ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения получаемые в целях идентификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации" (утв. АРБ) (ред. от 13.03.2013)
основании соответствующих документов и сведений, в том числе полученных из публичных источников информации, подтвердить, что предприняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации Выгодоприобретателя. При этом, если операция (сделка) не содержит сведений о наличии Выгодоприобретателя, то считается, что Выгодоприобретатель отсутствует и предприняты обоснованные меры по его установлению. 5.4.9. Сведения о Выгодоприобретателе хранятся в подразделении Банка в соответствии с Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных при реализации Правил. 5.5. Сведения, получаемые в целях идентификации 5.5.1. В целях идентификации физического лица - гражданина Российской Федерации сотрудник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений: - фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество; - дата и место рождения; - гражданство; - реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется); - адрес места жительства (регистрации) или адрес места пребывания; - идентификационный
Решение Верховного Суда РФ от 07.05.2018 N АКПИ18-177 <Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим подпункта 1.7 пункта 1 приложения 1 к Положению об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П)>
г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", установил: Центральным банком Российской Федерации принято Положение от 15 октября 2015 г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение). Приложением 1 к данному положению предусмотрены сведения, получаемые в целях идентификации (упрощенной идентификации) клиентов - физических лиц, идентификации представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев. Согласно подпункту 1.7 пункта 1 приложения 1 к Положению к таким сведениям отнесен адрес места жительства (регистрации) или места пребывания. А.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим подпункт 1.7 пункта 1 приложения 1 к Положению в части, допускающей идентификацию физического лица по штампу
Письмо Банка России от 02.07.2021 N 12-4-2/3253 "О применении Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П"
 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 июля 2021 г. N 12-4-2/3253 О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 15.10.2015 N 499-П Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Положению N 499-П кредитным организациям в числе сведений, получаемых в целях идентификации клиентов - юридических лиц следует установить сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем пятью процентами акций (долей) юридического лица). Порядок образования и компетенция органов управления юридического лица определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), федеральными законами, предусмотренными для регулирования деятельности юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида, а также учредительными
Письмо Минфина России от 22.07.2016 N 21-03-04/43034 <О рассмотрении обращения>
аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 (далее - Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов) на основе муниципального деления с учетом принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации. Согласно нормам Положения об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 15 октября 2015 г. N 499-П, сведениями, получаемыми в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев, являются: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего); дата и место рождения; гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии). В соответствии с законодательством Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Постановление № 06АП-2800/14 от 10.06.2014 Шестого арбитражного апелляционного суда
кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию. Согласно пункту 1.4. Положения Центрального Банка Российской Федерации от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в кредитной организации должна быть разработана и утверждена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей. В Приложении № 2 к указанному Положению перечислены сведения, получаемые в целях идентификации юридических лиц: полное, а также (если имеется) сокращенное наименование и наименование на иностранном языке (пункт 1.1.); организационно-правовая форма (пункт 1.2.); идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации - для нерезидента (если имеются) (пункт 1.3.); сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации (пункт 1.4.); адрес местонахождения и почтовый адрес (пункт 1.5.); сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата
Постановление № А19-4111/18 от 22.11.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ и Положения Банка России от 15.10.2015 №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В уведомлении, полученном ПАО СК «Росгосстрах» 10.11.2017, ООО «АКФ» сообщило о том, что ФИО1 в офисе ответчика лично подтвердил факт заключения договора цессии от 22.09.2017 №ЮДФ 05826/71631 с ООО «АКФ» и направил сведения, получаемые в целях идентификации клиента – юридического лица. В письме от 13.11.2017 №06/11782 ПАО СК «Росгосстрах» сообщило ООО «АКФ» о невозможности рассмотрения заявления о выплате страхового возмещения, сославшись на отсутствие оригинала или надлежащим образом заверенной копии уведомления о передаче выплаты страхового возмещения от первоначального кредитора. В уведомлении от 22.01.2018, полученном ПАО СК «Росгосстрах» 23.01.2018, ООО «АКФ» сообщило о времени и месте проведения 25.01.2018 независимой экспертизы с целью определения размера ущерба транспортному средства ФИО1 ПАО СК «Росгосстрах»
Постановление № А12-26624/18 от 16.01.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
уведомив ответчика о проведенной уступке права требования. Стоимость отправления составила 500 руб., оплачена истцом, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от 21.06.2018. Ответчик письмом исх. №57093 от 02.07.2018 (отправлено 03.07.2018) оповестил истца о необходимости предоставления дополнительных документов для идентификации клиента в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ), направив соответствующую анкету. 09.07.2018 истец направил ответчику анкету ( сведения, получаемые в целях идентификации клиента-физического лица), которая получена ответчиком 17.07.2018. Уклонение страховой компании от выплаты недоплаченной суммы страхового возмещения и убытков послужило основанием обращения с иском в арбитражный суд. К возникшим между спорящими сторонами правоотношениям подлежат применению нормы главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе положения ст. ст. 927, 929, 930 ГК РФ, а также ст. ст. 309,310 ГК РФ, законов РФ от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и
Апелляционное определение № 33-12628/18 от 02.01.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов. Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования (абз. 7 п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО). Пунктами 3.10, 4.13 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) предусмотрен перечень документов, которые потерпевший прилагает к заявлению о страховой выплате на момент подачи такого заявления. Требуемая страховщиком информация по форме анкеты " сведения, получаемые в целях идентификации клиента" в перечень документов, предусмотренных "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) не входит. Необходимый для выплаты страхового возмещения пакет документов, предусмотренных п. п. 3.10, 4.13 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) страховщику был представлен. В связи с чем, оснований для отказа в выплате, на которые ссылался ответчик, не имелось. Суд обоснованно принял
Апелляционное определение № 33-1614 от 14.05.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)
с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов. Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования (абз. 7 п. 1 ст. 12 Закона). Пунктами 3.10, 4.13 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014г. N 431-П) предусмотрен перечень документов, которые потерпевший прилагает к заявлению о страховой выплате на момент подачи такого заявления. Требуемая страховщиком информация по форме анкеты " сведения, получаемые в целях идентификации клиента - физического лица" в перечень документов, предусмотренных "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 г. N 431-П), не входит. Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо