ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тактико технические требования предъявляемые к аэродромам государственной авиации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 41-КАД21-20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
здоровью граждан, а также объектам, расположенным на данной территории, при возникновении аварийной ситуации на этапе взлета или захода на посадку воздушного судна; о высокой степени вероятности подверженности расположенных на данной территории объектов и находящихся на ней граждан факторам, оказывающим негативное влияние, как на капитальные строения, так и на жизнь и здоровье людей (повышенный уровень авиационного шума, электромагнитные излучения, эмиссия (отработка) авиационного топлива), со ссылкой на пункт 47 Федеральных авиационных правил « Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации » от 2 ноября 2006 г., статью 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, а также санитарные правила СП 42.13330.2016, СНиП 32-03-96. Судебная коллегия считает, что суды правомерно посчитали Уведомление и Заключение соответствующими требованиям земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области безопасности полетов и санитарного благополучия населения. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник
Определение № А35-9251/19 от 18.10.2019 АС Курской области
по делу; заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин по ул. Ильича в г. Курске» от 24.04.2019 с приложенными к нему документами; заключение комиссии аэродрома «Восточный » от 15.09.2018 № 2195; пояснения относительно наличия сведений о приаэродромной территории и воздушных прохода в ПЗЗ и градостроительном плане г.Курска; Третьему лицу (КПКО «Курскаэропорт») - письменное мнение по делу; заключение комиссии аэродрома «Восточный » от 15.09.2018 № 2195; Федеральные авиационные правила « тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации » (при наличии грифа в порядке, предусмотренном для предоставления соответствующих документов); схемы приаэродромной территории и воздушных проходов с документами по их утверждению и размещению в сети Интернет; Уведомить лиц, участвующих в деле, что в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ если лицами, участвующими в деле, не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание. Обратить внимание лиц, участвующих
Кассационное определение № 41-КАД21-20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
здоровью граждан, а также объектам, расположенным на данной территории, при возникновении аварийной ситуации на этапе взлета или захода на посадку воздушного судна; о высокой степени вероятности подверженности расположенных на данной территории объектов и находящихся на ней граждан факторам, оказывающим негативное влияние, как на капитальные строения, так и на жизнь и здоровье людей (повышенный уровень авиационного шума, электромагнитные излучения, эмиссия (отработка) авиационного топлива), со ссылкой на пункт 47 Федеральных авиационных правил « Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации » от 2 ноября 2006 г., статью 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, а также санитарные правила СП 42.13330.2016, СНиП 32-03-96. Судебная коллегия считает, что суды правомерно посчитали Уведомление и Заключение соответствующими требованиям земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области безопасности полетов и санитарного благополучия населения. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник
Решение № 2А-2354/2016 от 28.06.2016 Пермского районного суда (Пермский край)
окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Земельный участок заявителя с кадастровым номером 59:32:0750001:202 расположен на приаэродромной территории, что подтверждается градостроительным планом земельного участка (л.д. 42-48), утвержденного распоряжением Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района 31.12.2015 г. № 2020. Из выписки из Приказа МО РФ от 02.11.2006 г. № 059 « Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации » усматривается, что земельный участок, принадлежащий на праве собственности истцу, расположен в зоне с максимальным уровнем звука LA>81дБА (зона «Г»). Согласно заключению командира войсковой части 88503 территория в месте строительства по пригодности к застройке ограничена, находится в непосредственной близости от аэродрома Пермь (Большое Савино) в сверхнормативной зоне воздействия по фактору «авиационный шум» с максимальным уровнем звука LA>81дБА (зона «Г») с нерегламентированным периодом воздействия авиационного шума по времени суток. Нахождение человека в
Решение № 2А-969/2018 от 08.02.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
является документом для служебного пользования (ДСП) и в средствах массовой информации не опубликован. В согласовании делается ссылка на положения Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ (ФАПП), утвержденных приказом МО РФ, министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агенства №136/42/51 от 31 марта 2002г. Данный документ не касается вопросов согласования проектирования и строительства в пределах приаэродромной территории. В согласовании делается ссылка на ст. ст. 47, 290, 291 Федеральных авиационных правил « Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации », утвержденных приказом МО РФ № 059 от 2 ноября 2006г. и введенных в действие с 1 января 2007г. Данный документ является секретным и в средствах массовой информации не опубликован. Административный истец указывает, что на сегодняшний день согласование со старшим авиационным начальником аэродрома вопросов проектирования и строительства индивидуального жилого дома в пределах приаэродромной территории никакими нормативными правовыми актами не предусмотрено. Кроме этого, ссылка в решении Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации
Решение № 2А-341/20 от 15.01.2020 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
не допускается. Основанием для такого вывода послужили следующие обстоятельства: объект располагается в границах приаэродромной территории, в полосе воздушных подходов аэродрома Ростов-на-Дону (Центральный), под траекторией маршрутов взлета и захода на посадку воздушных судов; при возникновении аварийной ситуации на этапе взлета или захода на посадку воздушное судно с высокой степенью вероятности будет угрожать жизни и здоровью граждан, а также объектам, расположенным на данной территории; в соответствии с требованиями п.47 Федеральных авиационных правил « Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации » от 02.11.2006 года в полосах воздушных подходов не допускается новое строительство жилых зданий; расположенные на данной территории объекты и находящиеся на ней граждане с высокой степенью вероятности будут подвержены воздействию факторов, оказывающих негативное влияние как на капитальные строения, так и на жизнь и здоровье людей (повышенный уровень авиационного шума, электромагнитные излучения, эмиссия (отработка) авиационного топлива), что противоречит ст.47 Воздушного кодекса Российской Федерации; размещение жилых объектов на данной территории нарушает ст.22