ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-300 от 31.08.2021 Верховного Суда РФ
вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания. Галицкий Д.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 34 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемое положение нормативного правового акта не соответствует части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений » (далее - Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), статье 2, пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), части 7 статьи 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 9120, частям 22, 2 статьи 161, пункту 2 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ), содержит правовую
Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
документации» (2017 г., № 2) и размещенные на сайте данного министерства в сети «Интернет». Кондратьева З.П. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца четвертого (в первоначальном заявлении - абзаца третьего) пункта 10.1.1, пункта 10.6.2 Свода правил, ссылаясь на их противоречие части 3 статьи 48, части 71 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений ». В обоснование своего требования Кондратьева З.П. указывает, что между ней и газораспределительной организацией заключен договор технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сети газораспределения, при проведении мониторинга выполнения технических условий присоединения газораспределительная организация потребовала исполнительно-техническую документацию, решением Арбитражного суда Оренбургской области на нее возложена обязанность предоставить газораспределительной организации документы, предусмотренные Сводом правил. По мнению административного истца, Свод правил, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически обладает нормативными свойствами, издан с
Решение № АКПИ20-558 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
с административным исковым заявлением о признании недействующей формы акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 3 статьи 48, частям 1, 2 и 71 статьи 53, части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 5, частям 4, 5 и 7 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », возлагают на нее как на лицо, осуществляющее строительство объекта индивидуального жилищного строительства, обязанность изготовить и предоставить газораспределительной организации проектную документацию, дает газораспределительной организации право проводить строительный контроль, в том числе оценивать качество строительно-монтажных работ в части обеспечения безопасности. Как указывает административный истец, 18 марта 2019 г. она заключила с АО «Газпром газораспределение Тверь» договор № ТОГ-ТВР-Д-00341 о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям низкого давления, на основании пункта 5.4 которого
Решение № АКПИ19-486 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
от 13 августа 1997 г. № 1009, не зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован. В свою очередь, Общество считает, что пункт 5.42 Свода правил, содержащий в абзаце третьем предписание, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, не соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям, изложенным в статье 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », что нарушает право Общества на осуществление деятельности по организации детских игровых зон, которая, по его мнению, отвечает требованиям пожарной безопасности. Минстрой России в письменных возражениях на административное исковое заявление указал, что Свод правил и последующие изменения к нему утверждены и введены в действие федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах предоставленных Минрегиону России и Минстрою России полномочий, оспариваемый нормативно-технический документ не подлежал представлению на
Постановление № 03АП-5596/2017 от 21.06.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
1-4, Красноярский край, Емельяновский район шт. Емельянове ул. 70 лет ВЛКСМ, дом № 1 «Б»-2, квартиры 1-4. Красноярский край. Емельяновский район шт. Емельянове ул. 70 лет ВЛКСМ, дом № 1 «Б», квартиры 1-4. не соответствуют действующим санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства, влекущие утрату пригодности к использованию их в качестве жилых помещений первоначально в силу нарушения требований ст.5 и гл.З ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009 " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений ". 2) Недостатки имелись. 3) Общая крыша над жилыми помещениями, определяющая необходимость применения положений СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», отсутствие двойного тамбура (нарушение и.9.19 СП 54.13330.2011). «тонкие стены 380мм с утеплителем 30мм» (нарушение п.9.4. п.9.18 СП 54.13330.2011) отсутствие вентиляции (нарушение п.9.7 СП 54.13330.2011), отсутствие кладовой (нарушение п.5.3 СП 54.13330.2011), отсутствие проектной (рабочей) документации (нарушение п.4.1 СП 54.13330.2011, ст.5, гл.З ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"),
Постановление № 13АП-17618/15 от 15.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
составляет 15400 мм, по проекту 14230 мм. Увеличено межосевое расстояние между свайными основаниями опор на 1170 мм, т. е. изменены параметры сооружения (пролетного строения). Представлен акт разбивки осей от 20.06.2014 № Оп4ал-раз/св. Изменения в проектную документацию в ходе проведения проверки внесены не были (чем нарушены требования Проектной документации шифр 6635-916-ТКР-КМ, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 21.10.2013 № 369-13/СПЭ-0779/02; пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.09.2009 №384-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений »). 2. В нарушение требований проектной документации выполнено армирование свай основания опор № 4ал, № 4ап, № 1ап, №1ал арматурными каркасами КР1-КРЗ в количестве трех штук, вместо необходимых двух (выполнено два стыка каркасов вместо одного). Конструктивная арматура каркасов выполнена из арматуры диаметром 12 мм класса A-I, вместо предусмотренной проектом арматуры диаметром 8 мм класса A-I. Использована не предусмотренная в проекте арматура диаметром 20 мм класса А-ТП. Представлен акт освидетельствования скрытых работ
Постановление № А33-4471/13 от 23.05.2014 Суда по интеллектуальным правам
работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Доводы истца о том, что факт возникновения у него прав автора в отношении спорной документации подтвержден осуществлением им авторского надзора при строительстве обьекта, в отношении которого разработана указанная документация, обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, поскольку в соответствии с пунктом 3 пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », авторский надзор определяется, как контроль лица осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства проектной документации. Согласно пункту 3.1 Свода правил СП 11-11-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 10.06.1999 № 44, авторский надзор - один из видов услуг по надзору авторов проекта и других разработчиков проектной документации за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной документации, выполняемым строительно-монтажным
Постановление № А33-15071/2022 от 18.12.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
закреплено понятие «непосредственная угроза», оно является оценочным. Как следует из акта внеплановой документарной проверки от 11.03.2022 №09/087/497/2022 и оспариваемого предписания от 11.03.2022 № 09/087, в ходе проведения проверки ОАО «РЖД» административным органом выявлены следующие нарушения: 1. Не представлены документы, подтверждающие фактический класс бетона в конструкциях подферминиках моста на ПК9819. Части 3, 6 статьи 52, часть 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; часть 3 статьи 42 Федерального закона № 384-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений »; пункт 3 Постановления Правительства от 04.07.2020 № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации; пункт 5.18 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»; пункты 4, 8 ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности».
