ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф09-1471/22 от 05.05.2022 АС Уральского округа
Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, содержал аналогичные требования относительно применения светофоров и пешеходных ограждений. По вопросу устройства искусственных неровностей на км 41/242 а/д Сгерлитамак - Стерлибашево - Федоровка и на км 1+330 а/д Подъезд к с. Карагуш заявитель указал, что, поскольку на данных участках отсутствует искусственное освещение, установка и обустройство искусственных неровностей сопряжено с риском увеличения ДТП в местах их размещения. Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности . Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. Судами установлено, что согласно представленным в материалы дела документам, искусственное освещение в местах, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей, отсутствует. Уличные фонари расположены на длительном расстоянии от мест, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей. Предписания № 4/3-3557 от 05.06.2020, № 4/3-3559
Постановление № 18АП-16120/2021 от 15.12.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
организации дорожного движения автомобильных дорог, содержит аналогичные требования относительно применения светофоров и пешеходных ограждений. По вопросу устройства искусственных неровностей на км 41/242 а/д Сгерлитамак - Стерлибашево - Федоровка и на км 1+330 а/д Подъезд к с. Карагуш заявитель указал, что, поскольку на данных участках отсутствует искусственное освещение, установка и обустройство искусственных неровностей сопряжено с риском увеличения ДТП в местах их размещения. Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности . Общие технические требования. Правила применения» искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. В соответствии с представленными в материалы дела документами, искусственное освещение в местах, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей, отсутствует. Уличные фонари расположены на длительном расстоянии от мест, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей. Предписания №4/3-3557 от 05.06.2020, №4/3-3559 от 05.06.2020, которыми определены установка и обустройство дорожных знаков «Искусственная
Решение № А78-7269/08 от 25.03.2009 АС Забайкальского края
части, населенные пункты, запрещение обгонов, ограничение скорости движения. Каждый из факторов, снижающих пропускную способность дороги, учитывается коэффициентом снижения пропускной способности (ф5). Пунктом 3.14 Рекомендаций установлено, что ограничение скорости движения во всех дорожных условиях снижает пропускную способность дороги. При этом, если причиной ограничения скорости являются конкретные факторы, их влияние на пропускную способность поглощается ограничением скорости движения и такие факторы не учитываются. Искусственная неровность в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТа Р 52605-2006 “ Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности ” (далее – ГОСТ) – специальное устройство, служащее для принудительного снижения скорости движения. Таким образом, установка искусственных неровностей должна осуществляться только после изучения дорожно-транспортной ситуации, с учетом состава транспортного потока, интенсивности движения (пункт 6.2 ГОСТа) и с прогнозированием положительного эффекта от применения технических средств организации дорожного движения, то есть исключения факторов отрицательно влияющих на условия движения транспорта и пешеходов. В соответствии с пунктом 6.2. ГОСТа искусственные неровности устраивают: - перед нерегулируемыми
Постановление № от 01.11.2011 Грачевского районного суда (Ставропольский край)
предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л: 10.10.2011 года ОГИБДД отдела МВД России по Грачевскому району ФИО2 вынесено предписание об устранении нарушений №, по итогам проведения повседневного надзора, в ходе которого главе муниципального образования сельского совета ФИО1 было предписано устранить выявленные нарушения в срок трое суток до 14 октября 2011 года, т.е. привести параметры искусственных неровностей в соответствии с требованием п.4.2.3. « Технические средства организации дорожного движения Искусственные неровности общие технические требования. Правила применения». 14.10.2011 года инспектором ОГИБДД отдела МВД России по Грачевскому району ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого ФИО1 являясь главой не выполнил законного предписания № ОГИБДД отдела МВД России по Грачевскому району Шелеста Г.Н. о приведении параметров искусственных неровностей в соответствии с требованиями п.4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006 в установленный срок. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Суд, исследовав материалы
Решение № 12-291/2016 от 07.12.2016 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. УЖКХ и С ГО Первоуральск признано виновным в том, что допустило несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию автомобильных дорог, создающие угрозу безопасности дорожного движения, а именно: <адрес> - перекресток улиц Краснодонцев и Данилова - искусственные дорожные неровности не оборудованы соответствующими дорожными знаками 5.20 и 1.17 - «искусственная дорожная неровность» в нарушение п. 7.2 ГОСТ Р 52605 - 2006 « Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности , общие технические требования, правила применения»; п. 5.2.19, 5.6.25 ГОСТ Р 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». <адрес> - участок дороги по <адрес> - искусственные дорожные неровности не оборудованы соответствующими дорожными знаками 5.20 и 1.17 - «искусственная дорожная неровность» в нарушение п. 7.2 ГОСТ Р 52605 - 2006 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности, общие технические требования,
Решение № 7А-323/16 от 02.08.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Пункт 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» содержит требования к дорожной разметке. Согласно пункту 4.2.2 вышеуказанного ГОСТа дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Согласно требованиям пункта 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 « Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности , общие технические требования, правила применения» искусственную неровность возможно применить только при максимально разрешенной скорости движения транспортных средств 40 км/ч при этом ее ширина должна быть не менее 6.25м. Согласно пункту 7.1 указанного ГОСТ участки дорог, на которых устроены искусственный неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256». В соответствии с пунктом 7.4 ГОСТ Р 52605-2006 если на
Решение № 7Р-337/2017 от 06.04.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Из постановления следует, что Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений на участках дорог в г.Красноярске, а именно, допущены нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52605-2006 « Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности общие технические требования. Правила применения». На улицах, указанных в постановлении, отсутствует стационарное электрическое освещение, установлены искусственные неровности в нарушение требований ГОСТ, имеются выбоины, а также имеются иные нарушения. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении. Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2017 года постановление изменено, размер административного штрафа, назначенного Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска снижен до 150000 рублей. В остальном постановление оставлено без изменения. В жалобе, с которой