ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сзв м общественные - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 13.07.2016 N ЛЧ-08-26/9856 "О направлении разъяснений по представлению ежемесячной отчетности"
закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлено, что законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании распространяется на работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму. Учитывая изложенное, вопрос о необходимости представления общественными объединениями, являющимися страхователями по обязательному пенсионному страхованию, отчетности по форме СЗВ-М зависит от факта наличия или отсутствия трудовых или гражданско-правовых отношений между общественными объединениями и их участниками, основанных на трудовых или гражданско-правовых договорах на выплаты, по которым начисляются и уплачиваются в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В случае отсутствия такого оформления отношений представление отчетности по форме СЗВ-М за таких лиц общественными объединениями не осуществляется. Вместе с тем, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки возможно в рамках благотворительной деятельности, условия осуществления которой согласно статье 7.1 данного Федерального закона могут быть закреплены
Решение № А24-1225/2018 от 23.05.2018 АС Камчатского края
время, поскольку статьей 17 Закона № 82-ФЗ установлено, что законодательство о труде и социальном страховании распространяется на работников аппаратов общественных объединений в зависимости от наличия заключенных между общественными объединениями и их работниками трудовых или гражданско-правовых договоров, суд приходит к выводу, что при отсутствии такого оформления предоставление отчетности по форме СЗВ-М за таких лиц общественными объединениями не осуществляется. Данные выводы суда соответствуют разъяснениям, изложенным в письмах Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.07.2016 № ЛЧ-08-26/9856 и от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581, а также в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.07.2016 № 21-3/10/В-4587, согласно которым предоставление отчетности по форме СЗВ-М общественными объединениями зависит от факта наличия или отсутствия трудовых или гражданско-правовых отношений между общественными объединениями и их участниками, основанных на трудовых или гражданско-правовых договорах на выплаты, по которым начисляются и уплачиваются в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Как установлено судом, ДМООКРГК «Красная сопка» были представлены сведения по форме
Постановление № 17АП-5212/2022-АКУ от 15.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее – заявитель, Отделение ПФР) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Общественной организации «Чусовское районное общество охотников и рыболовов» (далее – должник, страхователь) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, 2020 год, СЗВ-М за март 2020 года в сумме 3 500 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2022 года, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, (мотивированное решение от 11.04.2022) заявленные требования частично удовлетворены: с Общественной организации «Чусовское районное общество охотников и рыболовов» в пользу Отделения ПФР взысканы финансовые санкции в сумме 3 000 руб. 00 коп. за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, 2020 год. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением в части
Постановление № 18АП-5617/2021 от 04.06.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
май, июнь 2020 и сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Организация не согласилась с решением суда в полном объеме и обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы Организация указывает, что АНО «ЖКХ Контроль» не подпадает под понятие «Страхователь» поскольку не осуществляет каких-либо выплат физическим лицам. На руководителей или членов общественных и иных некоммерческих организаций, безвозмездно выполняющих трудовые функции, сведения по форме СЗВ-М в орган Пенсионного фонда не представляются. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы в соответствии со статьей 272¹ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без проведения судебного заседания после истечения срока для предоставления отзыва на апелляционную жалобу – 14.05.2021. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, автономная некоммерческая организация «Новотроицкий центр общественного жилищного контроля «ЖКХ Контроль» в июле 2020
Постановление № А56-23551/20 от 26.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
выплату в повышенном размере за сентябрь-декабрь 2018 года. Вместе с тем, при предоставлении сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2018 по сроку предоставления 15.11.2018, решение об отмене выплаты может быть вынесено не ранее ноября 2018, а прекращение выплаты с 01.12.2018. Таким образом, выплата индексации застрахованному лицу за сентябрь - ноябрь 2018 года находится в прямой причинно-следственной связи с действиями (бездействием) страхователя. Выводы суда первой инстанции об отсутствии причинно-следственной связи между непредставлением индивидуальных сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года в отношении застрахованного лица и выплатой индексации за сентябрь-ноябрь 2018 признается апелляционным судом ошибочным по вышеизложенным обстоятельствам. Таким образом, ответчиком причинен ущерб Пенсионному фонду только в связи с выплатой пенсии в повышенном размере за период сентябрь - ноябрь 2018 года в общей сумме 5 331,12 руб. исходя из не представленных в установленный срок Общественной организацией сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года. В остальной части исковые требования удовлетворению не
