ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенная стоимость биржевых товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров"
подтвержденные сведения, позволяющие определить и заявить точную величину таможенной стоимости товаров. При этом срок определения и заявления точной величины таможенной стоимости товаров не может превышать 15 месяцев со дня регистрации декларации на товары. II. Особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров 5. Предварительная величина таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 39 Кодекса определяется: а) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, - на основании биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) на дату, наиболее близкую к дате регистрации декларации на товары , исходя из порядка (алгоритма, формулы) расчета, установленного договором; б) в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка, - на основании показателей, отражающих планируемый объем ввоза товаров, реализации товаров, иное использование товаров, или иных запланированных показателей, указанных в бизнес-планах, плановых калькуляциях цены, прейскурантах, каталогах и иных подобных документах, либо при отсутствии
Решение № А67-10324/09 от 04.03.2010 АС Томской области
ценовой информации. Поскольку таможенная стоимость товаров по ГТД № 10611020/290609/0000060, определенная таможенным органом, оказалась выше, чем заявленная ОАО «Техснабэкспорт», увеличилась сумма таможенных платежей на 1014123,81 руб.; - в целях документального подтверждения выбранного метода оценки таможенной стоимости по ГТД №10611020/290609/0000060 все необходимые документы были представлены ОАО «Техснабэкспорт» в таможенный орган, представленные документы свидетельствуют о соблюдении условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами, поскольку в указанных документах содержались сведения, необходимые для финансового урегулирования сделки: цена за единицу товара, сумма платежа и ее расчет, валюта платежа, реквизиты банковского счета продавца, сроки оплаты. Сведения инвойса полностью соответствовали сведениям о таможенной стоимости, заявленной в ГТД № 10611020/290609/0000060 и ДТС 10611020/290609/0000060. Таким образом, ОАО «Техснабэкспорт» обоснованно применило первый метод и определило таможенную стоимость товаров на основании достоверных сведений, содержащихся в представленных документах. Не предоставление экспортной декларации, прайс-листов, биржевых котировок и сведений о средней рыночной стоимости товаров в стране экспорта
Решение № А53-8305/07 от 06.11.2007 АС Ростовской области
что ввезенный товар - хлопковое волокно 1-2 сорта, 4-5 типа, урожая 2005 являлся биржевым товаром, что подтверждено документами, представленными ГТК Узбекистана, то в соответствии с перечнем документов и сведений, установленных приложением к приказу ГТК России №1022 от 16.09.2003, декларантом должны были при доставлены биржевые котировки. Письмом ГТК РФ №01-06/18357 от 13.05.2002 подтверждено, что в целях предотвращения занижения таможенной стоимости товаров, являющихся объектами мировой биржевой торговли, и обеспечения единого подхода для принятий решений по таможенной стоимости биржевых товаров необходимо учитывать биржевые цены. В соответствии с данными справочника цен мирового рынка, опубликованного Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом на основании источника «Рейтер», цена узбекского хлопка в июне - июле 2006 года составила 1,05 - 1,08 долларов США за 1 килограмм. В ходе судебного заседания заявителем в материалы дела были представлены инспекционные отчеты №14 от 27.03.2006, №15 от 28.03.2006, №16 от 28.03.2006, из которых следует, что до приобретения товара и компанией «MORGANFILD AG» и ООО
Решение № А53-17750/07 от 15.01.2008 АС Ростовской области
биржевым товаром является «не изъятый из оборота товар определенного рода и качества... допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле. В соответствии с письмом ГТК РФ от 13.05.2002г. № 01-06/18357 товар хлопковолокно является предметом биржевой торговли на следующих товарных биржах: Нью-йоркской, Ливерпульской, а также в Египте, Бомбее, Бразилии. Также данным письмом подтверждено, что в целях предотвращения занижения таможенной стоимости товаров, являющихся объектами мировой биржевой торговли, и обеспечении единого подхода для принятия решений по таможенной стоимости биржевых товаров , необходимо учитывать биржевые цены. Учитывая, что товар - хлопковое волокно 1 сорта, 4 типа, урожая 2006 года является биржевым товаром, в соответствии с перечнем документов и сведений, установленных приложением № 1 к приказу ГТК России от 16.09.2003 № 1022 при осуществлении поставки по контракту № МХ-03 от 19.03.2007 применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами возможно только при условии представления декларантом биржевых котировок. Письмом ГТК РФ №01-06/18357 от 13.05.2002 подтверждено, что
Постановление № А82-8244/20 от 02.11.2020 АС Волго-Вятского округа
– Положение № 42). Данное Положение применяется при проведении контроля таможенной стоимости товаров, начатого как до, так и после выпуска ввозимых товаров. Согласно пункту 3 Положения № 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов; б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов. На основании пункта 5 Положения № 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров , в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в
Постановление № А21-10942/2021 от 18.10.2022 АС Северо-Западного округа
Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров" (вместе с "Правилами применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров") при определении таможенной стоимости товаров по резервному методу (метод 6) также могут использоваться ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм; издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары или торговые предложения фирм о поставках конкретных товаров и о ценах), а также биржевые котировки (биржевые индексы цен) и сведения из отчетов об оценке, проведенной организациями (лицами), осуществляющими оценочную деятельность. Как установлено судами, таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), на основании договора купли-продажи б/н от 04.03.2021, согласно которому стоимость товара составила 120 000 руб. При
Решение № 2А-1494/19 от 25.06.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
(далее – Положение). Согласно пункта 3 Положения, при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов; б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Положения, может быть получена таможенным органом, в том числе, от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров , любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе
Определение № 33-9826/12 от 03.10.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на
Апелляционное определение № 33-1301/2014 от 15.04.2014 Смоленского областного суда (Смоленская область)
первой инстанции согласиться не может. Как указывалось выше, заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС). Статьей 66 ТК ТС таможенным органам предоставлено право контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза. Согласно пункту 11 вышеупомянутого Порядка от 20 сентября 2010 г. № 376, признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем), а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары
Апелляционное определение № 2А-52/20 от 09.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
- Положение). Согласно пункта 3 Положения, при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов; б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Положения, может быть получена таможенным органом, в том числе, от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства- члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств- членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров , любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том