Постановление № 5-155/16 от 01.06.2016 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
(основной производственный участок) и в осях №) пропиточного отделения (несущие стропильные фермы, связи и кровельные прогоны имеют недопустимые перемещения и деформации), по оценке специалистов экспертной организации ООО «ФИО7» находящегося в аварийном состоянии (см. п.8.1 заключения промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №), чем нарушены требования следующих норм и правил: ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. В срок до ДД.ММ.ГГГГ не заделаны трещины в кирпичных стенах ремонтным составом, по оценке специалистов экспертной организации ООО «ФИО8» конструкции стен находятся в ограниченно работоспособном состоянии (см. п.8.4 заключения промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № чем нарушены требования следующих норм и правил: ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3
Решение № 2-10/19 от 05.11.2019 Вельского районного суда (Архангельская область)
исследование проведено по имеющейся в материалах дела документации, по документации, представленной дополнительно в результате судебного запроса и на основании данных натурного экспертного осмотра объекта экспертизы. Экспертом составлена сводная таблица выявленных дефектов, их характера, локализации, а так же работ, которые необходимо произвести для устранения выявленных недостатков/дефектов. Характер выявленных дефектов определен согласно ГОСТ 15467- 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Устройство полов с нарушением требований нормативной документации (ФЗ №-Ф3 « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений » и СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытие» (действ. В период разработки ПД и строительства объекта), СП 29.13330.2011 «Полы»), на первом этаже - СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» № п/п Наименование дефекта Характер дефекта № квартиры № подъезда Отступление от Наименование работ в перечне работ 1 - Несоответствие вида отделочного покрытия потолка и поверхности стен (стекломагниевый лист + окраска по подготовленной поверхности) Проектной документации(Проект 003- 15-ПЗ - том 4, л.д. 72).
Решение № 2-1615/19 от 27.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
было установлено, что указанные недостатки в претензии от 06.08.2018 года все были устранены. Также полагал, что выводы судебной строительно -технической экспертизы имеют односторонний вывод о том, что выявленные недостатки в нежилом помещении, которые были указаны в уведомлении и претензии со ссылками о нарушениях соответствующих ГОСТов и СНИПов, не входят в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечиваются соблюдения требований Федерального закона « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », соответственно требования СНИПов и ГОСТов указанных в уведомлении и претензии не обязательны. Считал, что предоставленные в суд фотографии подтверждают то обстоятельство, что пандус был переделан ответчиком после получения второй претензии. Представитель ответчика Устинов К.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление (от 15.05.2020г). В судебном заседании пояснил, что указанные недостатки нежилого помещения истцом в уведомлении от 11.07.18г и 06.08.2018 года не могут
Решение № 2-5081/20 от 04.02.2021 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
и красным линиям, проходящим вдоль <адрес> и пер. Продольного, расположены на расстоянии более 6 м. от жилого дома на соседнем земельном участке по <адрес>, что соответствует требованиям СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям». В результате исследования, выполненного с осмотром объекта, эксперт пришел к выводу о соответствии жилого дома литер «А» после реконструкции требованиям безопасности по критериям, предусмотренным Ф3 № « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений », об отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан, а также нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц. Также НЭУ «Центр судебной экспертизы «Прайм» выполнено исследование самовольно возведенного жилого дома литер Н по адресу <адрес>. В соответствии с заключением о результатах исследования №-НД от 01.04.2019г., самовольно возведенный жилой дом литер Н по адресу <адрес> представляет собой <адрес>, Администрации <адрес> о признании права собственности, указывая на следующее. Истец на основании договора дарения
Решение № 2-501/2022 от 28.04.2022 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)
незащищенных категорий граждан. Согласно справке отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, требования законодательства в сфере пожарной безопасности не соблюдаются. Кроме того, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.ст. 6, 10, 12, 30, 38, 39, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ " Технический регламент о безопасности зданий и сооружений ", и ст.ст. 3,5,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>» указанный жилой дом недоступен для инвалидов и других маломобильных граждан. В ходе проверочных мероприятий прокуратурой <адрес> так же установлено, что в нарушение требований законодательства о здравоохранении, о лицензировании в частном доме для пожилых людей, расположенном по адресу: <адрес>, в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, постояльцам оказывается