Постановление № А42-10404/19 от 18.02.2020 АС Северо-Западного округа
в данном случае при вынесении судебного приказа судом не учтено, что вопрос о наличии у общественной организации обязанности представлять сведения по форме СЗВ-М подлежит разрешению в зависимости от того, соответствуют ли работники критериям застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ. Из письма Фонда от 24.10.2019 № 01-48/8762, направленного в адрес КМОО ПО «Поиск», усматривается, что председатель и/или член общественной организации, безвозмездно выполняющий трудовые функции, в отношении которого не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, является неработающим лицом. По изложенному в письме мнению Фонда, обязанность представления сведений зависит от начисления в каждом конкретном месяце страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В отзыве на кассационную жалобу Фонд связывает возникновение обязанности представлять сведения по форме СЗВ-М в отношении председателей и членов общественных организаций с выполнением названными лицами определенных функций, в связи с чем их деятельность можно отнести к трудовой деятельности вне зависимости от заключения
Постановление № 16-2176/20 от 07.05.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору. Соответственно, вопрос о необходимости предоставления общественными объединениями как страхователями по обязательному пенсионному страхованию отчетности по форме СЗВ-М зависит от того, оформлены ли трудовые отношения (заключены ли трудовые договоры) или гражданско-правовые отношения (заключены ли соответствующие договоры, в соответствии с которыми выплачиваются вознаграждения) с работниками указанных общественных объединений. В случае отсутствия такого оформления отношений предоставление отчетности по форме СЗВ-М за таких лиц общественными объединениями не осуществляется. Как усматривается из материалов дела, основанием составления в отношении ФИО1 как председателя <данные изъяты> протокола об административном правонарушении и в дальнейшем привлечения его мировым судьей к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось непредставление им в УПФР в <адрес> сведений о застрахованных лицах в
Решение № 2-2507/18 от 17.10.2018 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
Поля» не заключены трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера. ТОС «Большие Поля» не производит выплаты физическим лицам и не ведет индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования на участников, в том числе и на председателя (руководителя) организации. Ответчик не производит отчисления и не предоставляет в пенсионный фонд ежемесячные отчеты по форме СЗВ-М. На ошибочно представленные отчеты по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик ДД.ММ.ГГГГ направил отменяющие отчеты по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Председатель (руководитель) ТОС «Большие Поля» имеет основное место работы в Фонде развития территориального общественного самоуправления Советского административного округа города Омска (далее – Фонд), с которым заключен трудовой договор. Именно Фонд ведет индивидуальный (персонифицированный) учет и предоставляет отчеты в пенсионный фонд. В связи с тем, что согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязан представлять сведения о стаже каждого работающего
Решение № 12-46/19 от 02.09.2019 Печенгского районного суда (Мурманская область)
семейного отдыха «Селена» застрахованных лиц. Суд, учитывая приведенные выше нормы законодательства, не соглашается с указанным выводом мирового судьи, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не приведено ни одного доказательства наличия в Печенгской районной общественной организации «Клуб любителей семейного отдыха «Селена» за отчетный период лиц, на которых форма СЗВ-М подлежит заполнению, тогда как предоставление отчетности по форме СЗВ-М, содержащей сведения об отсутствии таковых лиц, не предусмотрена действующим законодательством. Также из материалов дела № 5-247/2019 следует, что Управление ГУ – УПФ РФ в Печенгском районе Мурманской области не выявило факт неполноты сведений о застрахованных лицах в Печенгской районной общественной организации «Клуб любителей семейного отдыха «Селена», на основании которых сотрудники Управление ГУ – УПФ РФ в Печенгском районе Мурманской области пришли к выводу о нарушении председателем Клуба порядка предоставления сведений для индивидуального (персонифицированного) учета. Доводы пенсионного органа, изложенные в представленных суду 26.08.2019 письменных пояснениях, согласно которым ФИО1, являясь избранным председателем
Апелляционное определение № 33-8540/18 от 27.12.2018 Омского областного суда (Омская область)
решение Первомайского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска к Местной общественной организации – территориального общественного самоуправления «Большие Поля» об обязанности предоставить сведения о стаже застрахованных лиц формы СЗВ-СТАЖ за календарный 2017 год - отказать». Заслушав доклад судьи Сафаралеева М.Р., судебная коллегия Омского областного суда У С Т А Н О В И Л А : Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска (далее ГУ–УПФР в САО г. Омска) обратилось в суд с иском к Местной общественной организации – территориального общественного самоуправления «Большие поля» (далее – ТОС «Большие Поля») о предоставлении сведений. В обоснование заявленных требований истец указал, что в силу закона осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов. Ответчик сдал ежемесячный отчет по форме СЗВ-М за апрель-май 2017 года