5 Закона Костромской области №304-4 ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», ст.5 Закона Костромской области №352-4 ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», не исполняла надлежащим образом обязанностей: на автодороге на населенный пункт д.Губино Межевского района, на 2-м километре в районе урочища «Осиновка», с обоих сторон дороги в полосе отвода 17 ноября 2010 года обнаружена свалка мусора . Решением судьи Кологривского районного суда от 20 июня 2011 года, рассмотревшего это дело по жалобе главы администрации Межевского муниципального района ФИО1, данное постановление оставлено без изменения. Глава администрации ФИО1, будучи не согласным с постановлением и решением судьи, в своей жалобе указывает, что администрация не является хозяйствующим субъектом, а следовательно, не является и субъектом данного правонарушения. Считает, что при определении понятия «хозяйствующего субъекта» законодательство Костромской области и федеральное законодательство (ФЗ №135 от 26 июля
соблюдения требований пожарной безопасности на территории города Волгограда, в результате которой были выявлены нарушения требований п.21 ППБ 01-03. Так, в нарушение п. 21 ППБ 01-03 территории, примыкающие к лесным участкам, в пределах противопожарных расстояний на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, не очищены от мусора, сухой травы, а именно: тыльная часть домовладений № № «а» и № № . В нарушение п.32 ППБ 01-03 расположены несанкционированные свалки горючих отходов: - Направление : свалка мусора в районе ; свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне , складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории на пересечении в сторону лесного массива, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке возле жилого дома по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории по
Проведенной проверкой выявлен ряд нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03). Так, в нарушение п. 21 ППБ 01-03 территории, примыкающие к лесным участкам, в пределах противопожарных расстояний на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, не очищены от мусора, сухой травы, а именно: тыльная часть домовладений № «а» и № . В нарушение п.32 ППБ 01-03 расположены несанкционированные свалки горючих отходов: - Направление : свалка мусора в районе х. Овражный; свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне , складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке по возле складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории на пересечении в сторону лесного массива, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке возле жилого дома по , складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории по