ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенные отношения между государствами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС РФ от 27.12.2011 N 2613 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 26 мая 2010 г. N 1022" (вместе со "Сборником нормативно-справочной информации о применении в Российской Федерации льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения отдельных граф декларации на товары при применении льгот по уплате таможенных платежей")
6 │ 7 │ 8 │ 9 │ ├────┴────────────────────────┴─────────┴───────────┴────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┤ │ Раздел 1. Льготы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1.1. Льготы по уплате таможенной пошлины │ ├────┬────────────────────────┬─────────┬───────────┬────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┤ │ 1 │Освобождение от уплаты │ ВБ │ 40 XX XXX │ Соглашение │07011 от │ Решение Комиссии │ │ │ │ │ввозной таможенной │ │ │ между │25.01.2008 (пп. 4 │ Таможенного союза от │ │ │ │ │пошлины в отношении │ │ │ Правительством │п. 1 ст. 6) │ 15.07.2011 N 728; │ │ │ │ │валюты государств - │ │ │ Российской │ │ Гражданский │ │ │ │ │членов Таможенного │ │ │ Федерации, │ │ кодекс Российской │ │ │ │ │союза, валюты третьих │ │ │ Правительством │ │ Федерации, ст. 142 │ │ │ │ │стран (кроме │ │ │ Республики │ │ │ │ │ │ │используемой для │ │ │ Беларусь и
Распоряжение Правительства РФ от 14.03.1998 N 354-р (ред. от 10.07.2003) <О заместителе представителя Российской части Специальной контрольной комиссии>
проведения контроля в отношении автомобилей, ввезенных и выпущенных для внутреннего потребления (в свободное обращение) на территории государств - членов Союза (далее - государства-члены) за счет совершенствования механизмов информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов. 8. Для достижения цели общего процесса необходимо решить следующие задачи: а) обеспечить автоматизированный обмен сведениями в отношении автомобилей, ввезенных и выпущенных для внутреннего потребления (в свободное обращение) на таможенной территории Союза (за исключением автомобилей, выпущенных условно) (далее - сведения в отношении автомобилей, ввезенных и выпущенных для внутреннего потребления (в свободное обращение)), между уполномоченными органами государств -членов с использованием интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза. Обмену подлежат сведения о транспортных средствах, классифицируемых в товарных позициях 8701 (за исключением субпозиции 870110), 8702, 8703, 8704, 8705, 8711 и 8716 (за исключением субпозиций 871620, 871680, 871690) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, выпущенных
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) X. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) 10.1. В целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств -членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории. Абзац утратил силу. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 105. (см. текст в предыдущей редакции) II. Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию 14. При декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реимпорта, беспошлинной торговли (в отношении иностранных товаров), уничтожения, отказа в пользу государства , свободной таможенной зоны (в отношении иностранных товаров), свободного склада (в отношении иностранных товаров), специальной таможенной процедуры декларантом заполняются следующие графы ДТ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (a; b), 16, 17, 17 (a; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
Определение № 05АП-1315/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
В пункте 2 Положения № 294 установлено ограничение в виде необходимости подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, и включенных в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Суд кассационной инстанции указал, что Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 утвержден Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требованиям в рамках Таможенного союза, и в отношении которой законодательством государств -членов Таможенного союза установлены обязательные требования. В названный Единый перечень включены машины и оборудование. Снегоболотоходы включены в Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и подлежат подтверждению соответствия требованиям указанного технического регламента в форме сертификации. Вместе с тем в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, Положением № 294 предусмотрен ряд исключений, при которых подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза продукции (товаров), ввозимой
Постановление № 32-АД21-10 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
кодекса Евразийского экономического союза отмечено, что иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. В силу пункта 6 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. В соответствии с
Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
о перемещении таких товаров в режиме таможенного транзита (например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.2018 № 308-КГ17-12587, Решение Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2019 № АКПИ-1211, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2019 № 307-ЭС19-12268). Учитывая изложенное, в случае необходимости перемещения товаров, в отношении которых действуют специальные экономические меры, по территории Российской Федерации, ввезенных через Казахстан, товары должны следовать по процедуре таможенного транзита, открытой в Казахстане через территорию Российской Федерации и подлежащей завершению в Беларуси. Ввоз товара, происходящего из государства, в отношении которого одно из государств - участников ЕАЭС применяет специальные экономические меры, в иное государство-участник ЕАЭС, его таможенная легализация в данном государстве с целью перемещения в государство, применяющее специальные экономические меры, в режиме взаимной торговли государств- участников ЕАЭС, предполагающем взаимные льготы и преимущества в отношении товаров, происходящих из этих стран, направлен на обход законодательства государства-участника ЕАЭС о специальных экономических мерах, такие действия носят недобросовестный характер, нивелируют установленные
Апелляционное определение № АПЛ22-179 от 09.06.2022 Верховного Суда РФ
и порядка введения их в действие. Данное обстоятельство административным истцом в апелляционной жалобе не оспаривается. Приведя в решении подробный правовой анализ законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой сфере, и отказывая Обществу в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что пункт 15 Правил, предусматривающий условия возврата утилизационного сбора лицам, уплатившим его в отношении колесных транспортных средств (шасси), выпущенных в соответствии с таможенной процедурой для внутреннего потребления и в отношении которых паспорт не выдавался, при их вывозе за пределы территории Российской Федерации в государства - члены Евразийского экономического союза не противоречит действующему законодательству, регулирующему отношения в области обращения с отходами, права и законные интересы административного истца не нарушает. Доводы административного истца в апелляционной жалобе о несоответствии пункта 15 Правил преамбуле, статье 21, пунктам 1, 5 статьи 24' Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны ошибочными, как неоснованные
Решение № А52-4881/2011 от 01.02.2012 АС Псковской области
обязанности по оформлению, переоформлению паспорта сделки в виду положений статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза. Как указано в преамбуле Закона №173-ФЗ, его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. По смыслу требований Закона №173-ФЗ и приведенных правил Положения №258-П, Инструкции (в корреспонденции с нормами таможенного права) особенности правового регулирования таможенных отношений между государствами Таможенного союза не освобождают резидентов от обязанности соблюдать внутригосударственные правила валютного контроля, в том числе представлять единые формы учета и отчетности по валютным операциям, своевременно оформлять и переоформлять паспорта сделок. Иное толкование правовых норм исключает должную реализацию цели Закона №173-ФЗ. Обществом не заявлено, а судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены уполномоченными должностными лицами. На малозначительность данного нарушения заявитель не ссылался,
Постановление № А33-23498/2022 от 15.08.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 – 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с договором о Союзе и (или) законодательством государств -членов. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях
Постановление № 03АП-3495/2015 от 24.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом. В Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами включаются товары, в отношении которых применяются меры урегулирования в соответствии с порядком введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, определенным соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 09.06.2009 «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран». В соответствии с пунктом 11 статьи 3 данного соглашения таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии
Решение № 12-643/2017 от 30.05.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
данного сертификата. Таким образом, в рамках таможенного контроля выявлено представление неприменимого документа - сертификата соответствия, являющегося недействительным документом относительно задекларированного товара. Действующего сертификата соответствия таможенному органу, не представлено. Согласно подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств -членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза. В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом
Решение № 12-1356/2018 от 24.04.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области и ввезены на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий: 1) срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца; 2) в отношении таких транспортных средств предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях иностранных государств и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза. 3. Товары, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Евразийского экономического союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства. Согласно ч. 2 ст. 13 указанного Закона, при вывозе с территории Особой экономической зоны транспортных
Апелляционное определение № 2А-273/2022-33А-1657 от 21.09.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 настоящего Кодекса (подпункт 1); при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией (подпункт 2); в случаях, указанных в пункте 4 статьи 55 и абзаце втором пункта 3 статьи 68 настоящего Кодекса (подпункт 3); в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 68 настоящего Кодекса в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств -членов безнадежной к взысканию (подпункт 4). Хищение, угон временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства для личного пользования в вышеупомянутых нормах права в качестве условия для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов отсутствуют. Согласно пункту 6 статьи 358 ТК ТС в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз
Апелляционное определение № 2А-325/2023 от 13.07.2023 Владимирского областного суда (Владимирская область)
пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования исполняется плательщиком таможенных пошлин путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 266, 268 и 269 Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с Кодексом. При неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств -членов, направляет плательщику таможенных пошлин, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 270 ТК ЕАЭС, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 6 статьи 270 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи уведомление не направляется в следующих случаях: 1) выявление после выпуска товаров для личного пользования факта неуплаты таможенных пошлин,