ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенное оформление товаров инструкция - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС РФ от 03.10.2008 N 1230 (ред. от 14.01.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации"
и таможенного контроля в соответствии с Инструкцией; в) выделение специально оборудованных и обозначенных рабочих мест, предназначенных для целей осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с Инструкцией. 3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (О.П. Пучков) обеспечить до 1 января 2009 года внесение изменений в программные средства, используемые таможенными органами Российской Федерации при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с Инструкцией , а также внедрение программных средств, обеспечивающих прием, регистрацию и доведение до таможенных органов предварительной информации о товарах и транспортных средствах. 4. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 31 июля 2007 г. N 933 "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации". 5.
Информационное письмо Банка России от 07.05.2014 N 44 "Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И)"
иных документов, связанных с проведением валютных операций, включая сроки для выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами (при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. В случае если контракт содержит конкретный срок оплаты нерезидентом отгруженного резидентом товара, то в графе 11 справки о валютных операциях или графе 10 справки о подтверждающих документах указывается данный срок. К этому сроку в соответствии с указанными выше требованиями Инструкции N 138-И резидентом исходя из обычаев делового оборота и банковской практики может быть добавлен срок прохождения денежных средств от нерезидента до резидента, рассчитанный резидентом самостоятельно. В случае если контракт
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
- 5 л. - 626 Заявления на перемещение через таможенную границу ЕАЭС гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших и документы (свидетельство о смерти, заключение и др.) к ним - - 5 л. - 627 Таможенные документы (декларации на транспортное средство, генеральные декларации и др.) контроля воздушных судов - - 5 л. - 628 Таможенные документы (акт таможенного наблюдения) учета фиксации и осуществления контроля за вскрытием и опломбированием магазина беспошлинной торговли - - 5 л. - 629 Заявления и прилагаемые к ним документы (1) по оформлению товаров , пришедших в международных почтовых отправлениях физических лиц - - 5 л. - (1) Состав документов определяется действующим законодательством 630 Журнал учета (регистрации) уведомлений о необходимости оформления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях - - 5 л. - 631 Журнал учета (регистрации): а) международных почтовых отправлений - - 5 л. - б) международных почтовых отправлений, содержащих товары, запрещенные к пересылке
Определение № 303-КГ15-10416 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный декларантом уровень таможенной стоимости составил 1 доллар США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила 3,49 доллара США (ДТ № 10117020/010814/0000581) и 4,90 долларов США (ДТ № 10702070/030214/0001818). По результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде 2014 года в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости (АС КТС) таможней было выявлено, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара варьируется от 2,13 до 5,00 долларов США за килограмм в зависимости от целей использования товара. При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом
Определение № 305-ЭС15-1876 от 10.04.2015 Верховного Суда РФ
пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды, оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 395, 886, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров", утвержденной Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356, действовавшей на момент передачи спорного имущества Инструкцией "О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях", утвержденной Приказом ФТС от 18.12.2006 № 1339, установив, что груз помещен в зону таможенного контроля для распоряжения таможенным органом до окончания процедуры его таможенного оформления, учитывая неисполнение таможней обязанности по составлению акта об истечении срока временного хранения и обеспечению передачи товаров изъятых по делам об административном правонарушении,
Постановление № 306-АД15-18735 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
обычаями делового оборота, иных документов, связанных с проведением валютных операций, включая сроки для выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами (при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Таким образом, изменение ожидаемого максимального срока исполнения обязательств по контракту повлекло необходимость корректировки в графе 11 справки о валютных операциях ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту и в силу пункта 2.9 Инструкции № 138-И общество должно представить в уполномоченный банк справку, содержащую скорректированные сведения с приложением подтверждающих документов. Учитывая, что обществом 29.01.2015 изменен ожидаемый максимальный срок исполнения обязательств по контракту ранее указанный в справке
Определение № 303-КГ15-10774 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный уровень таможенной стоимости составил 0,99 доллара США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила 3,49 доллара США (ДТ № 10117020/010814/0000581) и 5,00 долларов США (ДТ № 10702030/290114/006374). По результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде 2014 года в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости (АС КТС) таможней было выявлено, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара варьируется от 2,13 до 5,00 долларов США за килограмм в зависимости от целей использования товара. При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом
Определение № 13АП-31867/19 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (заключена в г. Базеле 22.03.1989), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров», Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к
Постановление № А52-3442/19 от 21.04.2020 АС Псковской области
отнести к указанию при описании товара неполных сведений, повлекших недостоверное заявление классифицированного кода. Ссылки Таможни на определения терминов «модификация» и «активация», содержащиеся в справочной и энциклопедической литературе, выводы судебных инстанций, основанные на приведенных выше Пояснениях к товарной позиции 3802 ТН ВЭД, не опровергают. Суды также приняли во внимание, что описание товара и сведения о его свойствах и характеристиках приведены декларантом в ДТ в соответствии с теми товаросопроводительными документами, которыми он располагал на момент таможенного оформления товара: инструкцией по применению кормовых добавок «MINAZEL PLUS», декларацией о соответствии, сертификатом качества и безопасности, этикетками. Заявление декларантом при описании товара недостоверных сведений таможенным органом не установлено и Обществу в вину не вменялось. При таком положении указание в таможенной декларации неверного кода ТН ВЭД, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для
Постановление № А52-3440/19 от 28.04.2020 АС Псковской области
определения терминов «модификация» и «активация», содержащиеся в справочной и энциклопедической литературе, выводы судебных инстанций, основанные на приведенных выше Пояснениях к товарной позиции 3802 ТН ВЭД, не опровергают. При этом нормативный акт, обязывающий декларанта указывать способ обработки поверхностной структуры минеральных веществ, Таможня не привела. Суды также приняли во внимание, что описание товара и сведения о его свойствах и характеристиках приведены декларантом в ДТ в соответствии с теми товаросопроводительными документами, которыми он располагал на момент таможенного оформления товара: инструкцией по применению кормовых добавок «MINAZEL PLUS», декларацией о соответствии, сертификатом качества и безопасности, этикетками. Заявление декларантом при описании товара недостоверных сведений таможенным органом не установлено и Обществу в вину не вменялось. При таком положении указание в таможенной декларации неверного кода ТН ВЭД, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для
Постановление № А52-3443/19 от 28.04.2020 АС Псковской области
и «активация», содержащиеся в справочной и энциклопедической литературе, выводы судебных инстанций, основанные на приведенных выше Пояснениях к товарной позиции 3802 ТН ВЭД, не опровергают. Как верно отметил апелляционный суд, нормативный акт, обязывающий декларанта указывать способ обработки поверхностной структуры минеральных веществ, Таможня не привела. Суды также приняли во внимание, что описание товара и сведения о его свойствах и характеристиках приведены декларантом в ДТ в соответствии с теми товаросопроводительными документами, которыми он располагал на момент таможенного оформления товара: инструкцией по применению кормовых добавок «MINAZEL PLUS», декларацией о соответствии, сертификатом качества и безопасности, этикетками. Заявление декларантом при описании товара недостоверных сведений таможенным органом не установлено и Обществу в вину не вменялось. При таком положении указание в таможенной декларации неверного кода ТН ВЭД, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для
Решение № А19-17354/12 от 06.11.2012 АС Иркутской области
в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица таможенных постов и отделов товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни в случае выявления неверной классификации товаров принимают решения, как на этапе таможенного декларирования, так и после выпуска товаров. Как установлено судом, должностным лицом Иркутского таможенного поста оспариваемое решение о классификации товара было принято на основании результатов дополнительной проверки (таможенной экспертизы) в порядке, предусмотренном разделом II «Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при таможенном оформлении товаров» Инструкции . Согласно заключению эксперта представленные образцы товаров не соответствуют заявленным в графе 31 ДТ №10607040/160512/0005012 сведениям о товаре в части процентного содержания рыбы. Повышенное содержание углеводов (крахмала) в составе исследованных образцов товара №1, №2 не позволяет отнести их к рыбным продуктам, изготовленным на основе сурими. Установленное содержание белка -1,5 масс% эквивалентно содержанию рыбы 8,8 масс.%, т.е. в 100 г продукта содержится 8,8г рыбы. Вывод эксперта о том, что «по процентному содержанию белка, представленные
Определение № 33-6110/2014 от 24.12.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
таможенного оформления и таможенного контроля № <...> таможенного поста <...> ФИО1, направленной на предотвращение возможных нарушений служебной дисциплины при помещении товаров и транспортных средств под таможенную процедуру таможенного транзита. В ходе служебной проверки было установлено, что непосредственным подчиненным истца - государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № <...> (далее - ГТИ ОТО и ТК № <...>) таможенного поста <...>, референтом государственной гражданской службы РФ 3 класса ФИО1, в нарушение пункта 16 Технологии контроля за перевозками товаров, утвержденной приказом ФТС России от 01 сентября 2011 г. № 1789, были внесены недостоверные сведения о перевозчике в электронную копию ТД, в нарушение раздела 2 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289, подпункта «г» п. 9 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением КТС от 17
Постановление № 44У-169/13 от 22.05.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
31 декабря 2011 года (п. 2) При этом судом правильно учтено, что сама по себе регистрация заявления не устраняла необходимости дальнейшего таможенного оформления и фактического таможенного контроля в отношении заявленных в декларации (заявлении) товаров, и не влекла каких-либо неблагоприятных последствий для непрерывности такого контроля в соответствии с таможенной процедурой, а так же сокрытие факта правонарушения и нарушения законности в целом. Выпуск товаров, задекларированных ИП < Ф.И.О. >122 в заявлениях №№ 10318020/100611/0001840, 10318020/100611/0001841, 10318020/100611/0001842, инспекторами ОТО и ТК т/п МАПП Адлер < Ф.И.О. >123 и < Ф.И.О. >124 был осуществлен: по заявлению №№ 10318020/100611/0001840 - в < дата обезличена > минут, по заявлению № 10318020/100611/0001841 - в < дата обезличена > минут, по заявлению № 10318020/100611/0001842 - < дата обезличена > минут. В соответствии с абз. «3» п. 30 Инструкцией , утвержденной приказом ГТК России от 28 ноября 2003 года № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов,
Кассационное определение № 22-6669/12 от 26.09.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
контроля (п. 1), поступило только , причем данное распоряжение действует только до (п. 2) При этом судом правильно учтено, что сама по себе регистрация заявления не устраняла необходимости дальнейшего таможенного оформления и фактического таможенного контроля в отношении заявленных в декларации (заявлении) товаров, и не влекла каких-либо неблагоприятных последствий для непрерывности такого контроля в соответствии с таможенной процедурой, а так же сокрытие факта правонарушения и нарушения законности в целом. Выпуск товаров, задекларированных ИП С. в заявлениях №, 10318020/100611/0001841, 10318020/100611/0001842, инспекторами ОТО и ТК т/п МАПП Адлер В. и П. был осуществлен: по заявлению № - в 23 часа 57 минут, по заявлению - в 23 часа 59 минут, по заявлению часа 55 минут. В соответствии с абз. «3» п. 30 Инструкцией , утвержденной приказом ГТК России от «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров», при осуществлении документального