ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности пищевой продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-256 от 01.09.2020 Верховного Суда РФ
- Письмо) следующего содержания. В связи с отмечающимся ростом распространения и потребления, в том числе среди детей и молодежи, никотинсодержащей продукции - аналога запрещенного в Российской Федерации снюса, где табак заменен на никотин, обращаю внимание, что указанная продукция не является объектом регулирования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 « Технический регламент на табачную продукцию» (абзац первый). Вместе с тем, по идентификационным признакам, способу применения (жевание, рассасывание), форме выпуска (карамель, леденцы, жевательная резинка и т.п.) указанная продукция безусловно относится к пищевой продукции (абзац второй). Учитывая, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции » пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии указанному техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, выпуск в обращение пищевой продукции без процедуры оценки (подтверждения) соответствия не допускается (абзац третий). Таким образом, оборот некурительной никотинсодержащей продукции без документов, подтверждающих ее
Постановление № 310-АД15-16915 от 30.12.2015 Верховного Суда РФ
подтверждающих происхождение, качество и безопасность реализуемой пищевой продукции; отсутствие у лиц, допущенных к реализации пищевой продукции, личной медицинской книжки или наличие такой книжки без соответствующих отметок; руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным закономот 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011«О безопасности пищевой продукции », утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 88, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводам о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вины в совершении правонарушения, соблюдении административным органом
Определение № 308-ЭС21-28666 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по факту нахождения в обороте продукции (мясная обрезь говяжья замороженная), изготовителем которой является общество, не соответствующей техническим регламентам и обязательным требованиям о безопасности пищевой продукции , управлением составлен протокол от 23.03.2021 № 02?01/57 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и вынесено оспоренное постановление. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования
Определение № 308-ЭС21-28671 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по факту нахождения в обороте продукции (мясная обрезь говяжья замороженная), изготовителем которой является общество, не соответствующей техническим регламентам и обязательным требованиям о безопасности пищевой продукции , управлением составлен протокол от 23.03.2021 № 02?01/55 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и вынесено оспоренное постановление. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования
Постановление № Ф09-1041/22 от 11.04.2022 АС Уральского округа
ходе проведенного административного расследования Управлением установлено, что общество «А1 Агро групп», осуществляющее производство товаров (растительных масел) в промышленном объеме и выпуск их в обращение (оборот) допустило нарушение требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 и Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 883 (далее – Технический регламент «О безопасности пищевой продукции 021/2011»). Указанные нарушения отражены в акте проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе от 25.03.2021. По итогам проверки должностным лицом административного органа 25.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 08.04.2021 № 26-ю/л, которым общество «А1 Агро групп»
Постановление № 02АП-5531/16 от 02.08.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
ходе которой установлено, что в нарушение требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1), Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон № 29-ФЗ), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011, Технический регламент о безопасности пищевой продукции ), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи № 55) ООО «Лига» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: Костромская область, Судиславский район, пос. Судиславль, ул. Краснооктябрьская, д.20 «А», с истекшими сроками годности. Результаты проверки отражены в справке о проверке от 19.01.2016 с приложением фотоматериалов (л.д.97-101). 22.01.2016 по факту выявленного нарушения прокурором Судиславского района Костромской области в отношении ООО
Постановление № А60-50141/15 от 22.06.2016 АС Уральского округа
актами нарушены его права и охраняемые законом интересы; сумма штрафа не соответствует как характеру вменяемых правонарушений, так и материальному положению общества. Также заявитель отмечает, что отсутствие в медицинских книжках отметок о прохождении периодических медицинских осмотров работниками общества должно быть переквалифицировано с ч. 2 ст. 14.43 Кодекса на ст. 6.3 Кодекса; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - Технический регламент о безопасности пищевой продукции ), по указанному обстоятельству не нарушался. Нарушения, выявленные в ходе проверочных мероприятий в столовой общества, неправильно квалифицированны административным органом по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса, поскольку подпадают под санкцию ст. 6.6. Кодекса. Заявитель также ссылается на непредставление административным органом доказательств наличия в действиях общества события вмененного правонарушения по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса, а наложение на общество административного штрафа по ч. 3 ст. 14.43 Кодекса не отвечает целям административной ответственности и с
Решение № 77-1167/2017 от 17.05.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
и безопасности пищевых продуктов предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент о безопасности пищевой продукции (далее - Технический регламент о безопасности пищевой продукции), из части 1 статьи 3 которого следует, что объектами технического регулирования данного технического регламента являются: пищевая продукция (пункт 1); связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (пункт 2). В соответствии с частью 1 статьи 7 Технического регламента о безопасности пищевой продукции пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности,