размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа и предписанием в части пунктов 6 и 7, общество оспорило их в арбитражном суде. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопроводов тепловой сети и не проведено периодическое техническое освидетельствование трубопроводов тепловой сети подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора уполномоченной специализированной организацией, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным оспариваемое постановление административного органа, а также оспариваемое предписание
устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. В силу пункта 1 статьи 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В соответствии с пунктами 2, 4 названного выше Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, его требования обязательны для организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Правилами РД 39-132-94 установлены основные требования по проектированию, строительству и эксплуатации трубопроводов систем сбора и внутрипромыслового транспорта нефти, газа
стоимости мероприятий, осуществляемых при подключении, согласно приложению. Министерством при определении платы за подключение исключены, как экономически необоснованные, расходы АО «УТСК» на реконструкцию участка тепловой сети с увеличением диаметра 2Ду500 мм на 2Ду700 мм, длиной - 29 метров; затраты на содержание службы заказчика и строительный контроль; затраты на проектирование тепловой сети с прохождением экспертизы; использование индекса-дефлятора на 2015 год; дополнительные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов горячей воды; затраты на восстановление благоустройства; внеплановое техническое освидетельствование трубопроводов ; затраты на арендную плату за земельный участок во время строительства и реконструкции тепловых сетей; затраты на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на построенную и реконструируемую теплотрассу; включение в плату за подключение налога на прибыль. АО «УТСК», полагая, что постановление Министерства от 25.02.2016 № 7/4 не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы общества при осуществлении хозяйственной деятельности, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суды отказали в удовлетворении заявленного
не зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов; - не назначен ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов горячей воды и его заместитель; - не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте - участках трубопроводов тепловой сети (горячей воды); - отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - не проведено техническое освидетельствование трубопроводов горячей воды специализированной организацией; - персонал, обслуживающий трубопровод горячей воды, не обучен, не имеет удостоверения на право обслуживание трубопроводов; - не пройдена аттестация в области оборудования, работающего под давлением (Б8), руководителя и специалистов организации; - не проведено техническое диагностирование трубопроводов горячей воды специализированной организацией; - отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности. По результатам проверки управление выдало предприятию предписание от 03.11.2015 № 56-8692-3545/ПР об устранении
Как следует из оспариваемого постановления Министерства от 25.02.2016 № 7/4, при определении платы за подключение исключены, как экономически необоснованные, расходы АО «УТСК» на реконструкцию участка тепловой сети с увеличением диаметра 2Ду500мм на 2Ду700мм, длиной – 29 метров; затраты на содержание службы заказчика и строительный контроль; затраты на проектирование тепловой сети с прохождением экспертизы; использование индекса-дефлятора на 2015 год; дополнительные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов горячей воды; затраты на восстановление благоустройства; внеплановое техническое освидетельствование трубопроводов ; затраты на арендную плату за земельный участок во время строительства и реконструкции тепловых сетей; затраты на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на построенную и реконструируемую теплотрассу; включение в плату за подключение налога на прибыль. АО «УТСК» представлен раздельный расчет расходов, связанных и не связанных с реконструкцией теплосети, которые не были включены Министерством в состав платы за подключение объекта ООО «Профи». Общая сумма расходов, заявленная обществом к установлению платы за
100 мм в помещении котельной. Нарушена ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Нарушен п. 1.4 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Нарушены п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.3 «Правила устройства и безопаснойэксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (п.5.2.1. Трубопроводы, на которыераспространяются Правила, перед пуском в работу и в процессе эксплуатации должны подвергаться следующим видам технического освидетельствования: наружному осмотру и гидравлическому испытанию, п. 5.2.2. Техническое освидетельствование трубопроводов должно проводиться лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, в следующие сроки: а) наружный осмотр (в процессе работы) трубопроводов всех категорий - не реже одного раза в год; б) наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, - перед пуском в эксплуатацию после монтажа, ремонта, связанного со сваркой, а также - при пуске трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше двух лет. п.5.2.3 Зарегистрированные в органах
проверки установлено, что в трудовых договорах работников ООО СРП «Термотехнология» не указаны нормы выдачи смывающих и обезвреживающих веществ, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника. У ворот предприятия не вывешен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов. На территории организации не обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки, не установлены дорожные знаки. В организации не назначен работник из числа специалистов, ответственный за безопасную эксплуатацию компрессорных установок. Не проводится техническое освидетельствование трубопроводов компрессорной установки. На рабочих местах не вывешены инструкции по охране труда, в том числе для токаря, при работе с компрессорной установкой, при работе на заточном станке. Чем нарушены статьи 211, 212, 215, 223, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 2.2.37, 3.1.1, 4.2.4, 4.2.5, 7.4.6, 7.4.10, 7.4.12, 7.4.14, 7.4.15, 7.4.17, 7.4.18, 7.4.19 Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 года N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", пункт 9
проверки установлено, что в трудовых договорах работников ООО СРП «Термо-технология» не указаны нормы выдачи смывающих и обезвреживающих веществ, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника. У ворот предприятия не вывешен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов. На территории организации не обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки, не установлены дорожные знаки. В организации не назначен работник из числа специалистов, ответственный за безопасную эксплуатацию компрессорных установок. Не проводится техническое освидетельствование трубопроводов компрессорной установки. На рабочих местах не вывешены инструкции по охране труда, в том числе для токаря, при работе с компрессорной установкой, при работе на заточном станке. Чем нарушены статьи 211, 212, 215, 223, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 2.2.37, 3.1.1, 4.2.4, 4.2.5, 7.4.6, 7.4.10, 7.4.12, 7.4.14, 7.4.15, 7.4.17, 7.4.18, 7.4.19 Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 года N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", пункт 9
в полном объеме, прихожу к следующему. Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 17 июля 2017г. общество обвиняется в нарушении требований эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - неосуществлении 10 июля 2017г. технического освидетельствования трудопроводов пара, чем нарушен п. 398 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116. Согласно указанному пункту техническое освидетельствование трубопроводов пара и горячей воды, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется не реже одного раза в три года, если иные сроки не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Судья согласился с выводами должностного лица органа государственного надзора и пришел к выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушении требований промышленной безопасности, в частности ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных