ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический паспорт дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ15-9939 от 31.07.2015 Верховного Суда РФ
3 стр. 1, 2) на основании представленных документов - отказано. В кассационной жалобе заявитель просит признать незаконным и отменить полностью судебные акты о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче согласования 12.02.2013 № 01/13-01 о рассмотрении возможности размещения рекламной конструкции по техническому паспорту № 4-05668-17674 на установку щита отдельно стоящего (информационного) по адресу: <...> (№ 4801 пр., д. 3 стр. 1,2). Вынести по данному делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований ЗАО «ПКЭК» отказать. Заявитель считает, что судами при рассмотрении дела по существу не были приняты во внимание положения подпункта 6 пункта 3 статьи 25 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указывает, что суды приняли судебные акты на основании доказательств, не отвечающих критериям относимости и допустимости. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи
Определение № А02-251/20 от 15.07.2021 Верховного Суда РФ
по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) заключен государственный контракт от 30.05.2018 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Чойского района Республики Алтай в период с 01.01.2019 по 31.12.2023. В обоснование исковых требований общество ссылается на неисполнение со стороны учреждения обязанностей по предоставлению технических паспортов автомобильных дорог и проектов организации дорожного движения. Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности того факта, что отсутствие технических паспортов и проектов организации дорожного движения влечет невозможность выполнения работ по контракту в соответствии с предъявляемыми к такого рода работам нормативными требованиями. Суды пришли к выводу о том, что требования к содержанию автомобильных дорог согласованы сторонами в контракте и указаны в техническом задании, содержащем перечень нормативной документации, которой подрядчик обязан руководствоваться
Постановление № А16-1354/14 от 08.07.2015 АС Дальневосточного округа
вышеназванной дороги. Ремонт гравийного покрытия автомобильной дороги производился на дороге, преобладающий материал покрытия которой составляет асфальтобетон, что следует из подпункта 10 раздела 1 технического паспорта. Отсутствуют исполнительные схемы с указанием адресного ориентира и дефектная ведомость автомобильной дороги. К акту проверки прилагается расчет излишне произведенных расходов средств областного бюджета, предусмотренных на ремонт автомобильной дороги (Приложение № 9). Мэрия в возражениях от 07.02.2014 № 166 на акт проверки от 31.01.2014 ссылается на то обстоятельство, что технический паспорт дороги изготовлен в 2011 году. С даты инвентаризации объекта до настоящего времени площадь асфальтобетонного покрытия указанной дороги значительно уменьшилась за счет разрушения асфальтового слоя с восстановлением данной площади после ремонта с подсыпкой пескогравийной смесью. Расчет ремонта гравийного покрытия, исходя из расчета ремонта покрытия площади всего проезда (от правой кромки дороги до левой кромки дороги на всю протяженность) в один раз, не соответствуют действительному, так как фактически ремонт отдельных участков дороги для приведения ее в
Постановление № А56-72786/16 от 30.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
передачи на баланс обслуживающей организации для содержания и ремонта. Администрация письмами от 25.05.2016, 04.08.2016 подтвердила, что часть проезда от Кузьминского шоссе в сторону Кузьминской котельной находится в постоянном бессрочном пользовании юридического лица – ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный аграрный университет», к которому направлено обращение с требованием о приведении проезжей части указанного проезда в надлежащее состояние; на другую часть, выявленную администрацией района как бесхозяйное недвижимое имущество (протяженностью 120 м), направлен необходимый комплект документов ( технический паспорт дороги ) в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга для включения в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге. При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о том, что Администрацией осуществлялись действия как по выявлению безхозяйного недвижимого имущества, так и по установлению принадлежности спорного проезда. 08.11.2016 Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга сообщил Администрации сведения о том, что работы по паспортизации бесхозяйных дорог на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга проведены в 2011 году, в том числе местного
Постановление № 17АП-8939/2022-ГК от 29.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
следующие нарушения: нарушение СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» - с учетом установленных размеров ширины проездов и расстояния от внутреннего края проезда до стены здания организовать проезд к магазину "Губерния" по ул. Вокзальной, 45 г. Чайковского с соблюдением действующего законодательства не представляется возможным; не решен вопрос о внесении изменений в технический паспорт дороги и проект организации дорожного движения (ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации"), оставлен без внимания вопрос о правах собственников жильцов многоквартирных домов № 43 и 47 по ул. Вокзальная на земельные участки под домами (ч.1 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации); решение комиссии по безопасности дорожного движения не является основанием согласования строительства проезда, т.к. комиссией
Определение № 33-3547/2015 от 16.07.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
произвести паспортизацию участка автомобильной дороги сообщением д.Ильжо - д.Овраги Лужского муниципального района Ленинградской области. В заявление прокурор, ссылаясь на положения ст.ст. 6, 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», пункты 12.1-12.3 Ведомственных строительных норм ВСН 24-88, ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническом учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указал на то, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлено не проведение паспортизации в отношении дороги сообщением а/д Толмачево - Осьмино - д. Островенка, что препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемого участка дороги. Представленный администрацией технический план дороги
Определение № 33-3546/2015 от 16.07.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
дороги сообщением а/д Толмачево - Осьмино - д. Островенка Лужского муниципального района Ленинградской области. В заявление прокурор, ссылаясь на положения ст.ст. 6, 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», пункты 12.1-12.3 Ведомственных строительных норм ВСН 24-88, ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническом учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указал на то, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлено не проведение паспортизации в отношении дороги сообщением а/д Толмачево - Осьмино - д. Островенка, что препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемого участка дороги. Представленный администрацией технический план дороги