положениями Приказа N 1864 правила определения "предельной высоты" зданий и сооружений не урегулированы. В целях проверки данного основания, указанного Департаментом в обжалуемом отказе, суд исходил из совокупного толкования определения высоты здания, данного в СП 54.13330.2016 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная версия СНиП 31-01-2003", в котором предусмотрена оговорка на определение высоты по пункту 3.1 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", а также учел данное пункте 3.5 СП 118.13330.2012 " Свод правил. Общественные здания и сооружения " определение термина "высота здания". Исходя из того, что пунктом 3.1 СП 1.13130 "высота здания (пожарно-техническая)" определена как высота расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, определяемая: максимальной разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене; полусуммой отметок пола и потолка этажа при отсутствии открывающихся окон (проемов), а пунктом 3.5 СП 118.13330.2012 "высота здания" определена как вертикальный размер, измеряемый от проектной отметки земли
наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечиваются посредством соблюдения требований названного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного закона перечни или требований специальных технических условий (часть 2 статьи 5). Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ, утверждает Правительство Российской Федерации (часть 1 статьи 6). Свод правил «Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» СП 118.13330.2012 утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10. Пунктом 5.42 названного Свода правил (в редакции от 07.08.2014) предусмотрено, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20м от эвакуационного выхода. Данный пункт Свода правил вступил в силу с 01.07.2015, то есть до момента принятия решения о перепланировке части пятого этажа торгового центра (договор субаренды от 26.10.2015). Содержание
наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечиваются посредством соблюдения требований названного Закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Закона перечни или требований специальных технических условий (часть 2 статьи 5). Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований закона № 384-ФЗ, утверждает Правительство Российской Федерации (часть 1 статьи 6). Свод правил «Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» СП 118.13330.2012 (далее – Свод правил 118.13330.2012) утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10. Пунктом 5.42 названного Свода правил (в редакции от 07.08.2014) предусмотрено, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода. Данный пункт Свода правил СП 118.13330.2012 вступил в силу с 01.07.2015, то есть до момента заключения договора аренды. При этом содержание
суды пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности по разработке проектной документации в отношении помещения развлекательного парка «Мадагаскар», находящегося на пятом этаже торгово-развлекательного центра, и проведении ее экспертизы в соответствии с Градостроительном кодексом Российской Федерации. Руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Сводом правил «Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» СП 118.13330.2012, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10, принимая во внимание обязательность требования пункта 5.42 вышеуказанного Свода правил 118.13330.2012 о запрете размещения в торгово-развлекательных комплексах детских игровых зон выше второго этажа и вступление указанного пункта в силу до момента принятия решения о перепланировке части пятого этажа торгового центра, Судебная коллегия пришла к правомерному выводу об отсутствии у судов оснований для признания пункта
предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Согласно п. 5 Технического задания, являющегося Приложением №1 к договору, оказываемые услуги должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным СП 118.13330.2012 Свод правил «Общественные здания и сооружения », СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ГОСТ Р 57270-2016 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть», ГОСТ 30402-96 «Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость», другими соответствующими нормативными документами, государственными стандартами, а также требованиями, обычно предъявляемыми к данному виду услуг. Помимо этого, создание авторского интерьера должно быть оформлено с учетом таких параметров, как комфорт, удобство, уют нахождения посетителей, с учетом соблюдения санитарно- эпидемиологических норм. Стилистическое решение должно быть предоставлено в виде эскиза
согласно Методике № 404, расчет стоимости эксплуатационных услуг по содержанию нежилых помещений (зданий, сооружений) предоставляется пользователю в расчете на один квадратный метр полезной площади используемого нежилого помещения. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов и шахт для инженерных коммуникаций. Это следует из положений СП 118.13330.2012 ( свод правил «Общественные здания и сооружения »). Расчет отношения вспомогательных площадей к основным произведен в зависимости от этажа расположения пользователей (арендаторов) (приложение № 2 к договору возмещения) без учета лестниц. Таким образом, согласно Методике, расчет коммунально-эксплуатационных услуг производится на основную площадь, занимаемую арендатором, с учетом пропорционально рассчитанной площади вспомогательных помещений и представляется пользователю в расчете на один квадратный метр полезной площади используемого нежилого помещения; указанная сумма денежных средств обоснованно исчислена за период с 01.01.202 по 31.12.2022 пропорционально площади
неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.). Пунктом 4 Правил установлено, что в общую, полезную и расчетную площади здания не включаются площади подполья для проветривания здания на вечномерзлых грунтах; чердака; технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов. Аналогичные положения содержит приложение Г - Свод правил Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. СП 118.13330.2012, утвержденный Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/10. Из материалов дела следует, что распоряжением Государственной жилищной инспекцией города Москвы от 25.08.2010г. № В-1073-10/А097567 согласовано переустройство и перепланировка нежилого помещения и производства ремонтно-строительных работ в жилом доме по адресу: 111123, <...>, помещение II, III (том 1, л.д. 53). Предусмотрено выполнение следующих работ: демонтаж оконных блоков в наружной стене в пределах наружной витрины, устройство
должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров. Согласно пункту 1.1 указанного СП он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара. В соответствии с пунктом 4.23 СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, сквозные проезды в зданиях, предназначенные для проезда пожарных машин, следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м и высотой не менее 4,5 м. Внутренние дворы площадью менее 250 м2 внутри здания не требуют проезда пожарных машин. Согласно акту от 15.07.2020 площадь двора составляет 904,8 кв.м (общая), 858,9 кв.м.(полезная). Область применения указанного СП так же ограничена проектированием новых, реконструкцией
средней общеобразовательной школы Уваровского района, расположенного по адресу: <...>. В судебном заседании Уваровский межрайонный прокурор изменил исковые требования и просил: 1. Обязать администрацию Уваровского района обеспечить достаточное финансирование МБОУ Моисеево - Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района для организации работы канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района в соответствии с требованиями п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил, Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06- 2009», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 635/10, в течение 4 месяцев после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Обязать МБОУ Моисеево - Алабушскую сош Уваровского район; обеспечить работу канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с
Тамбовская область, Уваровский район, с. Энгуразово . В судебном заседании Уваровский межрайонный прокурор изменил исковые требования и просил: 1. Обязать администрацию Уваровского района обеспечить достаточное финансирование МБОУ Моисеево - Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района для организации работы канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в Энгуразовском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района в соответствии с требованиями п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил, Общественные здания и сооружения . Актуализированная редакция СНиП 31-06- 2009», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 635/10, в течение 4 месяцев после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Обязать МБОУ Моисеево - Алабушскую сош Уваровского район; обеспечить работу канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в Энгуразовском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы Уваровского района, расположенного по адресу: Тамбовская область,