ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения полученные в результате учета объема забора водных ресурсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-АД18-15967 от 30.10.2018 Верховного Суда РФ
для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нарушения обществом сроков предоставления в уполномоченный орган сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта Обская Губа за 1 квартал 2017 года. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 24.05.2017 № 146/2017 и вынесения постановления от 29.05.2017 № 146/2017 о назначении административного наказания. Статьей 7.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Водного кодекса Российской Федерации, Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом
Решение № А16-594/11 от 26.08.2011 АС Еврейской автономной области
статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Росприроднадзором по ЕАО в материалы дела представлены протоколы результатов анализа сточных вод от 04.08.2008, 29.04.2008, 05.05.2009, 30.03.2010, 28.06.2010,04.04.2011; сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов и объема сброса сточных вод и их качества за 1 квартал 2011 года, из которых усматривается превышение допустимых значений концентрации вредных веществ в сточных водах, сбрасываемым ООО «Водоканал» в водный объект (лл.д. 49-52). Данное обстоятельство обществом не оспаривается. В судебном заседании директор общества указал, что очистными сооружениями осуществляется только механическая очистка сточных вод, биологическая очитка не производится. Доказательств того, что обществом предприняты меры по недопущению при сбросе сточных вод содержания
Постановление № 08АП-520/16 от 10.03.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу от 22.06.2015 № 1507, согласно которому технический проект водозабора на Галяновском лицензионном участке (лицензия № ХМН 02131 ВЭ) от ОАО «РИТЭК» на согласование не поступал. Фактически, во 2-ом квартале 2015 года, ОАО «РИТЭК» осуществляло добычу подземных вод, по участку недр, представленному означенной лицензией без утвержденного в установленном порядке технического проекта водозабора пресных подземных вод. Фактический объем забора воды составил 0,003 тыс. куб.м. ( сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов по форме 3.1). Административный орган, усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, составил протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 05.08.2015 № 10-61/2015, согласно которому ОАО «РИТЭК» нарушило требования статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункта 7.2 статьи 7 Условий пользования недрами в лицензии ХМН 02131 ВЭ. 12.08.2015 по результатам рассмотрения административного дела Службой вынесено постановление
Постановление № 08АП-7530/2014 от 04.09.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
при эксплуатации скважин. Заявитель ссылается на недоказанность его вины в совершении административного правонарушения, поскольку представленные в материалы дела доказательства, а именно: лицензия на право пользования недрами ХМН 02427 ВЭ, свидетельство о государственной регистрации права на артезианские скважины НЖ-491, НЖ-492, протокол ТКЗ по ХМАО-Югре от 16.05.2012 № 292, выкипировки из Журналов учета забора воды по артскважинам НЖ-491, НЖ-492 за 2011-2014 годы, фототаблица артезианских скважин НЖ-491, НЖ-492 от 01.04.2014, Форма 3.1 « Сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов из водных объектов» за 1 квартал 2014 года, а также акт проверки Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре № 59 от 22.04.2014 не являются допустимыми доказательствами по делу, как полученные вне рамок административного производства. Податель жалобы указал на нарушения сроков составления протокола от 25.04.2014 №570-ГК/19 об административном правонарушении, установленных статьей статьи 28.5 КоАП РФ. В связи с чем, полагает, что данный протокол не может быть использован в качестве доказательства по делу. Заявитель
Решение № А75-12737/15 от 02.12.2015 АС Ханты-Мансийского АО
лицензирования Департамента по недропользованию по Уральскому Федеральному округу от 22.06.2015 № 1507, согласно которому технический проект водозабора на Галяновском лицензионном участке (лицензия № ХМН 02131 ВЭ) от ОАО «РИТЭК» на согласование не поступал. Фактически, во 2-ом квартале 2015 года, ОАО «РИТЭК» осуществляло добычу подземных вод, по участку недр, представленному означенной лицензией без утвержденного в установленном порядке технического проекта водозабора пресных подземных вод. Фактический объем забора воды составил 0,003 тыс.м ( сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов по форме 3.1). Административный орган, усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, составил протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ от 05.08.2015 № 10-61/2015, согласно которому Обществом нарушены требования статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункта 7.2 статьи 7 Условий пользования недрами в лицензии ХМН 02131 ВЭ. 12.08.2015 по результатам рассмотрения административного дела административным органом вынесено постановление № 10-61/2015 о назначении
Постановление № 5-40/2018 от 22.02.2018 Енотаевского районного суда (Астраханская область)
- сопроводительным письмом МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» о направлении форм отчетности в отдел водных ресурсов по Астраханской области Нижне-Волжского БВУ, согласно которому отчет по форме 3.1 за IV квартал 2017 г. поступил в Нижне-Волжское БВУ 12 января 2018 г. (л.д.13-14); - договором водопользования от 15.07.213 г., согласно которому водопользователь обязан ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом представлять в отдел водных ресурсов по Астраханской области Нижне-Волжского БВУ сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов (л.д. 15-18); - объяснительной директора МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» ФИО1, согласно которой отчет по форме 3.1 за IV квартал 2017 г. предоставлен в Нижне-Волжское БВУ 12 января 2018 г. в связи с отдаленностью нахождения организации (л.д.20-21); - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой по состоянию на 29 января 2018 г. МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» в качестве дополнительных видов деятельности указаны забор и очистка воды для
Решение № 700001-01-2022-000989-81 от 29.04.2022 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)
объекту по адресу: /________/ в канализационный колодец /________/ на канализационной линии Д=500мм по /________/ с 27.10.2021. Согласно Приложению 3 контракта ООО «Томскводоканал» представляет отбор проб канализационных стоков по адресу: /________/, соответственно вывоз сточных вод не предусмотрен. Также в контракте указан режим подачи холодной воды по адресу /________/, который составляет 1,01 м3/час, соответственно 727,2 м3 в месяц. Учреждением был представлен журнал учета потребления холодной воды и отчет по форме 3.1 ( сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов из водных объектов), а также путевые листы за 2021 год, один из которых содержит сведения о том, что вывезено 20 м3, в других не указано количество вывезенных стоков. Учреждением представлен единственный счет за водоотведение от 31.10.2021. Акт приема-передачи имущества, находящегося федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «ТВК №1 УФСИН по ТО», передаваемого в собственность МО «Город Томск» от 26.12.2007, не опровергает виновность учреждения в
Решение № 12-84/2021 от 25.02.2021 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением МУП «Водоканал города Новороссийска» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края и КБВУ 10.10.2019 были направлены отчеты о выполнении водохозяйственных мероприятий по охране водных объектов и сведения полученные в результате учета объема (забора) водных ресурсов за III квартал 2019 года. Представитель МУП «Водоканал города Новороссийска» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему. На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан