высоты зданий и сооружений - 28 м, а для участков Г-2, Г-4, Г-10, Г-18 разрешается повышение высотных параметров застройки с учетом формирования городских панорам и силуэта города на основе ландшафтно-визуального анализа (пункт 50.6). Суд установил, что положениями Приказа N 1864 правила определения "предельной высоты" зданий и сооружений не урегулированы. В целях проверки данного основания, указанного Департаментом в обжалуемом отказе, суд исходил из совокупного толкования определения высоты здания, данного в СП 54.13330.2016 " Свод правил. Здания жилые многоквартирные . Актуализированная версия СНиП 31-01-2003", в котором предусмотрена оговорка на определение высоты по пункту 3.1 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", а также учел данное пункте 3.5 СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения" определение термина "высота здания". Исходя из того, что пунктом 3.1 СП 1.13130 "высота здания (пожарно-техническая)" определена как высота расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, определяемая: максимальной разностью отметок поверхности проезда для пожарных
непосредственно над помещениями ответчиков; не установили, соответствуют ли указанная на них информация виду деятельности, осуществляемой в помещениях; не дали оценку размещенной на них информации с точки зрения необходимости этой информации для создания удобства для потребителей; не установили, нарушает ли размещение спорных конструкций права собственников помещений многоквартирного дома. Суды не оценили довод ответчиков о том, что устройство козырька над входом в нежилое помещение, используемое под магазин, обязательно в силу пункта 5.21 СП 54.13330.2022 Свод правил здания жилые многоквартирные и пункта 9.1 СП 17.13330.2011 СНИП II-26-76. Кровли. Актуализированная редакция, а также довод о том, что в соответствии с проектной документацией реконструкции указанных нежилых помещений под магазин непродовольственных товаров и архитектурно-планировочным заданием и паспортом цветового решения, выданным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Твери, предусмотрено устройство козырьков и элементов визуальной ориентации. Товарищество, заявляя требование о демонтаже спорных конструкций, не обосновало, каким образом в связи с их размещением нарушаются права собственников помещений дома
требованиях пожарной безопасности», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, требованиями СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171, СП 54.13330.2016. « Свод правил. Здания жилые многоквартирные . Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного Приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр, пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства о пожарной безопасности и отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суды исходили из того, что организация и обеспечение устранения нарушений и выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома в силу норм действующего законодательства возложена на управляющую компанию, при этом
9.13 СанПиН 2.3.6.1066-01); 10) отсутствует специально выделенный уборочный инвентарь с маркировкой для уборки туалета, а также не выделено отдельное место для его хранение и спецодежды для уборки туалета (пункта 10.6 СанПиН 2.3.6.1066-01); 11) загрузка продуктов в магазине осуществлялась со стороны двора жилого дома, под окнами жилых квартир (пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-01; пункт 2.2 СанПиН 2.3.6.1066-01); 12) режим работы магазина, расположенного на 1-ом этаже жилого дома – круглосуточный (пункт 4.10 СП 54.13330-01 « Свод правил здания жилые многоквартирные . Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»); 13) торговые и вспомогательные помещения магазина не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией (пункт 4.2 СанПиН 2.3.6.1066-01); 14) в магазине сети бытовой и производственной канализации объединены с канализацией жилого дома (пункт 3.7 СанПиН 2.3.6.1066-01). По результатам проверки уполномоченным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении ИП ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Постановлением
экспертизы, помимо исследования материалов дела № А26-1229/2020, нормативно-технической и методической литературы, экспертом проводился осмотр объекта с применением фотофиксации. Как верно указал суд первой инстанции, в заключении эксперт верно применяет нормы строительных правил, действовавших в период проведения Обществом работ по договору. В этой связи ссылка истца на применение экспертом недействующих нормативных правовых актов судом была правомерно отклонена. В ходе рассмотрения дела, экспертом также даны пояснения, что спорное здание не является жилым объектом, на Свод правил «Здания жилые многоквартирные . СП 54.13330.2016» в исследовательской части заключения и при ответе на поставленные судом вопросы эксперт не ссылается. Экспертом при проведении исследования применены нормы СП 1.13130.2009, СП 60.13330.2016, СП 73.13330.2016, действовавшие в период выполнения ООО «Ремесленник» работ на спорном объекте. Норма, аналогичная указанной в пункте 4.4.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009», действовавшего в период выполнения работ, содержится в пункте 4.4.9 действующего в настоящее время Свода правил «Системы
статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо включать все этажи здания: подземные, надземные, подвальные, цокольные, мансардные и так далее. Тот факт, что СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» не содержит правил подсчета общего количества этажей жилых зданий, а содержит лишь правила подсчета этажности здания, не говорит о том, что в общее количество этажей здания не должны включаться подземные этажи, тогда как к этажам жилых зданий относятся не только надземные, но и подземные этажи. Свод правил «Здания жилые многоквартирные . Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.СП 54.13330.2011» действовал на момент обращения ООО «НОРД-ВЕСТ» в администрацию г. Иркутска за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно, администрация вправе была на него ссылаться. При этом действующее законодательство не содержит положений о том, что при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства орган местного самоуправления должен руководствоваться законодательством, действовавшим на момент выдачи разрешения на строительство указанного объекта. В соответствии с